Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семейное воспитание в педагогике Коменского
Воспитанию в семье Коменский придает огромное значение. При многообразии людей и их занятий редко встречаются такие родители, которые могли бы сами воспитывать своих детей. Поэтому давно уже практикуется порядок, при котором дети многих семей вверяются для обучения специальным лицам, обладающим знаниями. Их обыкновенно называют наставниками, учителями. Коменский ставит учителей на второе место после родителей. Следуя Платону и Аристотелю, основными добродетелями Коменский считал мудрость, умеренность, мужество и справедливость. И главными средствами их воспитания был пример родителей. Семья, по мнению Коменского, является главным средством нравственного воспитания. Важной функцией семейного воспитания для Каменского является пробуждение и поддержание в детях стремления учиться. Подчеркивая всю важность и необходимость семейного воспитания, Коменский в «Великой дидактике» создает образ материнской школы, как первой ступени образовании. Цель школы Коменский видел в развитии и упражнении преимущественно внешних чувств, чтобы дети приучались обращаться правильно с окружающими их предметами и распознавать их. Основные характерные черты этой школы Коменский описывает следующим образом: чему бы мы ни хотели научить ребенка, все это должно быть преподано ему в этой первой школе. Далее Коменский приводит список предметов (их зачатков), которые, по его мнению, необходимо изучать в материнской школе. Начала истории состоят в том, чтобы ребенок мог припомнить и рассказывать, что произошло недавно, как тот или другой в том или ином деле действовал. В естествознании ребенку можно объяснить, что такое вода, земля, воздух, огонь, дождь, снег, камень, железо, дерево, трава, птица, рыбы и пр. Корни арифметики закладываются благодаря тому, что ребенок понимает, когда говорится мало и много; умеет считать, хотя бы до десяти, и сделать наблюдение, что три, больше, чем два. А также начала метафизики, оптики, геометрии, статики, грамматики, диалектического искусства, музыки, знакомство с поэзией, политикой, учением о нравственности и пр. Итак, на семью возлагается колоссальная ответственность за развитие ребенка. В соответствии с принципами природосообразности и возрастной периодизации Коменский считает, что семейное воспитание является первым и одним из самых главных этапов детского воспитания и обучения.
Date: 2015-09-18; view: 573; Нарушение авторских прав |