Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЯ. Исраэль Шамир отвечает Селии Харт, чьё эссе ««Соци-ализм в одной стране» и кубинская революция» появилось в Tricontinental Magazine http://www





 

1. Куба, Сталин и Троцкий

Исраэль Шамир отвечает Селии Харт, чьё эссе ««Соци-ализм в одной стране» и кубинская революция» появилось в Tricontinental Magazine http://www. walterlippmann. com/celia-hart. html с подзаголовком «Статья с Кубы» 10 мая 2004 г.

 

Дорогая Селия!

Я в восторге от вашей прекрасной статьи и разделяю вашу веру в жизнеспособность кубинской революции. Однако ваш антисталинский пыл кажется мне неуместным пережитком хрущёвской десталинизации. «Сталинист» на троцкистском сленге означает «коммунист», и с помощью этого словечка троцкисты заискивают перед антикоммунистами. Даже если вам нравится Лев Троцкий, нет необходимости быть против Иосифа Сталина. Прошли годы и десятилетия, и мы должны быть в состоянии принимать во внимание непримиримых врагов минувших лет, например Маркса и Прудона или Сталина и Троцкого.

Многое из того, что вы говорите, основано на недоразумениях. Вы пишете об интернационализме, но все ваши примеры взяты с «межлатинской» сцены. Между кубинцами, жителями Доминиканской Республики, аргентинцами, даже ангольцами и испанцами действительно принята взаимопомощь, но все они принадлежат к одной иберийской цивилизации. Это тоже в некотором роде интернационализм, но я сомневаюсь, чтобы традиции упомянутых наций так уж сильно отличались друг от друга. Все эти страны являются католическими, иберийскими по языку (кастильский, галисийский, другие испанские и португальские диалекты) и связаны единой кровью и историей.

Иосиф Сталин правил страной, которая сама является целой цивилизацией, огромным континентом со многими нациями и языками, и взаимоотношения этой цивилизации с Западной Европой всегда были в лучшем случае неспокойными. Сталин тоже был интернационалистом, и русские при его правлении оказывали поддержку республиканской Испании и Красной армии Мао. Но он был русским интернационалистом, и он ощущал долг прежде всего перед народом СССР. Лев Троцкий не понимал, что история Россия непрерывна. Он был причасген к ужасному преследованию Церкви, к разграблению и уничтожению храмов. Он несёт ответственность за массовые казни крестьян и рабочих, офицеров и интеллигенции. Он проиграл войну с Польшей и не сумел заключить мир с Германией. Он вызывал неприязнь российских интеллектуалов и трудящихся. В своём порыве к перманентной революции он не обращал внимания на Россию, а там-то и таилась его гибель.

Иосиф Сталин сделал Советский Союз сильным современным государством, где гарантировались полная занятость, права рабочих, бесплатное образование и здравоохранение. Он создал индустриальную базу и высокоразвитую науку. Он сражался и выиграл в тяжелейшей из войн, когда-либо выпадавших на долю России. При его правлении социалистическая Россия выдержала бесконечные атаки американского империализма. Он подавлял имевшиеся в стране прозападные и прокапиталистические силы.

Сейчас народы России оглядываются на сталинскую эпоху - нет, не с ностальгией, но с пониманием, что это был героический период в жизни их отцов.

Любые коммунистические силы в России и Европе называют «сталинистскими», если они не принимают Pax Americana. Троцкисты в России являются прозападной и проамериканской силой, даже более антирусской, чем был сам Лев Троцкий. То же самое справедливо в отношении многих (хотя и не всех) троцкистских групп в Европе.

Конечно же, интересуйтесь наследием Троцкого, но не сбрасывайте со счетов настоящий советский коммунизм - тот самый, который помогал Кубе и который вы теперь называете «сталинизмом».

 

2. Троцкист Роланд Гаррет переслал это письмо в одну испанскую почтовую рассылку левой ориентации со следующим введением собственного сочинения:

От: Rolandgarret@aol. com

Это письмо от сталиниста, который по-прежнему верит в Сталина. Который не видит или отказывается видеть весь ужас Сталина и сталинизма. Когда он говорит о республиканской Испании, он забывает, что именно недостаток советской помощи Испании позволил империализму чувствовать себя в безопасности и начать Вторую мировую войну или же закончить Первую, которая была остановлена Революцией 1917 г. Большевики никогда не поддерживали капиталистических войн. Сталин же их поддерживал.

 

3. Мой ответ Гаррету:

Роланд Гаррет, я верую в Иисуса Христа и почитаю Пресвятую Богородицу. Вероятно, это прозвучит для троцкиста ещё хуже, чем «верить в Сталина». Сталин для меня - важная историческая фигура, а не замена Бога, ибо Бог не нуждается ни в каких заменах. Человеку, который уважает вклад, скажем, Черчилля или Хосе Марти в историю человечества, нет необходимости «верить» в них. «Сталинистов» не существует - это всего лишь изготовленный троцкистами ярлык, который приклеивают коммунистам. Точно так же, «ужасы Сталина и сталинизма» - это всего лишь классическое клише антикоммунистов. Что касается Кубы, то люди, которых вы называете «сталинистами», являются горячим сторонниками Кубы, тогда как те, кто говорит об «ужасах Сталина», - как правило, враги Кубы.


Что касается исторического вопроса о том, была ли помощь России испанской республике достаточной: у России не хватало средств доставки, и она не могла сделать намного больше того, что уже делала. Не забывайте, что Красной армии задали хорошую трёпку Польша в 1920 г. и Финляндия в 1940 г. Также возможно, что вполне реальный и оправданный страх перед западным крестовым походом против Советской России тоже определённым образом ограничивал советскую помощь. Русские не считали, что их страна - всего лишь «спичка для разжигания пожара мировой революции» и не хотели (и не могли) экспортировать революцию за пределы своей цивилизации. Русские коммунисты не были каким-то красным эквивалентом неоконсерваторов, стремящихся расширить зону своего идеологического господства: они были готовы помочь, но не желали навязывать людям свою волю. Троцкисты, напротив, были агрессивны, как сегодня неоконсерваторы, и были готовы игнорировать любые последствия своих необдуманных действий.

С товарищеским приветом,

Исраэль Шамир, Яффа

 







Date: 2015-09-18; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию