Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи занятия





ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОУ ВПО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХМАО-ЮГРЫ»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой

______________

д.м.н., профессор Коваленко Л.В.

 

 

Методическая разработка практического (лабораторного) занятия для студентов 3 курса

Тема занятия «Основные принципы работы иммунной системы. Специфическое и неспецифическое в иммунной системе»

 

Методическую разработку подготовила проф., д.м.н. Болотская Л.А

Методическая разработка обсуждена и

утверждена на кафедральном совещании «15» мая 2013 года,

протокол № 11

 

 

Сургут 2013 г.

1. Продолжительность изучения темы:

всего 9 часов

из них на занятии 3 часа

самостоятельная внеаудиторная работа 6 часов

Место проведения занятия.

Аудитория, оборудованная мультимедийной техникой.

Цель занятия.

Познакомить студентов с основными этапами развития иммунной системы; основными формами иммунопатологии.

Задачи занятия.

Раскрыть понятие о защитных силах организма (врожденных и адаптивных факторах защиты) и их изменения в течение жизни.

Оценить значение иммуногенетических факторов в патогенезе и диагностике иммуноопосредованных заболеваний человека.

Определить «группу риска» по иммунопатологии (иммунодефицитные, аутоиммунные, аллергические, иммунопролиферативные заболеваний.

Студент должен знать:

· о защитных силах организма (врожденных и адаптивных факторах защиты);

· о формах иммунного ответа;

· знать строение иммунной системы, особенности ее функционирования, компоненты и функции врожденного и приобретенного иммунитета, их особенности и связи.

Студент должен уметь:

· обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования;

· оценить значение иммуногенетических факторов в патогенезе и диагностике иммуноопосредованных заболеваний человека.

Студент должен владеть:

· методикой клинико-иммунологического обследования.

 

Для усвоения темы необходимо вспомнить, повторить:

1. Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 2. – 560 с.: ил.

2. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник: в 3 т. – изд. 3-е испр., доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2009. – Т. 2. – 496 с.: ил.

3. Гистология, эмбриология, цитология: учебник / под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. – 6-е изд., перераб.и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012. – 800 с.: ил.

 







Date: 2015-09-19; view: 185; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию