Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель исследования: проанализировать особенности социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов
В Ульяновске находится множество центров которые могут это предоставить лицам с ограниченными возможностями и престарелым.??????
Целью работы является: раскрытие сущности социального обслуживания граждан пожилого и инвалидов, рассмотрение прав граждан в этой области и подробное разъяснение видов социального обслуживания. Так же рассмотрим и учреждение обеспечивающее и предоставляющее социальное обслуживание в той мере в какой нуждается гражданин и раскрытие сущности программ социального обслуживания, как в Российской Федерации, так и в отдельных областях.
Объект исследования: система социального обслуживания людей пожилого возраста.
Предмет исследования: виды и формы социального обслуживания лиц пожилого возраста……………….
Цель исследования: проанализировать особенности социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов
Объектом работы является нормы права, направленные на социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста.
Предмет исследования – социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: -рассмотреть общие характеристики социального обслуживания; - исследовать нормативно-правовую базу социального обслуживания граждан; -рассмотреть права и обязанности граждан в социальном обслуживании; -рассмотреть центры оказывающие социальное обслуживание; - сделать основные выводы и рекомендации по совершенствованию социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов;
Теоретическую базу исследования составили труды Бронников, В. А,Ершов В. А,Желудков. А. В,Павленок П. Д,Холостова Е. И, Николай Кошелев
Нормативно-правовую основу исследования составили: Конституция РФ, Федеральный закон Российской Федерации" Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 № N 442-ФЗ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативные правовые акты, регулирующие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Методологическую основу дипломной работы составляют научные положения диалектической философии, общенаучные методы познания, такие как анализ, синтез, системный подход, логические приемы индукции и дедукции. В процессе разработки разных аспектов темы использовались также частно-научные методы: сравнительно-правовой, статистический, социологический и др. Структура работы выстроена в соответствии с ее задачами и состоит из введения, четырехглав, заключения, списка использованных источников.
1 СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
1.1 История становления социального обслуживания в России.
Социальное обслуживание принадлежит к числу наиболее устойчивых форм социальной защиты, уходящих своими корнями в историю.
С 1918 г. государство в полной мере берет на себя ответственность по социальному обеспечению и поддержке нуждающихся. С 20-х гг. XX в. формируется государственная система социального обеспечения граждан, система пенсионного обеспечения, развитие сети специализированных стационарных учреждений социального обслуживания. После Великой Отечественной войны происходит расширение категорий, нуждающихся в поддержке государства, среди которых находятся инвалиды ВОВ, дети-сироты, вдовы, многодетные семьи и др. Патерналистская система социального обеспечения позволила охватить почти все население страны социальными гарантиями и льготами. Надо отметить, что в 70-80-е гг. стала формироваться система социального обслуживания на дому людей пожилого возраста и инвалидов. [3] К концу ХХ в. коренные изменения в социально-экономической сфере в России привели к трансформации сложившейся системы социального обеспечения советского периода. С 1990-х гг. начинает формироваться система социальной защиты, а в ее рамках - система социального обслуживания. На сегодняшний день можно говорить о сложившейся и достаточно развитой структуре социального обслуживания в Российской Федерации, но вместе с этим не уменьшается, а увеличивается число лиц, нуждающихся в помощи. [4] В настоящий момент система социального обслуживания населения строится на законе в области социального обслуживания: Федеральный закон №442 от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" В статье 1 говорится, что социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, в проведении социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В Законе определены ключевые понятия социального обслуживания (социальное обслуживание, социальные службы, клиент социальной службы, социальные услуги, трудная жизненная ситуация); изложены основные принципы социального обслуживания, которые являются в целом принципами социальной работы, среди них: адресность, доступность, добровольность, гуманность, приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, конфиденциальность, профилактическая направленность. Также законом определена государственная система социальных служб, которая на практике приобрела современные формы и включила в себя государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся федеральной собственностью и находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, а также государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Вместе с тем долгое время функционировала система муниципальных социальных служб, к которой относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, которая выполняла большую часть деятельности по социальному обслуживанию на дому. В период с 1998 по 2001 г. наблюдается всплеск активности по социальному обслуживанию населения коммерческими предприятиями и учреждениями и именно в этот период времени на территории РФ существовала практика лицензирования деятельности негосударственных и немуниципальных учреждений социального обслуживания. Несмотря на то, что законом Федеральный закон №442 от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"предусматривается государственная поддержка и поощрение развития социальных служб независимо от форм собственности, частный сектор учреждений социального обслуживания все еще не развит, и на уровне города, региона не существует конкуренции социальных услуг, предоставляемых разного рода учреждениями. Это вызвано различными причинами, среди которых - неприбыльность сферы социального обслуживания, неплатежеспособность клиентов социального обслуживания и др. Системой определяются различные формы социального обслуживания: социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания и другие; а также обозначены виды учреждений и предприятий социального обслуживания.
Date: 2015-09-18; view: 2099; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|