Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Славянофилы
проведение полевых наблюдений постановку эксперимента над исследуемыми группами проведение коллективной рефлексии по теме сбор документальной информации о сообществе
сравнительно-исторического функционального семиотического аксиологического
преемственность культурных форм перспективы культурного развития конфликты современной культуры происхождение человеческого разума
4. Характерной чертой мифологического знания является … высокая степень обобщения зависимость от опыта конкретный характер то, что оно добывается каждым человеком самостоятельно
5. Классическая модель культуры предполагает … неразделимость культуры, разума и свободы воли полную свободу человека отрицание свободы творчества и человеческой индивидуальности отказ от естественного существования
6. По мнению Н. Я. Данилевского, … азиатские цивилизации нельзя рассматривать как застойные прогресс культурно-исторического типа определяется развитием идеи, данной богом во всех сферах бытия прогресс свойственен только европейской культуре исторический процесс охватывает все страны и народы
7. В концепции культуры З. Фрейда религия представляется как проявление … невроза божественного откровения мирового разума бессилия дикаря в борьбе с природой
8. Согласно В. Дильтею, природу мы объясняем, а культуру … понимаем анализируем систематизируем конструируем
9. Народные традиции являются ______________ нормами. статистическими этносоциальными конвенциональными публичными
10. Функция символа в коммуникации состоит в том, чтобы … отличить своих от чужих понять достоинства своей культуры получить общественное признание повысить эффективность учебы
11. Совокупность изменений, происходящих в культуре в пространстве и во времени, представляет собой … динамику культуры аксиологию культуры глобализацию культуры социокультурную адаптацию
12. Предчувствием глобальной экологической катастрофы проникнуто творчество … Х. Ортеги-и-Гасета З. Фрейда Ф. Ницше Э. Тайлора
13. К отраслям культуры не относится ____ культура. национальная экономическая политическая профессиональная
14. Традиция восточной культуры ориентирована на … личностное самосовершенствование стремление к творчеству преобразование природы величие человеческого разума
15. Характерными особенностями первобытной культуры являются … господство коллективных представлений мифологическое сознание зарождение философии личностное начало
16. Своеобразие русской культуры определяется … влиянием византийской культуры заимствованием культуры азиатских кочевников протестантской этикой «восточным духом», свойственным русскому народу
17. Первобытная культура характеризуется … нерасчлененностью пассионарностью рациональностью индивидуальностью
18. Для ведической религии было характерно учение о … реинкарнации сансаре едином боге загробном воздаянии
19. В эпоху Возрождения наибольшее значение приобретает изучение … гуманитарных наук медицины естественных наук математики и астрономии 20. В русской культуре XVIII в. идеи либерализма нередко порождались … монархом и его ближайшим окружением нарождающейся буржуазией народными массами духовенством
21. Из работы Н. Я. Данилевского «Россия и Европа»: Развитием политической и культурной деятельности, по мнению Н. Я. Данилевского, характеризуется _________ культурно-исторический тип. германо-романский римский славянский греческий
22. Из работы Н. Я. Данилевского «Россия и Европа»: В европейской (романо-германской) культуре, по мнению Н. Я. Данилевского, не получили развития ___________ стороны деятельности. религиозная общественно-экономическая политическая культурная
23. Из работы Н. Я. Данилевского «Россия и Европа»: В работе Н.Я. Данилевского предложена ____________ типология культуры.
24. «При всем том перед западом мы имеем выгоды неисчислимые, на нашей первоначальной истории не лежит пятно завоевания, кровь и вражда не служили основанием государству русскому, и деды не завещали внукам преданий ненависти и мщения. Церковь, ограничив круг своего действия, никогда не утрачивала чистоты своей жизни внутренней и не проповедовала детям своим уроков неправосудия и насилия. Простота дотатарского устройства областного не чужда была истины человеческой, и закон справедливости и любви взаимной служил основанием этого быта почти патриархального». Древние формы русской жизни, по мнению автора представленного текста, базировались на неиспорченной индивидуальности нашего племени и святости … семейных уз государственной власти фигуры монарха закона
25. «При всем том перед западом мы имеем выгоды неисчислимые, на нашей первоначальной истории не лежит пятно завоевания, кровь и вражда не служили основанием государству русскому, и деды не завещали внукам преданий ненависти и мщения. Церковь, ограничив круг своего действия, никогда не утрачивала чистоты своей жизни внутренней и не проповедовала детям своим уроков неправосудия и насилия. Простота дотатарского устройства областного не чужда была истины человеческой, и закон справедливости и любви взаимной служил основанием этого быта почти патриархального». Автор текста, как следует из представленного отрывка, идеализирует ________ допетровской Руси. политическое устройство религиозную жизнь экономическое развитие военную организацию
26. «При всем том перед западом мы имеем выгоды неисчислимые, на нашей первоначальной истории не лежит пятно завоевания, кровь и вражда не служили основанием государству русскому, и деды не завещали внукам преданий ненависти и мщения. Церковь, ограничив круг своего действия, никогда не утрачивала чистоты своей жизни внутренней и не проповедовала детям своим уроков неправосудия и насилия. Простота дотатарского устройства областного не чужда была истины человеческой, и закон справедливости и любви взаимной служил основанием этого быта почти патриархального». Данное высказывание принадлежит такому течению русской общественно-политической мысли, как …
структурно-функциональный генетический аксиологический семиотический
культурной антропологии культурологии психологии культуры исторической науке
разработка культурной политики прогнозирование культурных процессов изучение процесса социализации личности в условиях разных культур исследование преемственности культурного развития различных стран и народов
интегративная нормативная адаптивная познавательная
Цицерона Катона Платона Плутарха
язык символ труд власть
вырастает на определенном ландшафте находит выражение в прасимволе находит выражение в религиозных текстах одинакова для всех культур
Л. Уайт В. Дильтей К. Леви-Стросс К. Ясперс
конвенциональными институциональными национальными социальными
ориентир, позволяющий человеку определиться в ситуации математический знак, необходимый для исчисления артефакт культуры, охраняемый государством образ мира, запечатленный на глобусе
социальную историческую политическую технологическую
регулирование общественного поведения идеологический контроль политическое регулирование
традиционной городской обыденной профессиональной
представление о том, что человек не имеет права вмешиваться в существующий в природе порядок стремление к созерцанию природных объектов стремление раскрыть тайны природы и подчинить ее себе представление о том, что природа должна служить человеку
христианским учением мифологической картиной мира народной культурой гуманизмом
имперская религиозная гуманистическая радикальная
1. палеолит 2. мезолит 3. неолит энеолит
варн каст триб номов
1. Лукреций Кар 2. Катон Старший 3. Гай Юлий Цезарь Тит Ливий
мировоззренческий плюрализм диктат монополизм доминирование марксизма-ленинизма
еврейского греческого египетского славянского
вавилонскую иранскую римскую германо-романскую 23. «Все было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация еще не выделилась в особые категории деятельности, и напрасно приписывают этим первобытным цивилизациям…специально религиозный характер. Конечно, в эти первобытные времена, когда анализ играл еще весьма слабую роль в умственной деятельности человека, находившегося под подавляющим влиянием великого целого, мистико-религиозное направление проникало весь строй тогдашнего общества; но это значит только, что религиозная область, как и все прочие, еще не выделилась, не обособилась». Концепция «культурно-исторических типов» была разработана …
|