Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая работа №1Определение периодичности технического обслуживания.
Цель работы:Получение представления о выборе нормативов периодичности технического обслуживания и их корректирования в зависимости от условий эксплуатации. Порядок выполнения работы: Перед расчетом периодичности технического обслуживания необходимо установить нормативные пробеги подвижного состава до ТО-1и ТО-2 в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта по таблице 1 Приложения. Нормативную периодичность обслуживания необходимо занести в таблицу 1.1. Нормативы ТО и ремонта,установленные Положением, относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовых моделей автомобилей, имеющих пробег от начала эксплуатации в пределах 50...75 % от нормы пробега до КР, в условиях эксплуатации Iкатегории в умеренном климатическом районе с умеренной агрессивностью окружающей среды. При этом предусматривается, что ТО и текущий ремонт (ТР) выполняются на При работе в иных, отличных условиях эксплуатации изменяются безотказность и долговечность автомобилей, а также трудовые и материальные затраты на обеспечение их работоспособности. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются. Регламентируемый Положением вид корректирования (ресурсный) имеет целью корректирование нормативов в зависимости от изменения уровня надежности автомобилей, работающих в различных условиях эксплуатации. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей в различных условиях эксплуатации. При корректировании учитываются следующие пять основных 1. Категория условий эксплуатации. Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобилей в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации (табл. 2. Приложения). Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения (см. табл. 1.2). 2. Модификация подвижного состава и особенности организации 3.Природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта. Корректирование по природно-климатическим условиям осуществляется с помощью коэффициента К3, который соответственно изменяется с учетом агрессивности окружающей среды. 4.Пробег с начала эксплуатации (возраст транспортного средства) учитывается при корректировании удельной трудоемкости ТР автомобилей. Корректирование по возрасту в соответствии с Положением выполняется с использованием коэффициента К4. Для грузовых автомобилей этот коэффициент корректирует В зависимости от пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта изменяется и продолжительность простоя автомобиля на ТО и в ремонте, которая учитывается коэффициентом К'4, изменяющимся в пределах 0,7... 1,4. При пробеге автомобиля, превышающем его значение до первого капитального ремонта, величина принимается равной 1,4. 5. Уровень концентрации подвижного состава. При корректировании нормативов учитываются размеры АТО и разномарочность обслуживаемого парка. Последнее учитывается числом технологически совместимых групп, т.е. групп, требующих для ТО и ТР одинаковых средств обслуживания (постов, оборудования) автомобилей в парке (не менее 25 в группе). Корректирующим коэффициентом является коэффициент К5(Приложение, табл. 10). В приложении также приведено распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО и Результирующий коэффициенткорректирования получается перемножением соответствующих коэффициентов, при этом он не должен быть меньше 0,5. Результирующий коэффициент корректщрования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов: TO-1 (LнТО-1 км) и ТО-2 (LнТО-2 км) то: LТО- 1 = LнТО-1 · K1 K3, км, где LТО-1 и LТО-2 — расчетные периодичности соответственно TO-1 и ТО-2, км; LKP — расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км. После определения расчетной периодичности TO-1 (LТО-1) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со
где п1 — величина кратности (округляется до целого числа). Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности TO-1 (LТО-1) принимает значение LТО-1= n1· Lcc, км (с последующим округлением до целых сотен км). После определения расчетной периодичности ТО-2 (LТО-2) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью TO-1 (LТО-1)
где п2 — величина кратности (округляется до целого числа). Окончательная скорректированная величина периодичности LТО-2 = n 2 LТО-1, км. Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью TO-1 и ТО-2
где п3 — величина кратности (округляется до целого числа). Окончательно скорректированная величина расчетного пробега LKP = LТО-1 · n 3, км. Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин LТО-1, LТО-2 и LKР от нормативных ±10 %. Результаты расчетов необходимо занести в таблицу.
Таблица 1.1. Сводная таблица исходных и скорректированных нормативов.
После выполнения расчетов пробегов необходимо вычертить цикловой график ТО, который должен отображать количество всех видов воздействий (обслуживаний) за цикл в соответствии с кратностью.
Рис 1.1. Цикловой график технического обслуживания автомобиля. При составлени циклового графика воздействий необходимо учитывать то, что в случае проведения более сложного технического воздействия предыдущие по сложности обслуживания не проводятся. Исключение составляют уборочно-моечные работы, которые проводятся перед всеми техническими воздействиями. По изученному материалу и полученным данным составить отчет, который должен содержать: 1.Дату выполнения работы; 2.Тему и цель работы; 3. Ф.И.О. студента и группа; 4. Необходимые исходные данные согласно варианту задания; 5. Краткие теоретические положения и пояснения к расчетам; 6.Заполненную сводную таблицу исходных и скорректированных нормативов; 7. Цикловой график технического обслуживания автомобиля; 8. Вывод.
Таблица 1.2. Исходные данные и индивидуальные варианты задания. □
|