Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимодействие печали с другими эмоциями, когнитивными процессами и поведением
Взаимодействие печали и гнева Из всех возможных интеракций, в которые вступают друг с другом эмоции, самой распространенной является интеракция «печаль-гнев». Наблюдения за новорожденными детьми показали, что уже в 4-месячном возрасте младенцы реагируют на причиняемую им уколом боль мимическим выражением, в котором одновременно обнаруживаются признаки гнева и печали (Izard, Hembree, Huebner, 1987). Томкинс (Tomkins, 1963) предположил, что печаль является врожденным активатором гнева. Все, кому знакомо чувство уныния, хандры, знают, что оно сопровождается переживанием гнева, – человек сердится на себя или ругает других за свои несчастья. Гневная реакция отца на печаль ребенка также может быть обусловлена интеракцией «печаль-гнев». В данном случае отец сердится не на ребенка, а на источник его печали. Эмоция гнева может также служить противодействием страху, что позволяет нам предположить возможность существования связи между печалью, гневом и страхом. Источником этой сложной аффективной ориентации может стать, например, следующая ситуация. Мальчик сидит один в машине, где его оставил отец, зашедший в магазин, чтобы сделать покупки. Уже поздний вечер, вокруг темно и этот район города незнаком мальчику. Ему одиноко, он плачет. Время идет, но отец не возвращается, и мальчик начинает сердиться. Вскоре ему становится страшно. Оставленный один в незнакомом месте, он боится одиночества, темноты. Страх усугубляет печаль, и мальчик плачет еще горше, еще жалобнее. Если же он как следует рассердится на отца, то гнев ослабит и страх, и печаль. Регулярное повторение такой ситуации может привести к тому, что ребенок, оказываясь в ситуации, вызывающей страх или печаль, будет всякий раз испытывать гнев. Date: 2015-09-05; view: 299; Нарушение авторских прав |