Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как говорить комплименты





Прежде чем говорить комплименты, добей­тесь того, чтобы вас слушали, и создайте, по возможности, благоприятную атмосферу, на­пример, посмотрите в глаза и приветливо улыб­нитесь. Улыбающийся человек быстрее вызовет к себе расположение.

. Перед тем как сказать комплимент другому, скажите себе: «Я этому человеку желаю добра», и тогда он вам поверит, ибо человек окрашива­ет свою речь отношением к передаваемой ин-

формации. Мы обычно не готовимся говорить комплименты, это экспромт, он должен выры­ваться непроизвольно, от души.

Комплименты надо говорить смело и уверен­но, преданно глядя в глаза женщины, она дол­жна понимать, что она единственная в мире, которой это говорится. В комплименте должен звучать искренний восторг. Комплименты дол­жны быть бескорыстны. Застенчивые и трусли­вые не говорят комплиментов. Излишне разбит­ные говорят комплименты направо и налево, но не искренне, с иронией. Ни то ни другое муж­чинам не к лицу.

Комплимент обычно начинают с прямой речи, с обращения.

«Наташенька, вы сегодня очаровательны!»

Никогда не говорите один и тот же компли­мент двум женщинам, тем более если они зна­комы, тем более за один вечер, тем более в од­ной компании. Про вас скажут: «При всякой встрече все те же речи». Но похвалить у одной женщины несколько раз то, что вы считаете замечательным, вполне допустимо, если это, конечно, нравится женщине.

— Не могу наглядеться на ваши туфельки.

А повторные заверения в любви просто не­обходимы!

Можно начать разговор с легкого компли­мента, но надо быть готовым и продолжить разговор. Говоря комплимент, можно поцеловать руку женщине, улыбнуться и почтительно поклониться. Комплимент легко совместим с шуткой.

Комплимент — «Одних ног в вас метра три» — нельзя отнести к изысканным, но он, почему-то нравится длинноногим девушкам.

Смешно выглядит комплимент, сказанный грубо, с погрешностями языка, со словесными штампами. Вот курьезные примеры этого:

— Я хочу сказать вам следующее: а, вы кра­сивы, б, у вас гибкое тело и в, у вас быстрая реакция.

— Вы красивы в свете сегодняшних требований.

— Вы хороши в части прически.

— Ты «красивши» розы.

— Ты красивее Наташки.

— Ты самая красивая баба нашей лаборатории.

Нельзя использовать просторечные и грубые слова (дрыхнуть, ихний...), а также слова-пара­зиты: так сказать, это самое, значит, знамени­тое «понимаешь», вот, «мэ-э-э...». Слова-пара­зиты — это заполнители пауз между фразами у тугодумов. Лучше просто говорить медленно, чем мычать или засорять свою речь.

Есть такой закон: прежде чем принять идею, человек должен принять оратора как человека, вызывающего доверие и уважение. Идея будет принята надежней, если человек, ее высказывающий, сам в нее верит. Эти два закона заме­чательно изложены в стихотворении:

Чтоб собеседник нашу мысль постиг,

Нужней нам сердце, нежели язык.

Как сможешь в чем-то убедить другого,

Когда ты сам в свое не веришь слово?!

Психологи считают, что чувства наши мы выражаем не столько словами (что говорим), сколько интонацией, расстановкой акцентов речи, громкостью, выражением глаз, улыбкой (как говорим). Сотни нюансов настроения собе­седника мы распознаем безотчетно, не успев вдуматься в смысл слов. Эта способность доста­лась нам от наших предков, когда мгновения были важны для выживания. Одно и то же сло­во или фразу можно сказать грубо и нежно, вкрадчиво и неприязненно, вызывающе и при­мирительно, с улыбкой и сквозь зубы, привет­ливо и злобно, в прямом и в противоположном смысле. Также дело обстоит и с комплиментами. Для тренировки попросите детей сказать не­сколько фраз с ударением на разные слова, на­пример, в такой фразе: «Купи мне мороженое». «Купи мне мороженое» — выражение просьбы. «Купи мне мороженое» — мне купи, а не брату. «Купи мне мороженое» — мороженое мне надо, а не печенье.

Тем, кто захочет научиться «читать челове­ка как раскрытую книгу», настоятельно сове­тую познакомиться с кинесикой — учением о жестах и мимике, с физиогномикой — учени­ем о выражении человека в чертах лица и фор­мах тела и с проксемикой — учением о поло­жении собеседников относительно друг друга при разговоре. Эти древние, хорошо разрабо­танные и довольно объективные эксперимен­тальные искусства, в наше время практически забыты, а напрасно. Их знание помогает, напри­мер, с первого взгляда понять намерения чело­века. Необходимые книги приведены в переч­не использованной литературы.

Попробуем ответить на философский вопрос: говорить комплименты — это Наука или Искус­ство? Человеческое мышление осуществляется в двух формах: логической и образной, им соот­ветствуют и две разновидности познания: Наука и Искусство. Слово одновременно воздействует и на сознание, и на чувства человека. Отсюда следует, что мастерство комплимента должно сочетать обе формы человеческого мышления, но я бы отдал предпочтение чувству, хотя вроде бы чувства — это и не наука, и не искусство, а эмо­циональное переживание. Однако Пушкин вы­делил же «науку страсти нежной». Ну, Бог с ними, с этими теориями, лишь бы комплименты говорились от души, хорошо, вовремя и женщи­ны бы вам преданно улыбались.

В заключение хочу заверить, что говорить комплименты, как и шутить, может научиться каждый, если не пожалеет времени и труда.

 







Date: 2015-09-05; view: 325; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию