Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
У нас демократия или что?
Успокойтесь. Никакой демократии у нас нет. И ничего похожего. И никто сверху вам ее не собирается устраивать, потому что тогда наверху могут смениться обитатели и вообще хлопот и неприятностей серьезным людям будет много. Где, когда и как возникла демократия, то есть «власть народа»? В античные времена в Древней Греции. Решили, что цари слишком много на себя берут – и установили законы, и сказали, что законы существуют для всех и на все случаи жизни, и все перед ними равны. И осуществлялась демократия так: народ собирался на агоре, обсуждал проблему и принимал решение большинством голосов. Согласно установленным ранее законам. Народу было в греческом полисе‑государстве не так много, высказаться и быть услышанным при желании мог каждый. А из кого этот народ‑то на агоре состоял? Из свободных мужчин, они же воины, они же независимые собственники. Вот это и были граждане. Гражданин – родился в этом полисе в семье свободного человека, либо, что гораздо реже, был удостоен гражданства за какие‑то особые заслуги. Гражданин имел участок земли, скот и инвентарь для его обработки, семью, могли быть в имуществе и рабы, дом стоял. Сеяли хлеб, выращивали маслины, стригли овец, откармливали свиней. И у каждого лежало в доме оружие – до своего часа. С этим оружием гражданин являлся в войско при опасности войны и ее начале. Армия была всеобщим народным ополчением. И вот этот греческий гражданин гордился перед всеми варварами – всеми остальными обитателями мира – своей свободой! Никому он не кланяется, никто ему не указ, нет над ним царя и царской воли. А есть над ним только Закон – а в Законе том выражена его собственная воля и согласно с нею воля всех его сограждан на все случаи жизни. Вот такой «общественный договор» заключили граждане промеж собой для улучшения собственной жизни. И немногочисленные функционеры власти, которых выбирало народное собрание для исполнения общегосударственных обязанностей, были перед народом как на стекле: прозрачные, всех‑то граждан несколько тысяч человек, и все знакомы отлично. И жили те выборные функционеры от своих хозяйств, а сборы общих средств – налоги – шли только на общегосударственные нужды типа постройки кораблей или храмов, прокладки дорог или содержания общественных служащих типа стражников. И не считаться с этим народом власть не то чтобы не могла – да эту власть только народ из своих рядов и ставил! И если власть начинала делать не то – народ собирался на агоре и сообщал власти, что по народному разумению она реально‑то нарушает законы, действует народу не во благо, перешла таким образом границы священной присяги богам, и народ ее увольняет к чертовой матери. Если не хуже. А живет народ от собственного хозяйства и в подачках власти для прожитья не нуждается. А народ – он одновременно и армия, и хрен ты будешь с его силой и правом не считаться. (Тогда‑то впервые в мире и возник пиар! Необходимость возникла голоса народа при голосовании привлечь на свою сторону! Убедить людей в своей правоте, запудрить мозги, навешать лапши, прельстить! Вот так и появилось впервые ораторское искусство. И стали его преподавать в гимназиях. И загремела слава знаменитых ораторов, и модным преподавателям ораторского искусства платили сумасшедшие порой деньги!) То есть. Демократия как политическое устройство. Организуется для своего блага гражданами. Которые экономически самодостаточны и прокорма им от власти не надо. Которые есть вооруженные единицы, за свой дом постоят перед кем угодно, и никаких гарантий личной безопасности им от государства не надо. А объединяются они для решения общих задач: оборона своего края от любых возможных врагов, сообща выделение средств на строительство, ремесла, искусства и т. п. Вот это политическое устройство перенял у греков Великий Рим (пока не разложился от жадности и безделья и не впал в цезаризм). А вот и новые времена. Голландская демократия: государственное объединение вооруженного народа – ремесленников и торговцев. Американская демократия – «пространство договоренности свободных и независимых вооруженных мужчин». Французская демократия: «Дайте права и оружие третьему сословию!»
ДЕМОКРАТИЯ – ЭТО НЕ ВЛАСТЬ ПРОЛЕТАРИАТА
Свободного независимого вооруженного гражданина нелегко подкупить и нелегко запугать. Он отвечает сам за себя, свою семью, свое благополучие. А вот в XIX преимущественно веке ширятся ряды пролетариата – человека без оружия, без собственности, без веса в обществе. Он не может прокормиться сам – нужен хозяин, рабочее место. Он не может защитить себя сам – нужна полиция и армия. И считаться с ним нечего – кто он вообще такой. Право голоса мы ему дадим, и отдаст он голос тому, кто ему пообещает работу и кусок за нее посытнее.
ПРОЛЕТАРИАТ ПРОДАЖЕН ПО СВОЕЙ СУТИ
Это жутко удобно предпринимателю. Плати побольше – и он твой. Подбрось ему зарплаты, раздай курей на выборах – и прессуй все соки следующие четыре года. Дык чего получилось у нас? А то все про греков, понимаешь. Благодаря удачно проведенной приватизации 95 % народа – но мы великодушные ребята и округлим эту цифру всего до 90 % – оказались пролетариатом. У них ни фига нет, только квартиры разрешили в собственность перевести, многократно оплаченные десятилетиями предшествующего труда – но о квартирах плач отдельный. А 5 % – но мы не мелочны и эту цифру округляем до 10 % – оказались собственниками. Вот эти «верхние» 10 % являются экономически самостоятельными и независимыми. Они кормятся со своей собственности и налогами содержат государство. Они в той или иной форме вооружены – имеют оружие, или личную охрану с оружием, или охрану своих предприятий с оружием. Вот промеж них и существует демократия. Они не могут не считаться друг с другом. И государство не может не считаться с ними, их интересами и мнениями. У них есть способы пролоббировать свои интересы и провести свои кандидатуры во власть до самого верха. И они кровно заинтересованы в демократических свободах – имея деньги на подкуп и оружие для уничтожения. Это их свободы, и это их государство. В начале новой эпохи – самые умные, энергичные, предприимчивые, корыстные, жадные, подлые, неразборчивые в средствах, самые хищные и выносливые, пронырливые и жестокие, – естественным порядком захватили все это добро и все командные высоты в стране, власть которой оповестила население: «А теперь я устраняюсь из экономики – налетай все!» 90 % оказались быдлом. Податным сословием. Голодранцами. Бесплатным резервом рабсилы – или низкооплачиваемой рабсилой. А всех родов иждивенцы – так просто балласт. А на хрена предпринимателю тратить деньги на прокорм балласта? 90 % не имеют никакого доступа к СМИ. Не могут найти правды в продажных судах. Не в силах организоваться в партии или профсоюзы для защиты своих интересов. Везде верхушки мгновенно захватываются продажными карьеристами и циничной сволочью. Любое «расширение демократии» в таких условиях оборачивается расширением прав и возможностей 10 %, в своих интересах эксплуатирующих страну и платящих наемным работникам настолько мало, насколько это возможно. 90 % беззащитны. Из всех прав и возможностей демократии 90 % реально могут: а) продать свои мышцы, или мозги, или иные части тела и свои профессиональные умения тому, кто согласится их купить, по договорной цене, причем низкой цене, и той могут потом не заплатить, и нет средств ее взыскать; б) напрячься, извернуться, сжать зубы и выбиться наверх, в правящие 10 % – что улучшит твою личную судьбу, но не изменит соотношение сил в обществе; в) эмигрировать к чертовой матери – если еще сумеешь устроиться на новом месте, а не угодишь там в худшее рабство. Ну, еще всегда можно спиться или повеситься: 80 000 самоубийц и 50 000 опившихся в год по официальной российской статистике.
ДЕМОКРАТИЯ НИЩИХ НЕВОЗМОЖНА
Нищего никто не слушает. Нищий озлоблен своей участью. Нищий мечтает о хлебе и о мести: Нищий не верит посулам власти. Сознательно разделив общество на миллионеров и нищих, реформаторы допустили ошибочку. Сытый голод ному не товарищ. Власть сама себя для блага нищих ограничивать не станет.
ДЕМОКРАТИЯ – ПРОДУКТ РАВЕНСТВА СИЛЬНЫХ
Анархическая и хищническая сущность проведения реформ сделала большинство населения слабыми. И в интересах сегодняшних сильных держать слабых в этом ослабленном и бесправном состоянии.
Date: 2015-09-18; view: 305; Нарушение авторских прав |