Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура региональной системы образования и предпосылки создания РРИСО
Возникает естественный вопрос: почему выбран именно такой масштаб? Почему – региональная система? Дело в том, что это в определенном смысле минимаксный вариант. Уровень отдельного учебного заведения характеризуется обычно локальной компьютерной сетью, локальной информационной системой. С точки зрения управления – одно или двухуровневая иерархия, с правовой точки зрения – одно юридическое лицо. При расширении масштаба информационной системы до района или небольшого города разнообразие учитываемых аспектов значительно увеличивается. Информационное взаимодействие большого количества юридических лиц, но находящихся в подчинении одного центра – районного (муниципального) управления образования. Использование телекоммуникаций для информационного обмена. Локальные базы данных для организации учебного процесса и центральная база данных с информацией, нужной всем. На региональном уровне появляется задача интеграции десятков баз данных, принадлежащих ведущим (по разным направлениям) учебным заведениям, и организация доступа к ним из сотен других учреждений образования. Существенным становится исторический аспект, выражающийся в том, что различные ЛВС, различные БД были построены по разной методологии, с использованием различного системного программного обеспечения и «переделка» всех под один стандарт возможно только в отдаленной перспективе. Увеличивается количество уровней иерархии управления, возникают сложные схемы подчиненности и влияния. Например, вуз одни проблемы решает с местной администрацией, другие с федеральным Министерством образования и науки, третьи – с Министерством промышленности и технологий. Не подчиняясь административно различным фондам, вузы на основе грантов получают средства на развитие науки от Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда и др. На региональном уровне хорошо просматриваются горизонтальные связи: сотрудники университетов различных регионов взаимодействуют по многим вопросам не через Министерство, а напрямую, благодаря личным контактам. Переход на следующий, федеральный уровень мало добавляет разнообразия в информационном отношении, однако масштаб информационной системы в десятки раз увеличивается, увеличиваются соответственно и трудности ее внедрения. Таким образом, региональная система характеризуется минимальным масштабом при максимальном структурном и информационном разнообразии. Построение федеральной информационной системы образования представляется целесообразным не путем введения еще одного уровня иерархии, а путем создания ассоциации взаимодействующих региональных информационных систем.
Если при проектировании локальных информационных систем предприятий мы можем позволить себе выбирать достаточно радикальные решения по смене технической базы, изменении документооборота, то при построении большой системы мы, прежде всего, должны учитывать реалии и консерватизм системы образования. Радикальные решения, идеальные с точки зрения теории могут потребовать таких масштабных финансовых затрат и такого времени на реализацию (внедрение), что вопрос о создании информационной системы будет вообще снят с повестки дня. Рассмотрим некую типичную региональную систему образования и обсудим проблемы, возникающие при построении РРИСО.
Верхний уровень иерархии образует департамент образования региона. Он руководит деятельностью десятков управлений образования муниципального уровня. В свою очередь, муниципальные органы управления руководят деятельностью образовательных учреждений различных типов. Эта стройная трехуровневая модель, однако, нарушается тем, что в крупных городах (в частности, в региональном центре) имеются дополнительные, городские органы управления. Таким образом, модель становится четырехуровневой. Ряд специализированных образовательных учреждений непосредственно подчиняются вышестоящим органам управления в обход районного уровня. Образовательные учреждения высшего профессионального образования взаимодействуют с департаментом образования далеко не по всем вопросам своей деятельности, подчиняясь непосредственно Министерству образования и науки. Взаимодействие вузов с муниципальными органами управления образования минимально. Негосударственные образовательные учреждения почти не зависят от органов управления при решении финансовых вопросов. Date: 2015-09-18; view: 538; Нарушение авторских прав |