Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест 8





1. Укажите годы правления Николая I:
а) 1825-1855; в) 1824-1861;
6)1812-1848; г) 1825-1861.

2. Кто из соучеников А. С. Пушкина по Царскосельскому лицею стал впоследствии видным русским дипломатом и поли­тическим деятелем?

а) И. И. Пущин; в) А. М. Горчаков;

б) М. А. Корф; г) В. К. Кюхельбекер.

3. Под чьим руководством была осуществлена кодификация российского законодательства при Николае I?

а) Николая I; в) А. X. Бенкендорфа;

б) М М Сперанского; г) С. С. Уварова. *

4. Во что, по словам А. И. Герцена, превратил Россию Нико­лай!?

а) В казарму и канцелярию;

б) в военный лагерь;

в) в непросвещенную монархию;

г) в демократическое государство.

5. Кто во времена Николая I возглавлял Министерство про­свещения и был президентом Академии наук?

а) А. А. Аракчеев; в) А. С. Шишков;

б) М. М. Сперанский; г) Е. Ф. Канкрин.

6. Какая мера наказания за дисциплинарные проступки прак­тиковалась в университетах при Николае I?

а) Карцер; б) исключение из университета;

б) для «самых низших состояний»;

в) для крестьян;

г) для городского недворянского населения.

3. Какие функции выполняло II отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии?

а) Политический сыск;

б) руководство женскими училищами и благотворительными заведениями;

в) кодификация законодательства;

г) подготовка и проведение реформ.

4. В 1837-1841 гг. П. Д. Киселев провел административную реформу, в результате которой государственные крестьяне:

а) стали юридически свободными землевладельцами;

б) попали под власть помещиков;

в) перешли в разряд монастырских крестьян;

г) стали крепостными.

5. Кто подготовил к изданию в 1830-1832 гг. «Полное соб­рание законов Российской империи»?

а) М. М. Сперанский; в) А. X. Бенкендорф;

б) С. С. Уваров; г) Е. Ф. Канкрин.

6. Чем закончились проекты реформ местной администрации при Николае I?

а) Расширением самостоятельности местных властей;

б) усилением контроля со стороны центральных органов власти;

в) введением земских органов самоуправления;

г) ослаблением контроля со стороны центральных органов власти.

7. Кто из нижеперечисленных были современниками?

а) П. Чаадаев и Н. Бердяев;

б) А. Герцен и В. Белинский;

в) М. Бакунин и Н. Новиков;

г) П. Пален и Л. Толстой.

Date: 2015-09-03; view: 987; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию