Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иновациии в сфере социального обслуживания





4.1Программа «Доступная среда»

Социально-демографическая ситуация конца второго тысячелетия характеризуется стремительностью перемен, происходящих в нашем обществе, сокращением рождаемости и увеличением доли пожилых людей в составе населения, что влечет за собой его старение.

Ведущие ученые и аналитики прогнозируют, что через 25 лет численность людей старше 60 лет достигнет 1,2 миллиарда человек. При этом ожидается одновременное увеличение численности тех, кому будет больше 80 лет. В Российской Федерации так же, как и в других развитых странах, наблюдается устойчивый рост старших возрастов, доля которых составляет сегодня около 20% от общей численности населения. Более того, уже в настоящее время в 36 регионах число лиц пожилого возраста превышает среднероссийский уровень и достигает 25-27%.1

Происходящие в нашей стране изменения экономических, политических и социальных условий жизни все более актуализируют проблемы социальной защиты лиц старшего возраста, так как в условиях экономического кризиса эта категория населения оказалась наиболее уязвимой.

Кроме того, изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего, прекращением или ограничением трудовой деятельности, трансформацией ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, потребность в????????

Денверским заявлением 22 июня 1997 г. ряда развитых стран признана необходимость отказаться от стереотипного представления об этих людях как иждивенцах и способствовать удовлетворению желания пожилых продолжать заниматься социально-продуктивной деятельностью.

Проблема социальной работы с пожилыми имеет общегосударственное значение. В связи с этим становится актуальной необходимость дальнейшего развития социальной защищенности пожилых людей через систему социального обслуживания, которая в настоящее время не в полной мере отвечает современным требованиям.

Следующим фактором, препятствующим успешному развитию института социального обслуживания, является несовершенство законодательства, его противоречивость и разрозненность, дублирование одних актов другими. Зачастую, отсутствуют четко сформулированные понятия того или иного вида социального обслуживания. Это создает трудности в изучении и правоприменительной практике.

В российском обществе большое число лиц с признаками ограничения жизнедеятельности. Не секрет, что в последнее время в стране имеют место ухудшение состояния здоровья нации, старение общества, малообеспеченность, безработица.

Очевидно, что в рассматриваемой сфере решения требуют проблемы по двум основным направлениям: в области социально-экономического развития и законодательного регулирования.

Для решения многих вопросов необходимы меры по реформированию социального обслуживания. В частности, необходим переход к накопительной системе в области социального обслуживания – социальному страхованию, когда граждане за счет личных взносов в образуемый фонд смогут получать социальные услуги при попадании в трудную жизненную ситуацию.

Мерой, способной изменить финансовую ситуацию является создание государственного внебюджетного фонда социального обслуживания, что позволит сконцентрировать имеющиеся поступления (налоговые и иные), и в дальнейшем расходовать их исключительно в сфере социального обслуживания.

Следующим шагом может стать развитие негосударственной системы социального обслуживания, в частности усиление роли общественных организаций (профсоюзов, религиозных организаций, общественных фондов, благотворительных организаций др.).

Реформируя сферу социального обслуживания, также необходимо проводить политику регионального выравнивания с целью формирования равного уровня социального обслуживания на территории всей страны. Однако, здесь важно не допускать уравнительного подхода и применять к различным регионам индивидуальные меры.

Одной из мер по улучшению ситуации в сфере социального обслуживания является предоставление регионам возможности поиска дополнительных нестандартных решений, например, стимулирование благотворительной деятельности, разработка нетрадиционных видов социального обслуживания, таких как санаторий на дому или учреждение социального обслуживания на колесах.

В области защиты инвалидов – одной из самых уязвимых категорий, необходимы:

- увеличение объема и качества, выпускаемых протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации;

- увеличение количества учреждений, специализирующихся на подобном производстве;


- оборудование мест для обучения инвалидов в общеобразовательных учреждениях, расширение сети специализированных образовательных учреждений.

В рамках совершенствования законодательства необходимо принять кодифицированный акт на уровне закона, регулирующий основные вопросы в сфере социального обслуживания. Это позволит упорядочить и систематизировать существующее законодательство по социальному обслуживанию.

В дальнейшей работе с законодательной базой имеет значение расширение субъектного состава нуждающихся, уход от понятия социального обслуживания, как института, регулирующего отношения узкого круга субъектов, лишь престарелых, инвалидов и малообеспеченных.

В заключении хотелось бы сказать, что социальное обслуживание населения это механизм, позволяющий практически решать сложные вопросы жизнедеятельности общества, семьи и отдельного человека. Поэтому важно, что бы в законодательстве были прочно закреплены социальные приоритеты и гарантии. В России постепенно должна выстраивается новая модель системы социального обслуживания, отвечающая актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства.

Город Москва занимает особое место в системе реализации программы социального обслуживания пожилых людей. Именно здесь успешно решаются вопросы организации социальной помощи пожилым людям на дому, развиваются новые модели геронтологических центров, реализуются проекты создания общественных организаций по повышению активности лиц старшего возраста.

Поэтому обобщение имеющегося опыта, а также социологические исследования демографического старения населения, как выражения глобальной тенденции развития современной цивилизации, требуют научного анализа процесса институционального обеспечения профилактики социальной дезадаптации пожилых людей и их социального обслуживания. Данный анализ позволит в дальнейшем развить теоретическую и практическую базу для перехода к адресной по форме и конкретной по содержанию социальной помощи лицам пенсионного возраста, а также пожилым людям, потерявшим трудоспособность или попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Степень разработанности проблемы.

Проблемы социального обслуживания пожилых людей являются объектом исследования различных наук и носят междисциплинарный характер. В соответствии со спецификой своего предмета каждая из них изучает те или иные стороны социальной адаптации и социализации пожилых людей в обществе.

По этим направлениям имеется достаточно большое количество зарубежных и отечественных разработок.

Теоретико-методологические аспекты проблемы социальной работы с пожилыми людьми рассматривались в трудах таких ученых.

Решение теоретических вопросов, касающихся положения пожилых людей в обществе, вызвало необходимость изучения проблем старости, являющихся предметом социальной геронтологии. Приоритетными направлениями при этом стали социально-психологические, экономические и этические стороны старения.

Определенный интерес представляет анализ дальнейшего развития системы социального обслуживания пожилых людей с целью повышения их жизненной активности.

Социальные проблемы людей пожилого возраста, их социальный статус, место в различных социальных сообществах, теорию возрастной стратификации, взаимоотношений в семье и обществе на уровнях индивида, малой группы и социальной структуры рассматривают в разных аспектах.


В настоящее время возросло внимание к научным исследованиям определения содержания социальной работы с пожилыми людьми, роли и места практических социальных проблем поэтому разрабатывается много программ для решения проблем в социальном обслуживании.

Ответственным исполнителем Программы являетсяМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Участники Программы

Министерство культуры Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное медико-биологическое агентство
Подпрограммы Программы

подпрограмма 1 "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; подпрограмма 2 "Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы"

Цели Программы

формирование к 2016 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

Задачи Программы

Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

Целевые индикаторы и показатели Программы

показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов";

показатель 2 "Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов";

показатель 3 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов";


показатель 4 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации";

показатель 5 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (пилотный проект)";

показатель 6 "Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые)";

показатель 7 "Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые, пилотный проект)";

показатель 8 "Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети, пилотный проект)";

показатель 9 "Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети)"
Этапы и сроки реализации Программы

2011 - 2015 годы, в том числе:

I этап: 2011 - 2012 годы;

II этап: 2013-2015 годы







Date: 2015-09-18; view: 812; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию