Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подходы к пониманию сущности языковой способностиПсихологический подход (Е.Д. Божович, А.Р. Лурия, Е.Д. Негневицкая, О.С. Ушакова, АМ. Шахнарович и др.) рассматривает ЯС как совокупность развитых у ребенка речевых умений и навыков, позволяющих ему понимать и строить новые высказывания в соответствии с коммуникативной ситуацией и законами родного языка. В этом случае формирование речевого навыка обозначает правильное построение и реализацию высказывания ребенком, а развитие речевого умения подразумевает подчинение формы речевого высказывания задачам коммуникации. Схему формирования механизма ЯС можно представить в следующем виде: задатки — деятельность — общение — языковая способность — языковая личность — языковая активность — языковая компетенция — языковая компетентность (Свойство языковой личности, характеризующее ее компетенцию в языке) — языковая одаренность (к изучению иностранных языков, литературная, поэтическая и др.) — литературный или поэтический талант. Языковая способность развивается только в процессе общения с другими людьми. Отличие между языковой и коммуникативной способностями заключается в направленности ориентировочных действий на языковой материал или коммуникативную ситуацию. Соответственно, языковая компетенция характеризует владение/невладение нормами «речевых жанров» (термин М.М. Бахтина), а коммуникативная — нормами вербального и невербального общения. Психолингвистический подход рассматривает ЯС как один из компонентов модели языка наряду с речевой деятельностью и языковой системой (А.А.Леонтьев, 1997). Впервые данный термин употребил немецкий философ Вильгельм фон Гумбольдт, объяснив процесс усвоения языка ребенком не механическим выучиванием языка, а развитием его языковой способности. В рамках этого подхода ЯС можно представить в виде взаимодействия двух систем:в основе первой: генетически предопределенное развитие речедвигательного анализатора, в основе второй — социально обусловленные способы обозначения предметов и явлений окружающего мира, которые через деятельность речеслухового анализатора указывают направление развития врожденных программ (первая система). У детей с тяжелой речевой патологией прослеживается нарушение ориентировочной деятельности в языковом материале с самого раннего возраста. Следовательно, в силу проблем с первой системой возникают трудности и со второй. Педагогический подход рассматривает ЯС как интеллектуальную и речевую активность особого рода, проявляющуюся в творческом использовании усвоенных ранее языковых средств (Л.А. Головчиц, Л.Н. Ефименкова, Л.П. Носкова и др.).
|