Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка к съемкам игрового фильмаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Постановка игрового художественного фильма осуществляется творческим коллективом, возглавляемым продюсером, режиссером-постановщиком и состоящим из оператора, художника, звукооператора и их ассистентов, помощников и других работников. Киностудия и ее производственный аппарат реализует и обслуживает производственно-техническую часть постановки фильма: предоставляют съемочной группе павильонную площадь для строительства декорации, обеспечивают электроэнергией, съемочной и звукозаписывающей аппаратурой, светочувствительными носителями изображения и производят обработку этих материалов. Оператор снимает фильм и отвечает за изобразительное решение и качество изображения отснятого материала фильма, за композицию кадров, освещение, тональность и цветовое решение кадра. Кроме разработки операторской экспликации, приемов съемки, подготовки технических средств и материалов для съемки в круг обязанностей оператора фильма входит участие во всех подготовительных производственных и постановочных работах, связанных с изобразительным решением фильма. Оператор принимает участие: - в разработке постановочного (режиссерского) сценария; - в составлении генеральной сметы и календарного плана производства фильма по всем разделам, связанным с операторской (съемочной) частью фильма; - в рассмотрении эскизов и макетов: декораций, костюмов, мебели, реквизита, бутафории; - в разработке спецэффектов; - в разработке комбинированных кадров фильма; - в выборе мест и объектов натурных и интерьерных съемок; - в подборе актерского ансамбля; - в подготовке съемки павильонных и натурных объектов. Творческая работа над изобразительным решением фильма имеет четыре производственных фазы: – при разработке режиссерского (постановочного) сценария, когда определяется форма изобразительно-монтажного и постановочного решения эпизодов фильма; – при подготовке изобразительно-декорационного оформления фильма, (декорации, костюмы, грим, выбор натуры, подбор актеров); – на съемочной площадке, когда выстраиваются мизансцены, компонуется и освещается кадр, выполняется съемка; – в процессе монтажа. Съемка актерской сцены требует от оператора выполнения следующих работ: - выбор точки съёмки, - компоновка кадра и разметка его предметного пространства для мизансцены, - освещение декораций, - подготовка съемки: фокусирование, экспонирование, управление камерой и зрительный контроль за движениями актеров в кадре через лупу съемочного аппарата или монитор. Предметное пространство кадра ограничено или, как говорили раньше, «обрезано» рамкой кадрового окна, полем зрения и глубиной резкости объектива. В этом предметном пространстве, которое называют иногда просто кадром, располагаются фигуры актеров, декорация и предметы обстановки. Киноперспектива требует соответствующего построения мизансцены и расположения предметов обстановки. Так, например, для того, чтобы актерское действие было изображено более крупно, мизансцена строится с выходом актеров на первый план, как бы на авансцену, а предметы обстановки располагаются по кадру. Планировка мизансцены и расположение предметов в кадре в соответствии с условиями киноперспективы непосредственно связаны с техникой оператора, так же как и контроль за движением актеров в пространстве кадра при съемке. Работа над пространственной организацией и заполнением картинной плоскости кадра требует от оператора не только знания техники, но и изобразительной культуры. Режиссеры Л. Кулешов, С. Эйзенштейн, В. Пудовкин и другие, обогащая язык кино, разработали специфические кинематографические приемы, применили крупные и средние планы и ракурсы для повышения выразительности игровых актерских сцен. Изобразительно-монтажная структура фильма требует связи монтажных кадров по направлению движения персонажей, по крупности планов, по ракурсу. Оператор должен выстроить не только отдельный кадр, но и целый эпизод. Работа над композицией кадров прерогатива оператора и, наряду с работой со светом, является основной художественно-творческой задачей оператора. Для работы над освещением декорации оператору важно заранее знать её планировку (расположение дверей, окон, колонн, форму и фактуру стен, съёмных потолков). Оператор должен находиться в творческом контакте с художником-постановщиком. Операторские приемы съёмки выбираются не произвольно, а в зависимости от художественных, драматургических задач. Без знания сценария, без активного участия в написании режиссерского сценария и постановочного проекта фильма творчески работать над композицией кадра и освещением нельзя. Оператор, по существу, начинает работать над композицией кадра и освещением с момента создания режиссерского сценария, рассмотрения эскизов материального оформления фильма (декораций, мебели, реквизита, костюмов) и проведения первых актерских проб и репетиций. Участие оператора в подготовительных работах следует считать важнейшим этапом его художественно-творческой работы над изобразительным решением фильма.
Date: 2015-09-18; view: 703; Нарушение авторских прав |