Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути совершенствования речи будущего учителя





В самостоятельной работе по совершенствованию речи можно выделить несколько направлений:

1) Самоконтроль и развитие культуры речи, создание у себя установки на владение правильной, литературной речью во всех ситуациях речевого общения:

- воспитание привычки и потребности в изучении и повышении своего уровня культуры речи;

- особое внимание важно уделять вопросам правильности речи (соответствие нормам языка – ударения, произношение, словообразование) и чистоты речи.

Большую помощь в этом окажет работа со словарями: толковый, трудности сочетания слов. Обращение к ним в случае затруднения обогащает речь.

Изучите слабые места вашей речи (богатство, точность, логичность, верность) и работайте над их изменением.

В решении деловых вопросов, межличностном общении ориентируйте себя на владение полной устной речью.

2) Самоконтроль и развитие умения выразительной речи.

Умелое интонирование, соответствие содержанию, использование изобразительных средств (эпитетов, метафор), словесной образной наглядности (отрывков из худ. произведений, афоризмов).

При подготовке выступления подумайте:

- какие размышления надо вызвать;

- какое настроение создать;

- интонация и ритм при выступлении.

Проговорите выступление, добиваясь нужного звучания. Не забывайте, что использование изобразительных средств языка должно быть естественным.

3) Самоконтроль и развитие коммуникативных умений, способностей, социальных установок в сфере общения.

Условием продуктивного коммуникативного поведения является индивидуальный стиль общения учителя. Важно изучить свою социальную позицию в общении:

- мое отношение к людям;

- интересен ли процесс общения;

- управляю ли я настроением;

- понимают ли меня люди;

- располагаю ли я к себе.

Успешность коммуникативного поведения предполагает развитие у будущего учителя ряда спец. способностей:

- социально-перцептивных (способность ориентироваться в партноре, понимать его внутреннее состояние);

- способность к социальному воображению (поставить себя на место другого, предвидеть реакцию);

- способность к саморегуляции, управлению психическим состоянием в общении;

- способность к волевому воздействию, внушению.

4) Развитие общих психофизических особенностей личности, создающих предпосылки для успешного владения речевыми навыками и умениями.

- развитие воображения (воссоздающего и творческого);

- ассоциативной и образной памяти, фантазии.

Обязательным условием выразительности речи учителя является мысленное видение им тех предметов, событий, процессов, о которых он повествует.

Речь в этом случае становится эмоциональной, яркой, рисуем картины средствами языка.

Волевым усилием добиться такой речи нельзя. Надо развивать умение видеть и слышать мир в красках и звуках, картинах, учиться передавать видения в слове.

Date: 2015-09-18; view: 5034; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию