Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап начальной спортивной специализации
На этапе начальной спортивной специализации происходит расширение круга изучаемых технико-тактических приемов, формируются умения применять изученные приемы в усложненных условиях, развитие физических качеств осуществляется с учетом специфических требований футбола. Значительно расширяется объем теоретических знаний, совершенствуется психологическая устойчивость. Задачи этапа начальной спортивной специализации: укрепление здоровья и закаливание организма учащихся; изучение основных разделов теоретической подготовки; развитие общих и специальных физических качеств; овладение приёмами техники на уровне умений и навыков; овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями; овладение основами тактики командных действий; воспитание морально-волевых качеств; воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности и навыков культуры поведения; приучение к творческому применению полученных знаний, умений и навыков; воспитание навыков соревновательной деятельности по футболу; подготовка и выполнение нормативов по технической и физической подготовке; приобретение навыков судейства; На этапе начальной спортивной специализации обучающийся должен: 1) знать основные разделы теоретической подготовки; 2) прочно освоить изученные приемы современной техники футбола; 3) овладеть основными тактическими приемами ведения командной игры и прочно владеть индивидуальными и групповыми тактическими действиями; 4) обладать морально-волевыми качествами и уметь проявлять психологическую устойчивость в различных игровых ситуациях; 5) уметь творчески мыслить и эффективно применять изученные приемы в процессе игры; 6) выполнить контрольные нормативы по общей и специальной физической и технической подготовке согласно предъявляемым требованиям. 7) приобрести необходимые навыки судейства; В подростковом возрасте, также как и в младшем школьном возрасте, в центральной нервной системе процессы возбуждения продолжают преобладать над процессами торможения. В связи с этим подростки отличаются повышенной активностью. Основными методами удовлетворения их активности является игровой и соревновательный метод. Игровой метод представляет собой движения, действия, задания, выполняемые с учебной, воспитательной и тренировочной целями в форме игры, проводимой для увеличения нагрузок, сохранения интереса в процессе занятия. В учебно-тренировочных группах 1-2 годов обучения и пользуются различные элементы спортивных игр и спортивные игры в разных вариантах (ручной мяч, ручной мяч двумя мячами, регби, футбол с различными игровыми заданиями и т. д.), а также подвижные игры, которые применяются значительно реже, нежели на начальном этапе подготовки. Они используются с целью решения задач специальной спортивной подготовки. Игровые методы позволяют решать не только задачи тренировки, но также обучения и воспитания волевых качеств. В учебно-тренировочных группах 1-2 года обучения значительно шире применяется соревновательный метод, нежели на начальном этапе подготовки. При таком методе, упражнения и задания выполняются в виде состязаний, вызывающих проявления резервных сил и возможностей, воспитывающих бойцовские качества, создающих психологическую подготовленность. Особенно соревновательный метод эффективен при развитии силы, быстроты, выносливости и других качеств. Соревнование в футболе - это огромный стимул для детей, средство проявления всех сил и возможностей человека, воспитание его воли и характера. В футболе невозможно достичь высоких, стабильных результатов, редко выступая на соревнованиях. Именно на соревнованиях проявляются потенциальные возможности спортсмена и его уровень подготовки, выявляются недостатки в технике, воспитываются волевые качества. Не менее важно и привыкание юных футболистов к соревновательным условиям, воспитания профессионального подхода к ним. Соревновательный метод используются также в обучении спортивной технике, ее элементам, точности движений и т. д. (различные эстафеты с мячом, обводкой стоек, игра в футбол между группами). Учебно-тренировочный процесс немыслим без повторного метода. Основная цель повторного метода выполнять движения, действия, задания определенное число раз, стараясь придерживаться требуемой формы и характера и добиваясь совершенствования в них. Только при многократном повторении какого-либо технического элемента юный футболист сможет овладеть им. Важную роль в нашей тренерской работе играет использование методов воспитания, обучения и тренировки. Эти методы основываются на принципе сознательности, и главный из них - метод убеждения (словом, наглядным примером). Важную роль играют такие методы, как требовательность, поощрение, постепенно повышающая нагрузка, повторность воздействий, соревнования. При применении метода обучения используется слово (объяснения, указания, напоминания, разбор и др.), наглядность (наблюдения, показ, схемы, учебные видеофильмы и др.), свою непосредственную помощь ученику (в выполнении отдельных движений и действий и др.). Для превращения двигательного представления в действие есть лишь одно средство - практические попытки его воспроизведения. При этом наибольшую роль играют метод целостного упражнения (выполнение изучаемого в целом) и метод расчлененного упражнения (обучение по частям). Оба метода взаимосвязаны, дополняют друг друга и требуют использования метода повторности. В основе всего многообразия методов тренировки лежит метод повторного выполнения. Контроль, за состоянием и подготовленностью юного футболиста осуществляется с помощью контрольного метода. Он включает в себя контрольно-тренировочные упражнения (челночный бег, отжимание, бег 20 м, жонглирование мяча и т. д.) показывающие специальную и общую подготовленность спортсмена. Также ни одно тренировочное занятие не может обойтись без одновременного (одновременное выполнение одного упражнения всей группой) и поточного (поочередное выполнение упражнения группой занимающихся) метода.
Date: 2015-09-18; view: 1911; Нарушение авторских прав |