Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для выполнения самостоятельной работы





Наименование раздела (темы) Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Раздел 1. Макроэкономика
Тема 1. Национальная экономика: результаты развития и их измерение Работа с основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома Выполнение аудиторных заданий
Тема 2. Макроэкономическая нестабильность и макроэкономическое равновесие, механизм его обеспечения Подготовка к семинару Участие в семинаре
Тема 3.Финансовая система и финансовая политика государства Работа с основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома Выполнение аудиторных заданий
Тема 4.Денежно-кредитная система и политика государства Работа с основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома Выполнение аудиторных заданий
Тема 5.Инфляция и антиинфляционная политика государства Подготовка к семинару, выполнение домашней контрольной работы Участие в семинаре, решение задач
Тема 6.Занятость: рынок труда и безработица. Социальная политика государства Подготовка к семинару, выполнение домашней контрольной работы Участие в семинаре, решение задач
Раздел 2. Мировая экономика
Тема 7.Объективные основы всемирного хозяйства. Экономические отношения в системе мирового хозяйства Работа с основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома Выполнение аудиторных заданий
Тема 8.Проблемы переходного периода к рыночной экономике в России Подготовка к семинару Участие в семинаре

Самостоятельная работа № 1. Тема «Национальная экономика: результаты развития и их измерение»

Задание и методика выполнения: на основании самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой раскрыть содержание ключевых понятий и категорий темы в словаре терминов.

Ключевые понятия: национальная экономика как целое, резидентные и нерезидентные институциональные единицы, кругооборот доходов и продуктов, характеристика системы национальных счетов, основные макроэкономические показатели, валовой национальный продукт (ВНП) и методы его расчета, номинальный и реальный ВНП. ВНП–дефлятор, валовой внутренний продукт (ВВП) (производство, распределение и потребление) и способы его расчета, чистый национальный продукт и национальный доход, располагаемый личный доход, индексы цен, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестирования (валовые и чистые), национальное богатство, отраслевая и секторальная структура национальной экономики, межотраслевой баланс.

 

Самостоятельная работа № 2. Тема «Макроэкономическая нестабильность и макроэкономическое равновесие, механизм его обеспечения»

Задание и методика выполнения: на основании самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой подготовиться к семинарскому занятию:

1. выписать ключевые понятия темы в словарь терминов:

Ключевые понятия:

- экономический рост: сущность, цели, ресурсы, типы, противоречия, тренд; экономические циклы: сущность, закономерности; общие черты экономического цикла; фазы цикла, их характеристика; теория технологических укладов и «длинных волн» Н. Д. Кондратьева; продолжительность экономических циклов; эффект акселератора;

- классическая теория макроэкономического равновесия: равновесие на товарном рынке. равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD – AS); парадокс бережливости; «золотое правило накопления»; адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис (негибкость экономических систем); инвестиции, их роль в обеспечении макроэкономического равновесия; эффект мультипликатор автономных расходов и инвестиций; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS – LM); сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства.

2. подготовить сообщение по одной из предложенных тем для семинара-дискуссии.

Вопросы для дискуссии:

1. Структурные кризисы. Теории экономического роста и экономического цикла.

2. Понятие макроэкономического равновесия. Общее равновесие и благосостояние.

3. Кейнсианский анализ потребления и сбережения в масштабах национальной экономики.

4. Стабилизационная политика государства: общие принципы.

 

Самостоятельная работа № 3. Тема «Финансовая система и финансовая политика государства»

Задание и методика выполнения: на основании самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой раскрыть содержание ключевых понятий и категорий темы в словаре терминов.

Ключевые понятия: понятие финансовой системы, финансовые отношения, роль государственных финансов в перераспределения национального дохода, государственный бюджет, бюджетная система, структура доходов и расходов государства, дефицит и профицит государственного бюджета, налоги и их роль в экономике, принципы и формы налогообложения. виды налогов: пропорциональный, прогрессивный, регрессивный; прямые и косвенные налоги, чистые налоги, понятие о принципах справедливого налогообложения, кривая Лэффера, характеристики налоговой системы Российской Федерации, государственный долг и его структура, бюджетно-налоговая политика.

 

Самостоятельная работа № 4. Тема «Денежно-кредитная система и политика государства»

Задание и методика выполнения: на основании самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой раскрыть содержание ключевых понятий и категорий темы в словаре терминов.

Ключевые понятия: понятие и типы денежных систем, основные типы систем денежного обращения, системы обращения металлических денег, системы обращения кредитных и бумажных денег, банковские деньги, количество денег в обращении, закон денежного обращения; формула денежного равновесия Фишера, банки и их роль в экономике, двухуровневая банковская система, функции центрального банка России, функции коммерческих банков, сущность и формы кредита, структура современной кредитной системы, спрос на деньги и их предложение, сеньоранж, равновесие на денежном рынке, количественная теория денег, классическая дихотомия, воздействие денег на объем производства, денежный мультипликатор, денежно-кредитная политика государства: основные направления и инструменты.

Самостоятельная работа № 5. Тема «Инфляция и антиинфляционная политика государства»

Задание и методика выполнения: на основании самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой подготовиться к семинарскому занятию:

1. выписать ключевые понятия темы в словарь терминов:

Ключевые понятия: понятие инфляции; виды инфляции; причины инфляции; инфляция спроса и инфляция предложения; кривая Филипса; экономические и социальные исследования инфляции; возможность управления инфляцией.

2. подготовить сообщение по одной из предложенных тем для семинара-дискуссии.

Вопросы для дискуссии:

1. Особенности инфляционных процессов в различных экономических системах.

2. Альтернативные источники инфляции.

3. Теория и практика антиинфляционных мероприятий в России.

Так же в ходе самостоятельной работы проводится отработка и закрепление профессиональных умений и владений.

Задание и методика выполнения: студенты индивидуально решают прикладные задачи по теме практической работы. После этого, работая в малых группах (3-5 чел.) находят наиболее эффективный метод решения задач и формулируют его теоретическое его обоснование.

Задача 1.

На основании данных об уровне инфляция за три квартала, который составил 6, 8 и 8% соответственно. Рассчитайте уровень инфляции за указанный. Ответ обоснуйте.

Задача 2.

Уровень инфляции за год по данным статистических отчетов составил 12,5 %. Номинальная ставка процента равна 34,5 %. Чему равна реальная ставка процента в этих условиях? Ответ обоснуйте.

Задача 3.

Известно, что инфляция за первые три квартала текущего года составила 2 %, Каков должен быть уровень инфляции в четвертом квартале, чтобы годовая инфляция не превысила ожидаемого уровня в 9 %? Ответ обоснуйте.

Задача 4.

Если уровень инфляции за год по данным статистических отчетов составил 40%, реальная ставка процента равна 4%, Чему равна номинальная ставка процента в этих условиях? Ответ обоснуйте.

Задача 5.

Уровень инфляции за год по данным статистических отчетов составил 15 %. Номинальная ставка процента равна 20 %. Чему равна реальная ставка процента в этих условиях? Ответ обоснуйте.

Задача 6.

Уровень инфляции за год по данным статистических отчетов составил 8%. Номинальная ставка процента равна 14%. Чему равна реальная ставка процента в этих условиях? Ответ обоснуйте.

Задача 7.

Динамика цен в стране оказалась такова, что уровень инфляции за три месяца снизился в два раза относительно прошлогодних показателей за аналогичный период, когда он составил 8, 6 и 10 % соответственно. Рассчитайте уровень инфляции за квартал в рассматриваемом году. Ответ обоснуйте.

Задача 8.

Уровень инфляции за год по данным статистических отчетов составил 15%, реальная ставка процента равна 3,5%. Чему равна номинальная ставка процента? Ответ обоснуйте.

Задача 9.

Известно, что инфляция за первые три квартала текущего года составила 8 %. Каков должен быть уровень инфляции в четвертом квартале, чтобы годовая инфляция не превысила ожидаемого уровня в 12 %? Ответ обоснуйте.

Задача 10.

На основании данных об уровне инфляция за три года, который составил 3,4, 2,8 и 1,6 % соответственно. Расчитайте уровень инфляции за указанный период. Ответ обоснуйте.

Задача 11.

Индекс цен в рассматриваемом году составил 1,28, в прошлом – 1,23. Рассчитайте уровень инфляции в рассматриваемом году. Ответ обоснуйте.

Задача 12.

Если уровень инфляции за год по данным статистических отчетов составил 60 %, реальная ставка процента равна 12 %. Чему равна номинальная ставка процента? Ответ обоснуйте.

 

Самостоятельная работа № 6. Тема «Занятость: рынок труда и безработица. Социальная политика государства»

Задание и методика выполнения: на основании самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой подготовиться к семинарскому занятию:

1. выписать ключевые понятия темы в словарь терминов:

Ключевые понятия:

- рынок труда. занятость; безработица, виды безработицы, фрикционная, структурная и циклическая формы безработицы; «естественный» уровень безработицы.

- рыночный механизм формирования доходов; распределение доходов, неравенство доходов; бедность, богатство, уровень жизни; государственная политика регулирования доходов; социальное неравенство и справедливость; система социальных гарантий.

2. подготовить сообщение по одной из предложенных тем для семинара-дискуссии.

Вопросы для дискуссии:

1. Рынок труда в системе воспроизводства и его специфика.

2. Особенности безработицы в России. Региональные особенности безработицы.

3. Государственное регулирование рынка труда. Правовое регулирование рынка труда. Закон о занятости населения в Российской Федерации.

4. Основные направления социальной политики государства в России в современных условиях.

 

Так же в ходе семинарских занятий проводится отработка и закрепление профессиональных умений и владений.

Задание и методика выполнения: студенты индивидуально решают прикладные задачи по теме практической работы. После этого, работая в малых группах (3-5 чел.) находят наиболее эффективный метод решения задач и формулируют его теоретическое его обоснование.

Задача 1.

Дневная заработная плата работника равна 580 руб. Продолжительность его рабочего дня – 8 ч. Если рабочий день увеличится до 12 ч., а повременная заработная плата – до 1140 руб. в день. Чему равна цена одного часа труда работника? Ответ обоснуйте.

Задача 2.

Тарифная ставка рабочего пятого разряда составляет 120 руб./ч. Продолжительность рабочего дня – 8 ч. Количество рабочих дней в месяце – 20 ч. Норма выработки – 20 деталей за смену, расценка за одну деталь – 40 руб. Фактическая выработка за месяц – 600 деталей. Чему равен заработок рабочего за месяц при прямой сдельной оплате труда? Ответ обоснуйте.

Задача 3.

За четыре года заработная плата в стране повысилась на 15 %, а стоимость жизни – на 25 %. Как изменился уровень реальной заработной платы? Ответ обоснуйте.

Задача 4.

Уровень оплаты труда за рассматриваемый год вырос на 17 % при первоначальном значении, равном 12 000 ден. ед. Индекс инфляции за тот же период составил 1,04. Как изменился уровень реальной заработной платы? Ответ обоснуйте.

Задача 5.

Оплата труда в некоторой отрасли осуществляется по тарифной сетке. У работника 3 разряда тарифный коэффициент равен 1,6. Ставка первого разряда составляет 8000 рублей. Чему равна заработная плата работника, если в текущем месяце он получил премию 2000 рублей? Ответ обоснуйте.

Задача 6.

Месячный оклад начальника отдела кадров фирмы составляет 18000 руб. В текущем месяце было 24 рабочих дня, размер премии из фонда материального поощрения в текущем месяце составил 25 % оклада. Работник отработал 20 рабочих дней (4 дня болел). Чему равна величина заработной платы за текущий месяц составила (без размера больничных)? Ответ обоснуйте.

Задача 7.

На рынке изделий из хрусталя спрос на труд описывается уравнением вида , а предложение труда – уравнением вида , где W – дневная заработная плата. На каком уровне установится заработная плата на данном рынке, если рынок находится в равновесии? Сколько при этом будет будет принято на работу человек? Ответ обоснуйте.

Задача 8.

Продолжительность рабочего дня – 8 часов, повременная заработная плата работника в сутки – 512 ден. ед. Сколько составит расценка за одно изделие при норме выработки 20 изделий при переводе рабочего на сдельную заработную плату? Ответ обоснуйте.

 

Самостоятельная работа № 7. Тема «Объективные основы всемирного хозяйства. Экономические отношения в системе мирового хозяйства»

Задание и методика выполнения: на основании самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой раскрыть содержание ключевых понятий и категорий темы в словаре терминов.

Ключевые понятия: Общемировые аспекты экономического развития. Проблемы интернационализации национальных хозяйств, влияние научно-технической революции на интернационализацию хозяйственной жизни. Эффективность международного разделения труда, международной специализации. Теория сравнительных преимуществ в масштабах мирового хозяйства. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс и валютный курс. Закрытая и открытая экономика. Фиксированный и плавающий курсы валют. Паритет покупательной способности. Мировая торговля. Тенденции развития мировой торговли. Либерализация мировой торговли и протекционизм. Проблемы включения экономики России в мировой рынок. Международная миграция капитала. Иностранный капитал в России. Роль иностранных инвестиций для экономики России. Международный рынок ссудных капиталов. Международная миграция трудовых ресурсов. Международные научно-технические связи. Международная валютная система. Валютный курс и факторы, его определяющие.

Самостоятельная работа № 8. Тема «Проблемы переходного периода в экономике в России»

Задание и методика выполнения: на основании самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой подготовиться к семинарскому занятию:

1. выписать ключевые понятия темы в словарь терминов:

Ключевые понятия:

- интернационализация хозяйственной жизни, международное разделение труда, мировое хозяйство; открытые экономики, закрытые экономики, международная торговля, структура международной торговли, экспорт, импорт, торговая политика, протекционизм, свободная торговля (фритредерство);

- абсолютные преимущества, относительные (сравнительные) преимущества, платежный баланс, чистые заграничные активы, баланс движения капиталов, положительное сальдо платежного баланса, таможенные тарифы, таможенные квоты, таможенные правила, таможенная политика, таможня; демпинг, нетарифные барьеры;

- валютный рынок, обменный курс валюты, гибкий обменный курс, фиксированный обменный курс, паритетная стоимость золота, золотой стандарт, долларовый стандарт, международные резервы, девальвация, ревальвация, конвертируемость валюты, паритет покупательской способности, миграция рабочей силы;

- МВФ, ГАТТ, ЕС, ЕБРР, ОЭСР, ЕАСТ.

2. подготовить сообщение по одной из предложенных тем для семинара-дискуссии.

Вопросы для дискуссии:

1. Итоги и противоречия переходного периода к рыночной экономике в России.

2. Структурная перестройка экономики.

3. Влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики. Формирование открытой экономики.

 

Тестовые задания (примеры из разных вариантов)

 

Человек в экономике рассматривается, прежде всего, как: 1. создатель и носитель духовных ценностей; 2. естественный носитель всех общественных отношений; 3. творческая личность; 4. экономический человек.
Объектом исследования, в политической экономии и в экономике, является поведение: 1. естественного человека; 2. экономического человека; 3. человека, руководствующегося этическими ценностями; 4. человека в обществе.
Позитивная экономическая теория изучает: 1. вопрос «что есть?»; 2. вопрос «что должно быть?»; 3. положительные тенденции в экономическом развитии; 4. оценочные суждения.
Если экономика исследуется как целостная система, то это анализ: 1. микроэкономический; 2. макроэкономический; 3. позитивный; 4. нормативный.
Альтернативна стоимость – это … 1. ценность следующей наилучшей альтернативы, от которой приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели; 2. стоимость всех альтернатив, от которых приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели; 3. сумма всех затрат фирмы на производство данного товара, выраженная в денежной форме; 4. денежные затраты, которые придется понести, если будет принято данное решение.
Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем, что... 1. часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей, например, невозможно поровну поделить 7 видеокассет между 10 желающими их получить; 2. большинство природных ресурсов человечества исчерпаемы; 3. рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги; 4. в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.
При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться следующие виды ресурсов: 1. трудовые ресурсы и капитал; 2. трудовые ресурсы, природные ресурсы и капитал; 3. капитал и природные ресурсы; 4. трудовые ресурсы.
Кривая производственных возможностей экономической системы показывает: 1. точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить; 2. лучшую из возможных комбинаций двух товаров: 3. альтернативную комбинацию максимально возможного производства двух товаров при наличии данного количества ресурсов; 4. время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
Под расширенным воспроизводством понимается: 1. движение капитала от его авансирования до реализации произведенных с его помощью товаров и услуг; 2. повторение процесса производства в неизменных масштабах; 3. постоянно повторяющийся процесс кругооборота капитала; 4. повторение процесса производства в увеличивающихся размерах.
В рамках теории трудовой стоимости соизмеримыми разные товары делают: 1. их одинаковые свойства; 2. одинаковая полезность для разных субъектов; 3. природно-климатические условия, в которых они произведены; 4. труд, затраченный на их производство.
При наличии множества недостатков у рыночного механизма есть неос­поримое преимущество. Оно выражается: 1. в уравнительном распределении дохода; 2. в стабильном развитии экономики: 3. в сохранности природных ресурсов; 4. в эффективном распределении ресурсов.
В рыночной экономике интересы общества в целом будут соблюдены, даже если каждый стремится к достижению своих собственных целей, в результате: 1. действия в рыночной экономике принципа конкуренции; 2. социальной ответственности лидеров деловых кругов; 3. тщательного планирования и координации деятельности рынка; 4. понимания каждым гражданином, в чем состоят общественные интересы.
Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что... 1. цена товара полностью определяется покупателями; 2. цена товара подвержена постоянным изменениям; 3. товар, предлагаемый к продаже на рынке, является унифицированным; 4. верно все перечисленное выше.
Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что... 1. отсутствуют барьеры для вхождения в рынок; 2. цена товара полностью определяется покупателем; 3. продавцы, действующие на таком рынке, получают меньшую прибыль, чем продавцы, действующие на монополистическом рынке; 4. верно все перечисленное выше.
Закон спроса утверждает, что... 1. по более высокой цене люди готовы купить меньшее количество товара; 2. превышение величины предложения нал величиной спроса приводит к нехватке товаров; 3. люди готовы покупать больше товаров, когда их доходы растут; 4. по более низкой цене люди готовы купить меньшее количество товаров.
В экономике спрос - это... 1. количество товара, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам; 2. количество товара, которое люди хотят иметь, независимо от того, могут ли они его купить или нет; 3. связь между количеством товара, которое потребители готовы купить, и ценой этого товара; 4. количество товара, на приобретение которою у покупателей есть средства.
Экономические законы спроса и предложения – это 1. законы государственного планового ценообразования на социально значимые товары, устанавливаемые на уровне ниже рыночного равновесия; 2. законы конкурентного ценообразования в смешанной рыночной экономике; 3. и ответ 1 и ответ 2, поскольку они взаимосвязаны и дополняют друг друга; 4. нет верного ответа.
Цены в рыночной экономике … 1. стабильно низки; 2. выше, чем при государственном регулировании; 3. меняются в результате взаимодействия спроса и предложения; 4. устраивают продавцов, но не устраивают покупателей.
В механизме ценообразования спрос характеризует: 1. обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством товаров; 2. постепенное убывание спроса покупателей на данный товар; 3. прямую линейную зависимость между ценой товара и его покупаемым количеством; 4. верны ответы 1 и 2.
Изменение спроса, т.е. его рост или снижение, зависит, прежде всего: 1. от уровня цен на покупаемые товары; 2. от денежных доходов покупателей; 3. от субъективных вкусов и предпочтений, моды на данный товар; 4. верны ответы 1, 2 и 3; 5. нет верных ответов.
Закон предложения товаров — это: 1. функция производства и функция продавца товаров, показывающая прямую зависимость между ценами и количеством предлагаемых покупателю товаров; 2. функция покупателя товаров, показывающая обратную зависимость между ценой и количеством продаж товаров; 3. закон ценообразования, показывающий, что право установления цен на товары принадлежит тому, чье предложение данных товаров преобладает и является наиболее массовым на рынке.
Предложение товаров на рынке зависит от: 1. экономии издержек производства; 2. уровня применяемых в производстве технологий; 3. цен на ресурсы производимых товаров; 4. верны все варианты.
График рыночного равновесия цен показывает: 1. цену, при которой по каждому данному товару нет ни дефицита, ни излишков; 2. цену предложения, так как между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость; 3. цену спроса, поскольку рынок — это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынков.

 

Date: 2015-09-18; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию