Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологии доступа к информации ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Основные технологии доступа к данным и типовые элементы доступа: 1. Структура организации доступа к данным в трехуровневой архитектуре. С развитием информационных технологий, связанных в том числе с необходимостью взаимодействия предприятий через глобальную сеть Интернет, все большее развитие получила трехуровневая схема взаимодействия клиентской и серверной частей. Как показала практика, эта схема оказалась эффективной и при организации внутренних ЛВС предприятий, где в качестве клиента может использоваться обычный Web-браузер. 2. Объектные модели доступа к удаленным базам данных Появление трехуровневых архитектур управления базами данных привело к созданию технологий разработки приложений промежуточного 2-го уровня с применением универсальных языков программирования. В этом случае разработчики вынуждены интегрировать SQL в соответствующие СУБД. 3. Базовая технология СОМ: понятие и создание объекта, интерфейсы объекта, библиотека классов СОМ, фабрика класса. Технология доступа к удаленным данным Component Object Model (COM) — компонентная модель объектов, разработанная фирмойMicrosoft как средство взаимодействия приложений (в том числе составных частей операционной системы Windows), функционирующих на одном компьютере. В дальнейшем технология СОМ усовершенствовалась для управления объектами базы данных, расположенных в пределах локальной вычислительной сети. 4. Основные понятия и место применения технологийADO,MIDAS,MTS,CORBA Технология доступа к удаленным базам данных ADO.NET была разработана для архитектуры клиент—сервер. Однако возрастающая сложность систем обработки информации потребовала качественного изменения этой архитектуры. Кроме двух уровней удаленных баз данных — клиентского и серверного — появляются дополнительные уровни — серверы бизнес — логики, реализующие бизнес-логику приложений. Технология удаленного доступа к базам данных CORBA (Common Object Regust Broker Architecture — общая архитектура объектных заявок) представляет собой промежуточное программное обеспечение, устанавливающее отношения клиент — сервер между объектами в распределенной компьютерной среде. Технология MIDAS (Multitier Distributed Applications Services) — набор сервисов для создания многозвенных распределенных приложений. 5. Профессиональные базы данных и ресурсы Интернет. Одной из форм предоставления информационных услуг потребителю является обеспечение его доступа к профессиональным базам данных, научно-технической, деловой, правовой и другой информации. Развитие международного экономического сотрудничества определило потребность в создании мировых информационных систем. Содержание баз данных отражает потребности пользователей. По форме информационные ресурсы могут быть разделены на числовые (фактографическая информация) и текстовые. Объемы текстовых баз данных значительно превышают объемы числовых, и этот разрыв со временем увеличивается. Информационная корпорация «Dun & Bradstreet» - крупнейшая в мире американская многопрофильная информационная корпорация, возникшая более 150 лет назад. Обеспечивает клиентов деловой информацией на всех этапах принятия решений. Основными видами продукции корпорации являются аналитические справочники и деловая справочная литература. Деловая справочная литература. Компания «Dun & Bradstreet» выпускает ежегодные справочники для самостоятельного поиска партнеров в различных странах мира. Информационная корпорация «Dialog» основана в 1972 году, является одной из крупнейших универсальных ИС в мире. Система Dialog включает в себя около 250 баз данных объемом свыше 12 Терабайт распределенных по следующим тематикам: бизнес, общая информация, правительственные и законодательные акты, новости и текущие события, конференции, наука, социальная сфера, статьи и т.д. В настоящее время в состав корпорации входит компания «Data-Star». Она считается европейским лидером среди служб on-line доступа к БД. Данная фирма основана в 1981 году в Швейцарии. Информационная корпорация «Questel-Orbit» включает в себя две подсистемы: Questel (Франция) и Orbit (США). Корпорация является одним из лидеров на рынке информации, характеризующей интеллектуальную собственность (патенты, товарные знаки и т.д.). В системе размещены 267 баз данных, которые разбиты по предметным группам. В этих базах данных по компаниям содержатся сведения о европейских компаниях и 36 тыс. компаниях США, занимающихся разработками новых технологий или производством высокотехнологичных продуктов в области компьютерного производства и программного обеспечения. Информационное агентство «Lexis-Nexis». On-line система Lexis создана для американских юристов и содержала правовую информацию. В ответ на положительную реакцию общественности в 1979 году появилась система Nexis, представляющая собой постоянно обновляющуюся электронную библиотеку газет, журналов и других информационных изданий. Система обслуживает около 2 млн. клиентов, в базах системы содержится более 3 млрд. документов объемом более 27 Терабайт. Ежедневный поток поступающей информации составляет 2 млн. документов. Оплата работы в режиме on-line и получение информации производятся по трем схемам. Это дает подписчикам возможность подобрать вариант оплаты более предпочтительный для их бюджета и объема работ. Классификация источников информации в Интернете может производиться по разным основаниям: 1. веб-страницы – наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Представляет собой страницы, связанные гипертекстом. Страницы, наряду с текстом, могут содержать графическую, видео и звуковую информацию; 2. файловые серверы – представляют собой реализацию в Интернете традиционного способа предоставления информации; 3. телеконференции – являются важным источником информации и разбиваются на группы (рубрики) по различным тематикам; 4. базы данных – в них часто содержится кроме текстовой информации также другие виды информации. Информационные ресурсы также могут быть разделены по языковому признаку. В Интернете представлены практически все основные языки, но превалирующим является английский. Многие сайты публикуются на нескольких языках. Наиболее важным аспектом классификации информационных ресурсов сети является содержание информации. Деловая информация, необходимая предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы: ^ 1. сведения о фирмах и организациях – различают три типа серверов данной группы: Серверы присутствия в Интернете делятся на рекламные и информирующие. Рекламные обычно содержат 1 – 2 страницы, когда информирующие содержат более подробную информацию о фирме, о производимой ей продукции и услугах; • информационные серверы – их ведут информационно-аналитические агентства, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением различного рода информации потребителям; • интерактивные магазины – обеспечивают продажу товара посредством Интернета, при этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции: a) предоставление клиенту необходимой информации о товаре и услуге; b) оформление заказа; c) оплата заказа (при использовании онлайновых платежных систем); d) отправка заказа, если товаром является информация. ^ 2. сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран – данная информация представлена в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов Интернета. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, также государственных статистических органов и различных экономических институтов; ^ 3. сведения о состоянии отраслевых рынков – анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства, а также маркетинговые службы различных фирм и организаций. Результаты этих исследований можно получить: • из профессиональных баз крупнейших информационных агентств; • в самих агентствах, чьи сайты представлены в Интернете; • в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков (Эксперт, Профиль и т.д.). ^ 4. деловые новости – подавляющее большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к деловым новостям, из которых можно выделить: • зарубежные (Lexis-Nexis, Dialog и т.д.); • отечественные (Интегрум-Техно, предоставляющий доступ к материалам 250 центральных и крупнейших региональных газет, РИА-Новости – государственное информационно-аналитическое агентство РФ, ИТАР-ТАСС – государственное информационное агентство РФ, ИНТЕР-ФАКС – агентство, входящее в состав международной информационной группы INTER-FAX INFORMATION SERVICE). В Интернете также имеются электронные версии различных изданий, которые могут быть как платными, так и бесплатными (газеты Коммерсант, Аргументы и Факты и т.д.). ^ 5. справочная информация – списки веб-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, а также телефонно-адресный справочник (желтые страницы) с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности. Также в Интернете представлены телефонные справочники городов России, стран СНГ и Балтии. Имеется информация о расписании движения поездов, авиарейсов, погоде и т.п.
Государственные информационные ресурсы – это ресурсы, ко-торые как элемент имущества находятся в собственности государства. Государственные ресурсы делятся на три группы: федеральные ресурсы; информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; информационные ресурсы субъектов Российской Федерации.
Государственные информационные ресурсы являются важнейшим фактором, влияющим на все функции государства, они обеспечивают выполнение задач государственного управления, право и безопасности граждан, поддержку социально-экономического развития страны, раз-витие культуры, науки, образования и т.д. Среди государственных информационных ресурсов следует выде-лить основные государственные информационные системы России, имеющие межведомственный, универсальный характер18: Библиотечная сеть России (Федеральный закон «О библиотеч-ном деле» от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ);
Архивный фонд Российской Федерации (постановление Прави-тельства РФ от 17 июня 2004 г. № 290 Положение о Федеральном ар-хивном агентстве); Государственная система статистики (постановление Прави-тельства РФ от 30 июля 2004 г. № 399 «Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики»); Государственную система научно-технической информации (постановление Правительства РФ от 24 июля 1997 г. № 950 «Об утвер-ждении Положения о государственной системе научно-технической ин-формации»). Помимо крупных государственных информационных систем важ-ное значение имеют созданные и находящиеся в разработке кадастры, реестры и другие информационные системы. В Российской Федерации ведутся государственные реестры, со-держащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликви-дации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные све-дения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Ведение этих регистров постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 возложено на Федеральную налоговую службу. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений о номере, дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могут быть пред-ставлены исключительно органам государственной власти. Также ведутся реестры налогоплательщиков, фермерских хозяйств, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, земельный кадастр, водный кадастр, государственный регистр коммерческих организаций с иностранным участием и ряд других. Граждане, органы государственной власти, органы местного само-управления, организации и общественные объединения обязаны пред-ставлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных ин-формационных ресурсов. Перечни представляемой в обязательном порядке документирован-ной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных информационных ресурсов, утверждает Правительство Российской Федерации. Порядок и условия обязательно-го представления информации доводятся до сведения граждан и органи-заций. Важным законом, определяющим порядок формирования фондов государственной библиотечной системы и органов научно-технической информации, является Федеральный закон «Об обязательном экземпля-ре документов» № 77-ФЗ и постановление Правительства Российской Федерации № 739 «Об обязательных экземплярах изданий». Обязательный экземпляр документов – это экземпляры различ-ных видов тиражированных документов, подлежащие передаче произ-водителями в соответствующие организации в порядке и количестве, установленных настоящим Федеральным законом. Обязательный бесплатный экземпляр – экземпляры различных видов документов, подлежащие безвозмездной передаче их производи-телями в соответствующие организации в порядке и количестве, уста-новленных настоящим Федеральным законом. Действие настоящего закона распространяется на юридических лиц Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в создании и доставке обяза-тельного экземпляра различных видов документов, а также на книжные палаты, библиотеки и органы научно-технической информации, являю-щиеся получателями, хранителями и распространителями обязательного экземпляра. В состав обязательного бесплатного экземпляра и обязательного платного экземпляра входят следующие виды документов: издания (текстовые, нотные, картографические, изоиздания) – издательская продукция, прошедшая редакционно-издательскую обра-ботку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выход-ные сведения; издания для слепых и слабовидящих, изготовляемые рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля, «говорящие книги», крупно-шрифтовые издания, электронные издания для слепых; официальные документы – документы, принятые органами за-конодательной, исполнительной и судебной власти, носящие обязатель-ный, рекомендательный или информационный характер; аудиовизуальная продукция – кино-, видео-, фоно-, фотопродукция; электронные издания; неопубликованные документы – результаты научно-исследова-тельской, опытно-конструкторской и технологической деятельности (диссертации, отчеты о научно-исследовательских, об опытно-конструк торских и о технологических работах, депонированные научные работы, алгоритмы и программы); патентные документы. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут определять с учетом своих потребностей виды документов, входящих в состав обязательного эк-земпляра субъекта Российской Федерации и обязательного местного экземпляра. Также в настоящем законе определены обязанности и права произ-водителей документов, обязанности получателей документов, обязанно-сти получателей обязательного экземпляра. Производители документов доставляют в Российскую книжную палату: 16 обязательных бесплатных экземпляров книг, брошюр, аль-бомов, продолжающихся изданий, журналов, географических карт и атласов на русском языке; 7 обязательных бесплатных экземпляров книг, брошюр, альбо-мов, продолжающихся изданий, журналов, географических карт и атла-сов на других языках народов Российской Федерации и на иностранных языках; 9 обязательных бесплатных экземпляров газет; 12 обязательных бесплатных экземпляров авторефератов дис-сертаций; 10 обязательных экземпляров стандартов.
Производители патентных документов поставляют по два обяза-тельных бесплатных экземпляра во Всероссийскую патентно-техничес-кую библиотеку и Государственную публичную научно-техническую библиотеку Сибирского отделения Российской академии наук. Производители документов через полиграфические предприятия и участки множительной техники доставляют в Центральный коллектор научных библиотек в течение 10 дней с даты выхода в свет первой пар-тии тиража обязательный платный экземпляр изданий, составляющий: при тираже изданий от 500 до 1000 экз. – до 100 экз. каждого издания, кроме нот и изданий на иностранных языках; при тираже изданий свыше 1000 экз. – до 200 экз. каждого из-дания на русском языке; при тираже изданий свыше 5 тыс. экз. – до 500 экз. каждого из-дания на русском языке; при тираже изданий свыше 10 тыс. экз. – до 10% тиража каждо-го издания на русском языке.
Правила доставки обязательного платного экземпляра изданий рас-пространяются и на издания, напечатанные по заказам издательств и издающих организаций за рубежом.
Источники правовой информации Правовая информация - сведения о фактах, событиях, предметах, лицах, явлениях, протекающих в правовой сфере жизни общества, содержащихся как в нормах права, так и в других источниках, и используемая при решении правовых задач. Специфика правовой информации заключается в том, что независимо от своего содержания, она всегда обладает определенной социальной значимостью. Правовая информация регулирует отдельные стороны хозяйственной и социально-культурной деятельности общества, что и определяет ее особый, прагматичный характер. Среди правовых задач отметим задачи, решаемые при осуществлении правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности. К официальным источникам правовой информации относятся правовые акты высших органов государственной власти и управления, нормативные акты министерств и ведомств, нормативно-правовые решения местных органов власти, а также акты высших судебных и арбитражных органов. Под неофициальными источниками правовой информации следует понимать приказы и распоряжения руководителей учреждений, предприятий; судебные приговоры, решения и определения; арбитражные решения и определения; акты нотариальных органов; акты, фиксирующие результаты научной и практической юридической деятельности (например, протоколы допросов, осмотров мест преступлений и другие источники, содержащие данные, используемые при решении правовых задач). 2. Основные агентства, обеспечивающие потребителя правовой информацией Информационные ресурсы в области права стали бурно развиваться уже на начальном этапе перехода к рынку. Особенности развития нашей страны в настоящее время характеризует высокий объем ежегодных публикаций? около 11 тыс. правовых документов. Источниками информации служат органы законодательной и исполнительной власти всех уровней, министерства, ведомства, комитеты. В соответствии с существующим порядком правовые документы, в том числе ведомственные, вступают в силу лишь после опубликования в закрепленных за каждым органом, порождающим правовой документ, изданиях, однако даже на федеральном уровне в открытой печати публикуется лишь 40 % нормативных актов. Источником информационных ресурсов в области права являются в основном государственные учреждения. Широкий круг пользователей предъявляет к средствам информационного обеспечения в области права следующие основные требования: 1. максимальная полнота представления материалов по интересующему пользователя вопросу; 2. постоянное обновление информационных ресурсов по мере выхода новых правовых актов; 3. возможность получения комментариев по отдельным положениям правовых актов; 4. удобство доступа и работы с правовой информацией. Реализацию этих требований обеспечивают компьютерные технологии, которые позволяют хранить и передавать на любые расстояния значительные объемы информации. Однако автоматизированные информационные системы в настоящее время еще не могут по целому ряду причин быть использованы для процедуры официального опубликования. Одной из таких причин является то, что в России доступ к электронным источникам в настоящее время имеет ограниченный круг пользователей. Кроме того, в настоящее время еще не создан надежный механизм подтверждения подлинности официального нормативного акта. Несмотря на эти трудности, в стране широкое распространение получили справочные правовые системы. Компьютерная справочная правовая система (СПС) - это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом (производить поиск конкретных документов или их фрагментов, выводить информацию на печать и т. д.).
Date: 2015-09-18; view: 1596; Нарушение авторских прав |