На практическом занятии студенты отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении материала занятия и анализируют полученные результаты. В конце занятия делаются выводы по изученной теме материала.
7. Контрольные задачи
8. Контрольные вопросы
Тема 1 занятия «Основные принципы работы иммунной системы. Специфическое и неспецифическое в иммунной системе»
|
Ф.И.О.
| № гр
|
| Какой признак иммунной системы формируется от возрастания эффективности с приобретением опыта?
|
|
| Сколько видов иммунитета вы знаете?
|
|
| Назовите стадии фагоцитоза.
|
|
| Назовите главные принципы функционирования иммунной системы.
|
|
| Дайте характеристику иммунной системы.
|
|
| Дайте характеристику принципу локального действия иммунной системы.
|
|
| Что будет выступать первым барьером на пути проникновения инфекта в организм?
|
|
| Какие антигены способны к длительному внутриклеточному пребыванию?
|
|
| Какой тип иммунного ответа возникает при неспособности антигена проникнуть внутрь макроорганизма.
|
|
| Охарактеризуйте процессы, возникающие в процессе адгезии происходит.
|
|
| Дайте характеристику многокомпонентности иммунной системы.
|
|
| Дайте характеристику неспецифическим факторам защиты организма на пути внедрения микроорганизма.
|
|
| Назовите, что является основной эффекторной функции иммунной системы.
|
|
| Охарактеризуйте процессы идущие при гибели микроба в фаголизосоме.
|
|
| Что является целью работы иммунной системы.
|
|
| На патологию каких систем организма будет ли реагировать иммунная система?
|
|
| Дайте характеристику кислородному взрыву в фагоците.
|
|
| Дайте характеристику процессам в ходе дегрануляции.
|
|
| Какие клетки являются наиболее филогенетически старым элементом клеточного иммунитета?
|
|
| Какие клетки обладают специфичностью в ходе иммунного ответа?
|
|
| Назовите основные условия работы иммунной системы.
|
|
| Дайте характеристику принципу каскадного действия.
|
|
| Назовите упрощенную формулу иммунологической специфичности.
|
|
| Дайте характеристику работы клеток иммунной системы, находящейся в спокойном состоянии.
|
|
| Дайте характеристику процессам хемотаксиса.
|
|
| Дайте характеристику процессам при деградации микроба.
|
|
| В скольких состояниях могут находиться клетки иммунной системы?
|
|
| Какой вид эндоцитоза характерен для антигенов, поступающих в жидкой среде?
|
|
| Какие факторы можно отнести к растворимым факторам физиологического барьера?
|
|
| Какие клетки способны оказывать прямое цитотоксическое действие на антигены?
|
|
| Дайте характеристику процессам характеризующим экзоцитоз специфических гранул.
|
|
| Какие клетки являются наиболее филогенетически старым элементом клеточного иммунитета?
|
|
| Назовите уровни изучения специфического иммунитета.
|
|
| Охарактеризуйте процессы, протекающие при гибели антигена в фагосоме.
|
|
| Охарактеризуйте работу иммунной системы при её спокойном состоянии.
|
|
| Могут ли образовываться компоненты иммунной системы в спокойном состоянии, без специфического стимула?
|
|
| Какие основные функции для клеток любого вида вы можете отметить?
|
|
| Дайте характеристику клеткам, осуществляющим апоптоз.
|
|
| В чем заключается биологический смысл воспаления?
|
|
| Какими факторами определяется чувствительность любого организма к инфекциям?
|
|
| Какая клетка может быть антигенпрезентирующей?
|
|
| Назовите виды иммунитета.
|
|
| Кто из ученых положил начало изучению фагоцитарного звена иммунитета?
|
|
| Каким образом реализуется принцип избыточности механизмов защиты?
|
|
| Дайте характеристику процессам, протекающим при представление макрофагами АГ-детерминант.
|
|
| Дайте характеристику процессам, протекающим при воспалительной реакции.
|
|
| Дайте характеристику процессам, протекающим в иммунной системе после контакта с чужеродным.
|
|
| Какие факторы можно считать факторами неспецифической защиты?
|
|
| Дайте характеристику процессам, протекающим при поглощение микроба.
|
|
| | |