Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа №1

Определение периодичности технического обслуживания.

 

Цель работы:Получение представления о выборе нормативов периодичности технического обслуживания и их корректирования в зависимости от условий эксплуатации.

Порядок выполнения работы:

Перед расчетом периодичности технического обслуживания необходимо установить нормативные пробеги подвижного состава до ТО-1и ТО-2 в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта по таблице 1 Приложения. Нормативную периодичность обслуживания необходимо занести в таблицу 1.1.

Нормативы ТО и ремонта,установленные Положением, относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовых моделей автомобилей, имеющих пробег от начала эксплуатации в пределах 50...75 % от нормы пробега до КР, в условиях эксплуатации Iкатегории в умеренном климатическом районе с умеренной агрессивностью окружающей среды. При этом предусматривается, что ТО и текущий ремонт (ТР) выполняются на
предприятии, имеющем ПТБ для обслуживания 200...300 автомобилей, составляющих не более трех технологически совместимых групп.

При работе в иных, отличных условиях эксплуатации изменяются безотказность и долговечность автомобилей, а также трудовые и материальные затраты на обеспечение их работоспособности. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются.

Регламентируемый Положением вид корректирования (ресурсный) имеет целью корректирование нормативов в зависимости от изменения уровня надежности автомобилей, работающих в различных условиях эксплуатации. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей в различных условиях эксплуатации.

При корректировании учитываются следующие пять основных
факторов.

1. Категория условий эксплуатации. Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобилей в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации (табл. 2. Приложения).

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения (см. табл. 1.2).

2. Модификация подвижного состава и особенности организации
его работы.
При формировании нормативов учитывают необходимость их корректирования по типу и модификации (конструктивному назначению: автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) транспортного средства в увязке со спецификой его транспортной деятельности.

3.Природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта. Корректирование по природно-климатическим условиям осуществляется с помощью коэффициента К3, который соответственно изменяется с учетом агрессивности окружающей среды. 4.Пробег с начала эксплуатации (возраст транспортного средства) учитывается при корректировании удельной трудоемкости ТР автомобилей. Корректирование по возрасту в соответствии с Положением выполняется с использованием коэффициента К4.

Для грузовых автомобилей этот коэффициент корректирует
трудоемкость, изменяясь от 0,4 (для пробега, составляющего менее 25% ресурса автомобиля до КР) до 2 и более при пробеге автомобиля, в 1,75...2 раза превышающем ресурс до КР.

В зависимости от пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта изменяется и продолжительность простоя автомобиля на ТО и в ремонте, которая учитывается коэффициентом К'4, изменяющимся в пределах 0,7... 1,4. При пробеге автомобиля, превышающем его значение до первого капитального ремонта, величина принимается равной 1,4.

5. Уровень концентрации подвижного состава. При корректировании нормативов учитываются размеры АТО и разномарочность обслуживаемого парка. Последнее учитывается числом технологически совместимых групп, т.е. групп, требующих для ТО и ТР одинаковых средств обслуживания (постов, оборудования) автомобилей в парке (не менее 25 в группе). Корректирующим коэффициентом является коэффициент К5(Приложение, табл. 10). В приложении также приведено распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО и
ТР (табл. 2).

Результирующий коэффициенткорректирования получается перемножением соответствующих коэффициентов, при этом он не должен быть меньше 0,5.

Результирующий коэффициент корректщрования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
периодичность ТО - K1K3;
пробег до KP - K1K2K3;
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта определятся исходя из нормативов периодичности (см. табл.3 в Приложении)

TO-1 (LнТО-1 км) и ТО-2 (LнТО-2 км) то:

LТО- 1 = LнТО-1 · K1 K3, км,
LТО-2 = LнТО-2 · K1 · K3, км,
l kp= LнКР· К1 · К2 K3, км,

где LТО-1 и LТО-2 — расчетные периодичности соответственно TO-1 и

ТО-2, км; LKP — расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км.

После определения расчетной периодичности TO-1 (LТО-1) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со
среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc)

 

где п1 — величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности TO-1 (LТО-1) принимает значение

LТО-1= n1· Lcc, км

(с последующим округлением до целых сотен км).

После определения расчетной периодичности ТО-2 (LТО-2) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью TO-1 (LТО-1)

 

 

где п2 — величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательная скорректированная величина периодичности
ТО-2 (LТО-2) принимает значение

LТО-2 = n 2 LТО-1, км.

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью TO-1 и ТО-2

 

где п3 — величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега
автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

LKP = LТО-1 · n 3, км.

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин

LТО-1, LТО-2 и LKР от нормативных ±10 %.

Результаты расчетов необходимо занести в таблицу.

 

Таблица 1.1.

Сводная таблица исходных и скорректированных нормативов.

 

Автомобиль Исходные данные Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативы Кратность
Обозначение   Величина     К1     К2     К3 Обозначение   Величина     n (n1n2n3)
  Lcc              
               
               
               

 

После выполнения расчетов пробегов необходимо вычертить цикловой график ТО, который должен отображать количество всех видов воздействий (обслуживаний) за цикл в соответствии с кратностью.

 

 

Рис 1.1. Цикловой график технического обслуживания автомобиля.

При составлени циклового графика воздействий необходимо учитывать то, что в случае проведения более сложного технического воздействия предыдущие по сложности обслуживания не проводятся.

Исключение составляют уборочно-моечные работы, которые проводятся перед всеми техническими воздействиями.

По изученному материалу и полученным данным составить отчет, который должен содержать:

1.Дату выполнения работы;

2.Тему и цель работы;

3. Ф.И.О. студента и группа;

4. Необходимые исходные данные согласно варианту задания;

5. Краткие теоретические положения и пояснения к расчетам;

6.Заполненную сводную таблицу исходных и скорректированных нормативов;

7. Цикловой график технического обслуживания автомобиля;

8. Вывод.

 

Таблица 1.2.

Исходные данные и индивидуальные варианты задания.

 

 

Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
              7    
Марка автомобилей ЗИЛ ММЗ-555 РАФ-2203 МАЗ-5535 МАЗ-5433 КамАЗ- Урал- ПАЗ-672 ЗиЛ- 133ГЯ ГАЗ-66 ЛАЗ-
Тип автомобиля С А Г(ОН) СТ С Г(ПП) А Г(ОН) Г(ПП) А
Дорожное покрытие цементо-бетон булыж- ник гравий без обработ. щебень без обработ. колотый камень. грунт асфальто-бетон цементо-бетон гравий без обработ. мозаика
Условия хранения подвижного состава открытая стоянка под навесом открыт. стоянка открытая стоянка закрытая стоянка открыт. стоянка под навесом закрытая стоянка под навесом открыт. стоянка
Параметр Номер варианта (предпоследняя цифра шифра студента)
              7    
Наличие прицепа. НЕТ НЕТ ДА ДА НЕТ ДА НЕТ ДА ДА НЕТ
Рельеф местности слабо холмист. равнин. горист. слабо холм. холм. горист. слабо холм. равнин. холм. холм.
Условия движения Вне приг. зоны. Город малый. Приг. зона. Приг. зона. Город больш. Вне приг. зоны. Город больш. Город малый. Вне приг. зоны. Приг. зона.
Природно-климатические условия Умерен. –теплый. Умерен- холод. Умерен Жаркий Умерен. Холодн. Умерен. –теплый. Очень холод. Жаркий Умерен- холод.
Наличие агрессивной среды Да Нет Да Нет Да Да Нет Да Нет Нет

 


<== предыдущая | следующая ==>
Структурно-логические схемы лекарственных растений | Методика расчета внешней скоростной характеристики двигателя

Date: 2015-09-05; view: 2584; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию