Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая работа № 19
«Головоломка № 2»
Цель работы -создать компьютерную версию головоломки: из изображенных пяти сброшенных флажков установить все. Но при выборе одного флажка меняется состояние двух следующих.
Создать программу, выполняющую следующие действия:
- После запуска программы в окне изображаются пять сброшенных флажков.
- Щелкать разрешено только на сброшенных флажках. Щелчок на установленном флажке не действует.
- При установке какого-то флажка меняется состояние двух следующих флажков. При этом сброшенные флажки устанавливаются, а установленные - сбрасываются.
- Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.
Описание плана разработки программы
1. Открыть новый проект.
2. Разместить на форме экземпляры компонентов: список флажков CheckBox, надпись Label.
3. Выполнить следующие действия:
Таблица 21.
Выделенный объект
| Вкладка окна
Object Inspector
| Имя свойства/
имя события
| Действие
| Form1
| Properties
| Caption
| Установка имени формы «Все пять»
| | Events
| OnCreate
| Создать глобальную логическую переменную s. В то время, когда идет обработка события, переменная имеет значение True (да).
| CheckBox1
(Вкладка Standard)
| Properties
| Caption
| Задать значение «1».
| Events
| OnClick
| Необходимо работать с флажками, как с массивом. Форма является контейнером для флажков. У объектов-контейнеров имеется свойство Controls (Элементы управления) – массив элементов управления, находящихся в данном контейнере: Controls [i] as TCheckBox.
| Для создания еще пяти флажков можно использовать метод копирования через буфер обмена.
| CheckBox2
| Properties
| Caption
| Задать значение «2».
| CheckBox3
| Properties
| Caption
| Задать значение «3».
| CheckBox4
| Properties
| Caption
| Задать значение «4».
| CheckBox5
| Properties
| Caption
| Задать значение «5».
|
|
|
| Продолжение таблицы 21.
| Выделенный объект
| Вкладка окна
Object Inspector
| Имя свойства/
имя события
| Действие
| Label1
(Вкладка Standard)
| Properties
| Caption
| Введите текст: «Сумма: 0»
| Autosize
| Задайте значение False
| Alignment
| Задайте значение taCenter
| 4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.
|