Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы взаимодействия государства и церкви
До наших времен дошло три способа взаимодействия между такими крупными институтами, как церковь и государство. Рассмотрим их далее: 1. Цезарепапизм. Исходя из названия можно понять, что во взаимовлиянии друг на друга основное место все же занимает государство в лице цезаря, короля, царя, императора или президента, в зависимости от исторического времени. Любые отношения между этими двумя институтами общества – государством и церковью – не только не существуют, но и возможности их развития тоже не видят. Существует два вида, так называемого, цезарепапизма – кооперационная и отделительная модель. Согласно первой, провозглашается свобода вероисповедания, однако одной из конфессий отводится ведущая роль (как правило, той, последователей которой в стране больше). Религиозные же меньшинства не ущемляются в своих правах. Существует несколько примеров современного цезарепапизма, его черты и признаки можно проследить в таких странах, как Англия, Дания, Швеция. Вторая модель не предполагает взаимодействия государства и церкви вообще. Церковь полностью отделена от него в самостоятельный институт общества. Однако же стоит отметить, что такие права верующих, как свобода вероисповедания, свобода религиозных объединений и соблюдение других прав контролируется государством. Подобная система взаимодействия выстроена Испании и Франции. 2. Папоцезаризм. Это модель построения общества, в котором центральную роль играет церковь, а ее духовный настоятель обычно занимает и высшую государственную должность. Эту модель можно проследить, обратив внимание на Ватикан, в котором главенствующую роль играет Папа. Однако если обратиться к истории, то несложно заметить, что не всегда епископы и другие высокие духовные лица совмещали церковное и политическое управление государством. Существует множество примеров, когда Папа, имея всю полноту власти в государстве, «благословлял» императора, делая таким образом его своим вассалом. При этом короли обычно зависели от него полностью, не имели права принимать самостоятельно какие-либо решения, а уж тем более вмешиваться во внутренние духовные дела. За получаемую власть императоры обычно обязывались делать денежные отчисления в довольно крупных размерах в пользу церкви. Особенно хорошо проследить могущество Папы и бесправие короля можно на примере английского властителя Иоанна Безземельного. 3. Симфония властей. Такой способ взаимодействия между церковью и государством, при котором они находятся во взаимовлиянии, они взаимодействуют, но не вмешиваются в дела друг друга. Его чаще называют византийским, поскольку впервые он прочно закрепился в одноименном городе. Обычно функции разделяются таким образом, что церкви достаются рычаги регулирования нравственной и культурной жизни общества, а государству – управление страной в целом. «Именно равноправие, равная значимость, «неслитное» и «нераздельное» существование церковной и светской власти отличает концепцию симфонии властей от доктрин папоцезаризма и цезарепапизма. Суть симфонии составляет обоюдное сотрудничество, взаимная поддержка и взаимная ответственность, без вторжения одной стороны в сферу исключительной компетенции другой».1
_____________ 1. Цыпин В. Симфония церкви и государства // Православная государственность: 12 писем об империи. – СПб., 2003. – С. 15.
|