Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы с упражнениями





Каждое упражнение предназначается для решения определенной задачи, которая формулируется в задании в соответствии с его типом. Однако во многих случаях выполнение задания требует решения, поми­мо основной, еще и ряда побочных задач. Преподаватель должен пред­варительно решить, какие дополнительные проблемы он будет обсуж­дать со студентами при работе с упражнением.

Как правило, упражнение включает 15—20 предложений, содер­жащих определенную переводческую трудность. Эти предложения подбираются из разных текстов, поскольку, как уже указывалось, труд­но подбирать связный текст, в котором нужная проблема представлена в достаточном количестве. Материалом для таких упражнений служат тек­сты, лишенные индивидуально-авторских особенностей в употреблении языковых средств. Необходимость использовать высказывания, вырван­ные из контекста, создают трудности для их понимания и перевода. Эти трудности преодолеваются тремя путями. Во-первых, преподаватель стре­мится подбирать самодостаточные предложения, интерпретация которых не нуждается в более широком контексте. В случае необходимости воз­можна небольшая модификация отдельных предложений, уточняющая их содержание, но не нарушающая их естественность. Во-вторых, пре­подаватель всегда должен быть готов сообщить студентам дополнитель­ные сведения, устраняющие многозначность. В-третьих, одним из спо­собов работы с упражнениями может быть обсуждение вариантов пони­мания и перевода, которые будут правильны при различных лингвисти­ческих и ситуативных контекстах, в которых может быть помещено дан­ное высказывание.


 

Вообще комментарий преподавателя играет первостепенную роль в работе с упражнениями. Помимо дополнения контекста высказывания, пре­подаватель сообщает студентам необходимый фактический материал, зна­комит их с неизвестными им реалиями, исправляет языковые ошибки, под­сказывает правильный путь анализа и возможные варианты перевода. Осо­бое значение имеют постоянные ссылки на изученные знания и приемы, обобщение способов решения переводческих задач, формулирование реко­мендаций, напоминание о принципах переводческой стратегии. Как прави­ло, преподавательский комментарий не огранивается обсуждением проблем, непосредственно связанных с переводом данного высказывания. Языковая трудность, упоминаемый в высказывании факт или допущенная ошибка в интерпретации или в переводе могут быть использованы преподавателем в качестве повода для знакомства с языковым правилом, системой понятий, концепцией или фактическим материалом, знание которых поможет избе­жать ошибок в будущих переводах.

В зависимости от характера упражнения оно может выполняться в аудитории без предварительной подготовки или даваться как домаш­нее задание с последующей проверкой и обсуждением с преподавателем.

 







Date: 2015-09-18; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию