Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчета внешней скоростной характеристики двигателя





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Ознакомление со скоростными характеристиками двигателя.

Цель работы:Получение представления о характеристиках двигателя, методике расчета внешней скоростной характеристики двигателя и оценке конструктивных особенностей автомобиля.

Порядок выполнения работы:

Методика расчета внешней скоростной характеристики двигателя.

Скоростная характеристика двигателя - это зависимость мощ­ности и крутящего момента от частоты вращения при установившемся режи­ме работы. Скоростную характеристику, полученную при полной подаче топлива, называет внешней скоростной характеристикой двигателя.

С помощью скоростных характеристик можно оценить соответствие типа двигателя усло­виям его применения на автомобильных транспортных средствах, преимущества и недостатки того или иного ти­па двигателя. Скоростные характеристики получают стендовыми испытания­ми по стандартным методикам, различным в разных странах. При стендовых испытаниях отключают часть оборудования двигателя, регламентированы также атмосферные условия (атмосферное давление и температура воздуха).

Важнейшими параметрами скоростной характеристики являются: максимальная эффективная мощность Nmax; максимальный эффективный момент Mmax; эффективный момент при максимальной эффективной мощности MN; минимальная частота вращения коленчатого вала, при которой двигатель работает устойчиво nmin; частота вращения коленчатого вала при максимальном моменте nM; частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности nN; максимальная частота вращения коленчатого вала nmax; коэффициент приспосабляемости по моменту КМ и коэффициент приспосабляемости по частоте Kn.

Эффективная мощность двигателя может быть представлена выражением:

 

кВт (1.1.)

 

где N max – максимальная мощность двигателя (кВт);

a,b,c – постоянные эмпирические коэффициенты для конкретного двигателя;

nN – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин

ne – текущее (изменяющееся) значение оборотов коленчатого вала, об/мин.

Эффективный крутящий момент двигателя:

 

Нм (1.2.)

 

 

где МN – эффективный крутящий момент при максимальной мощности двигателя, Нм.

Эффективный крутящий момент при максимальной мощности двигателя может быть определен из выражения:

 

Нм (1.3)

 

Способность двигателя автоматически приспосабливаться к изменению нагрузки и диапазона устойчивой работы характеризуется следующими коэффициентами:

Коэффициент приспособляемости по моменту.

 

(1.4.)

 

где M max – максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем;

M N – крутящий момент, соответствующий максимальной мощности.

Коэффициент приспособляемости по частоте.

 

(1.5.)

где , - частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности и максимальном крутящем моменте соответственно.

Значения , , и необходимо взять из таблицы задания на практическую работу.

Предварительно определив значения коэффициентов по формулам (1.4) и (1.5) рассчитывают величину коэффициентов по формулам (1.6), (1.7) и (1.8) соответственно.

 

, (1.6)

 

, (1.7)

 

, (1.8)

 

Топливная экономичность двигателя характеризуется удельным эффективным расхода топлива , зависящим от частоты вращения коленчатого вала и от мощности двигателя. Кривую, характеризующую изменение , наносят на график скоростной характеристики и отмечают на ней минимальный удельный эффективный расход топлива и соответствующие ему обороты коленчатого вала .

 

, г/кВтч (1.9)

 

где – минимальный удельный эффективный расход топлива (для карбюраторных двигателей , для дизельных );

- эмпирические коэффициенты, зависящие от типа двигателя, значения которых представлены в таблице 1.1

 

Таблица 1.1

Значения эмпирических коэффициентов

Тип двигателя
Карбюраторный 1,25 1,25 1,04
Дизельный 1,13 1,13 0,73

 

 







Date: 2015-09-05; view: 822; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию