Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление временем в последовательном имитационном моделировании
Известно, что большую роль в имитационных моделях играет фактор времени. По определению имитационное моделирование является методом исследования динамических систем, в котором реальный объект (система) заменяются имитационной моделью. Процесс моделирования сопровождается отображением реального объекта (системы) в модель, которая выполняется, изменяя свое состояние с течением времени, причём время необратимо, оно не замедляется и не ускоряется. Состояние системы определяется состоянием её элементов, а каждый элемент обладает набором свойств (характеристик). Прежде всего, следует определить, что следует понимать под термином «время» в имитационном моделировании. В работе Fujimoto и других работах по имитационному моделированию различают: физическое (physical), модельное (system time) и процессорное (wallclock time). Рассмотрим более подробно все эти 3 разновидности: - Физическоевремя (physical-Tp) – это время, которое используется в реальной (физической) системе, которую моделируют. Например, мы моделируем работу некоторого предприятия в течение рабочего дня с 8.00 до 17.00. - Модельное время (simulation time - Ts) – это представление физического времени в модели. Так работу предприятия в модельном времени можно представить отрезком времени [8.00,17.00], за единицу модельного времени (h) можно принять временной интервал в 1 минуту, в 10 минут, в 30 минут, в один час и т.д. Ts = Tp/h. - Процессорное время (wallclock time - Tw) – время работы симулятора на компьютере. Так, например, моделирование предприятия может занять 1 час работы на компьютере. Моделирование должно выполняться как можно скорее (as-fast-as-possible), т.е. модельное время продвигается с гораздо большей скоростью, чем процессорное. Например, работа некоторого физического процесса длится несколько суток, единицу модельного времени выбирают равной одному часу, а процесс моделирования на компьютере выполняется за 30 минут. Иногда (при использовании тренажёров) продвижение модельного времени должно быть синхронизировано с процессорным. Такое моделирование называют моделированием в реальном времени (real time). Действительно, при использовании тренажёров человек погружается с виртуальную среду, которая должна выглядеть как можно более реалистичной. Итак, одной из важнейших задач системы имитации является продвижение модельного времени. Вначале кратко рассмотрим алгоритм продвижения модельного времени в последовательном моделировании. Известно, что существуют различные виды имитационных моделей, в основе которых лежит та или иная концепция: - События (events). - Процессы (processes). - Объекты (objects) или агенты (agents). - Непрерывные (continues) модели (системная динамика). Событие – это изменение состояния системы, причём событие происходит мгновенно. В промежутке между двумя событиями модель остаётся неизменной. Процесс – это последовательность активностей, а активность – это элементарная работы по переводу системы из одного состояния в другое. Активность начинается и завершается событием. Как уже говорилось ранее, система моделирования, управляющая выполнением модели, должна уметь продвигать модель из одного состояния в другое. Продвижение модели из одного состояния в другое выполняется по определённым правилам, эти правила определяют сценарий поведения модели во времени, причинно-следственные связи между активностями. Управляющая программа, которая выполняет продвижение времени называется симулятором. В зависимости от того, какая концепция лежит в основании имитационной модели, системы моделирования делятся процессо-ориентированные, событийно-ориентированные, объектно-ориентированные, агентные. Рассмотрим более подробно событийно-ориентированное моделирование В событийно-ориентированных системах моделирования приняты следующие соглашения: - модель продвигается во времени от события ei к событию ej, которые изменяют состояние модели, - логика наступления событий определяет последовательность смены состояний модели, которые связаны с наступлением этих событий; - время продвигается от события к событию; Пусть время – частично упорядоченное множество T ={t1, t2,…,tn}. Пусть существует множество событий e i Î E, i = 1,2..,n. Любое событие может включать преобразование Sch: E ´ T ´ E, т.е. событие e i (выполняющееся в момент времени t i) может планировать выполнение другого события e j в момент времени t j и размещать его в календаре событий. Календарь событий состоит из элементов, каждый из которых содержит два поля: - ссылку на запланированное событие (e i); - модельное время, на которое запланировано событие (t i). Таким образом, можно сказать, что календарь событий (обозначим его SE) – это список элементов l i, где каждый элемент l i представляет собой пару (e i, t i). Управляющая программа (симулятор) должна выбрать из календаря событий событие с минимальным временем.Это время становитсятекущим модельным временем. Симулятор присваивает системной переменной с текущим модельным временем (назовём эту переменную именем Systemtime) минимальное значение времени, на которое запланировано событие из календаря событий, т.е. Systemtime = min (t i). Далее симулятор передаёт управление событию e i (с минимальным временем). Цель: Необходимо выбрать очередное событие в календаре событий и передать ему управление: Date: 2015-09-18; view: 796; Нарушение авторских прав |