Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Информационные ресурсы и их роль в экономике. Отдельным направлением предпринимательского бизнеса является информационный бизнес, который осуществляется в информационном секторе экономики





Информация и бизнес.

Отдельным направлением предпринимательского бизнеса является информационный бизнес, который осуществляется в информационном секторе экономики. Под информационным сектором экономики понимается совокупная деятельность производителей, продавцов и покупателей различной информации. Соответственно, информационный бизнес охватывает деловые отношения, складывающиеся в сферах производства, сбыта и приобретения информации.

Информационный бизнес имеет две формы существования. С одной стороны, он является непременным атрибутом деятельности любого субъекта бизнеса вне зависимости от того, к какому именно направлению принадлежит эта деятельность. С другой стороны, он выступает как самостоятельное направление бизнеса, занятие которым предполагает – известную специализацию работающих в информационном секторе экономики предпринимательских фирм.

Информационный бизнес выстраивается вокруг специфических объектов деловых отношений и деловой деятельности, а именно – информационных ресурсов, творческих ресурсов, информационных продуктов и информационных услуг.

Хотя в процессе описания информационного бизнеса невозможно обойтись без терминологии, более характерной для производственного бизнеса (информационные ресурсы, информационные продукты), производство коммерческой информации на основе информационного сырья было бы некорректно относить к сфере производства. Во-первых, производственная сфера всегда имеет материальный характер, между тем как информация не имеет материальной природы. Во-вторых, изготовление информационных продуктов представляет собой лишь одну из сторон информационного бизнеса, неразрывно связанную с другой его стороной, а именно оказанием информационных услуг.

Под информационными услугами понимается воздействие на потребителей с помощью информационных продуктов, вызывающее у потребителей реакцию текущего информационного насыщения. Оказание информационных услуг представляет собой непосредственное информирование потребителей по различным объектам внимания. Понятно, что производство информационных продуктов бессмысленно, если оно не является предпосылкой оказания информационных услуг. Поэтому разделение информационного бизнеса на информационное производство и информационное обслуживание имеет в значительной степени умозрительный характер и представляется важным лишь под углом зрения классификации информационных технологий, к определению которых мы обратимся в последующем изложении.

Поведение субъектов бизнеса, особенно на стадии принятия управленческих решений, всегда обусловлено информацией, которой они обладают относительно цен на отдельные виды продуктов и услуг, их качества и ассортимента, состояния финансовых индикаторов и макроэкономического положения, любых происходящих событий в любой сфере социальных отношений и природных явлений, поведения конкурентов, клиентов и контрагентов. Значение актуальной оперативной и стратегической информации чрезвычайно велико в любом направлении современного бизнеса. Каждый предприниматель, стремясь снизить издержки на производство своей продукции, изучает цены на комплектующие изделия. Стремится заключить договора на их поставку с самыми надежными производителями. Не всегда есть полное представление о предлагаемой продукции, даже в сетях Интернет. Поэтому большим успехом пользуются выставки, ярмарки, на которых можно познакомиться с образцами продукции конкурентов и сделать выбор. Два молодых человека в Санкт–Петербурге, осознав потребности предпринимателей в информации о проводимых выставках, купили два компьютера, наняли двух девушек операторов и занялись сбором и продажей информации заинтересованным лицам. Их бизнес существует уже третий год. За это время он значительно расширился.


 







Date: 2015-09-18; view: 474; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию