Уровни общения
Внутриличностное общение - мысленное общение человека с самим собой (внутренний диалог): обдумывает проблемы, анализирует ситуации, вырабатывает какие-то планы, идеи, но вслух не произносит
Межличностное общение - общение между двумя или более людьми. Общение представляет собой взаимную передачу информации и принятие решений, например, получение нужных сведений в процессе обследования пациента.
Общественное общение - общение одного человека с группой людей, коллективом, большой аудиторией.
Элементы эффективного общения

Для того чтобы сделать общение эффективным следует иметь:
1. отправителя – тот, кто предает информацию;
2. сообщение – посылаемая информация;
3. канал – форма оправки сообщения;
4. получателя – тот/те, кому посылается сообщение;
5. подтверждение - информация о получении сообщения.
Каналы общения: 1. устная речь – получатель слышит ее;
2. неречевое сообщение – мимика, жесты, позы, какие либо действия; получатель видит его;
3. письменное сообщение – получатель читает его.
Письменное общение может быть эффективным, если:
Ø писать аккуратно;
Ø выбрать правильный размер и цвет букв;
Ø писать грамотно;
Ø выбрать понятные и простые слова;
Ø подписать сообщение.
Эффект письменного общения зависит от следующих компонентов:
Ø умеет ли получатель читать;
Ø понимает написанное;
Ø видит написанное;
Ø знает ли язык, на котором написано сообщение.
Date: 2015-09-05; view: 1142; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|