Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Славянофилы





 

  1. Исследовательский метод функционалистов обязательно предполагает …

проведение полевых наблюдений

постановку эксперимента над исследуемыми группами

проведение коллективной рефлексии по теме

сбор документальной информации о сообществе

 

  1. Философия истории способствовала утверждению в культурологии _____ подхода.

сравнительно-исторического

функционального

семиотического

аксиологического

 

  1. Тематическая область исторической культурологии включает в себя …

преемственность культурных форм

перспективы культурного развития

конфликты современной культуры

происхождение человеческого разума

 

 

4. Характерной чертой мифологического знания является …

высокая степень обобщения

зависимость от опыта

конкретный характер

то, что оно добывается каждым человеком самостоятельно

 

5. Классическая модель культуры предполагает …

неразделимость культуры, разума и свободы воли

полную свободу человека

отрицание свободы творчества и человеческой индивидуальности

отказ от естественного существования

 

 

6. По мнению Н. Я. Данилевского, …

азиатские цивилизации нельзя рассматривать как застойные

прогресс культурно-исторического типа определяется развитием идеи, данной богом во всех сферах бытия

прогресс свойственен только европейской культуре

исторический процесс охватывает все страны и народы

 

 

7. В концепции культуры З. Фрейда религия представляется как проявление …

невроза

божественного откровения

мирового разума

бессилия дикаря в борьбе с природой

 

8. Согласно В. Дильтею, природу мы объясняем, а культуру …

понимаем

анализируем

систематизируем

конструируем

 

9. Народные традиции являются ______________ нормами.

статистическими

этносоциальными

конвенциональными

публичными

 

 

10. Функция символа в коммуникации состоит в том, чтобы …

отличить своих от чужих

понять достоинства своей культуры

получить общественное признание

повысить эффективность учебы

 

11. Совокупность изменений, происходящих в культуре в пространстве и во времени, представляет собой …

динамику культуры

аксиологию культуры

глобализацию культуры

социокультурную адаптацию

 

12. Предчувствием глобальной экологической катастрофы проникнуто творчество …

Х. Ортеги-и-Гасета

З. Фрейда

Ф. Ницше

Э. Тайлора

 

13. К отраслям культуры не относится ____ культура.

национальная

экономическая

политическая

профессиональная

 

14. Традиция восточной культуры ориентирована на …

личностное самосовершенствование

стремление к творчеству

преобразование природы

величие человеческого разума

 

15. Характерными особенностями первобытной культуры являются …

господство коллективных представлений

мифологическое сознание

зарождение философии

личностное начало

 

16. Своеобразие русской культуры определяется …

влиянием византийской культуры

заимствованием культуры азиатских кочевников

протестантской этикой

«восточным духом», свойственным русскому народу

 

17. Первобытная культура характеризуется …

нерасчлененностью

пассионарностью

рациональностью

индивидуальностью

 

18. Для ведической религии было характерно учение о …

реинкарнации

сансаре

едином боге

загробном воздаянии

 

19. В эпоху Возрождения наибольшее значение приобретает изучение …

гуманитарных наук

медицины

естественных наук

математики и астрономии

20. В русской культуре XVIII в. идеи либерализма нередко порождались …

монархом и его ближайшим окружением

нарождающейся буржуазией

народными массами

духовенством

 

21. Из работы Н. Я. Данилевского «Россия и Европа»:
«…с политической и так называемой культурной стороны результаты исторической жизни Европы громадны, народы Европы не только основали могущественные государства, распространившие власть свою на все части света, но и установили отвлеченно-правомерные отношения как граждан между собой, так и граждан к государству».

Развитием политической и культурной деятельности, по мнению Н. Я. Данилевского, характеризуется _________ культурно-исторический тип.

германо-романский

римский

славянский

греческий

 

22. Из работы Н. Я. Данилевского «Россия и Европа»:
«…с политической и так называемой культурной стороны результаты исторической жизни Европы громадны, народы Европы не только основали могущественные государства, распространившие власть свою на все части света, но и установили отвлеченно-правомерные отношения как граждан между собой, так и граждан к государству».

В европейской (романо-германской) культуре, по мнению Н. Я. Данилевского, не получили развития ___________ стороны деятельности.

религиозная

общественно-экономическая

политическая

культурная

 

23. Из работы Н. Я. Данилевского «Россия и Европа»:
«…с политической и так называемой культурной стороны результаты исторической жизни Европы громадны, народы Европы не только основали могущественные государства, распространившие власть свою на все части света, но и установили отвлеченно-правомерные отношения как граждан между собой, так и граждан к государству».

В работе Н.Я. Данилевского предложена ____________ типология культуры.

историческая

24. «При всем том перед западом мы имеем выгоды неисчислимые, на нашей первоначальной истории не лежит пятно завоевания, кровь и вражда не служили основанием государству русскому, и деды не завещали внукам преданий ненависти и мщения. Церковь, ограничив круг своего действия, никогда не утрачивала чистоты своей жизни внутренней и не проповедовала детям своим уроков неправосудия и насилия. Простота дотатарского устройства областного не чужда была истины человеческой, и закон справедливости и любви взаимной служил основанием этого быта почти патриархального».

Древние формы русской жизни, по мнению автора представленного текста, базировались на неиспорченной индивидуальности нашего племени и святости …

семейных уз

государственной власти

фигуры монарха

закона

 

25. «При всем том перед западом мы имеем выгоды неисчислимые, на нашей первоначальной истории не лежит пятно завоевания, кровь и вражда не служили основанием государству русскому, и деды не завещали внукам преданий ненависти и мщения. Церковь, ограничив круг своего действия, никогда не утрачивала чистоты своей жизни внутренней и не проповедовала детям своим уроков неправосудия и насилия. Простота дотатарского устройства областного не чужда была истины человеческой, и закон справедливости и любви взаимной служил основанием этого быта почти патриархального».

Автор текста, как следует из представленного отрывка, идеализирует ________ допетровской Руси.

политическое устройство

религиозную жизнь

экономическое развитие

военную организацию

 

26. «При всем том перед западом мы имеем выгоды неисчислимые, на нашей первоначальной истории не лежит пятно завоевания, кровь и вражда не служили основанием государству русскому, и деды не завещали внукам преданий ненависти и мщения. Церковь, ограничив круг своего действия, никогда не утрачивала чистоты своей жизни внутренней и не проповедовала детям своим уроков неправосудия и насилия. Простота дотатарского устройства областного не чужда была истины человеческой, и закон справедливости и любви взаимной служил основанием этого быта почти патриархального».

Данное высказывание принадлежит такому течению русской общественно-политической мысли, как …

славянофилы

 

  1. Выявить все структурные элементы, все сферы культуры, понять как они взаимосвязаны между собой, позволяет _______ подход.

структурно-функциональный

генетический

аксиологический

семиотический

 

  1. Представление о многообразии культурных миров сложилось в …

культурной антропологии

культурологии

психологии культуры

исторической науке

 

  1. Основными задачами прикладной культурологии являются …

разработка культурной политики

прогнозирование культурных процессов

изучение процесса социализации личности в условиях разных культур

исследование преемственности культурного развития различных стран и народов

  1. В основе формирования оснований для устойчивого коллективного существования людей и стимулирования повышения их групповой консолидированности лежит _________ функция культуры.

интегративная

нормативная

адаптивная

познавательная

  1. Понимание культуры как «возделывания души» для воспитания качеств истинного гражданина впервые появляется у …

Цицерона

Катона

Платона

Плутарха

  1. В основе культуры, по мнению Ф. Ницше, лежат …

язык

символ

труд

власть

  1. Одним из ключевых положений концепции О. Шпенглера является идея души культуры, которая …

вырастает на определенном ландшафте

находит выражение в прасимволе

находит выражение в религиозных текстах

одинакова для всех культур

  1. Культуру как «экстрасоматическую традицию» определил …

Л. Уайт

В. Дильтей

К. Леви-Стросс

К. Ясперс

  1. Нормы, сложившиеся в процессе общественного договора, но не закрепленные в законодательстве, называются …

конвенциональными

институциональными

национальными

социальными

  1. Под символом понимается …

ориентир, позволяющий человеку определиться в ситуации

математический знак, необходимый для исчисления

артефакт культуры, охраняемый государством

образ мира, запечатленный на глобусе

  1. Процесс культурной изменчивости включает _______ изменчивость.

социальную

историческую

политическую

технологическую

 

  1. Одной из функций социальных институтов культуры является …

регулирование общественного поведения

идеологический контроль

политическое регулирование

  1. Неукоснительное следование воспринятым от предшествующих поколений образцам поведения (обычаям, ритуалам, способам и приемам деятельности) является отличительной чертой ______ культуры.

традиционной

городской

обыденной

профессиональной

  1. Для человека восточной культуры характерны …

представление о том, что человек не имеет права вмешиваться в существующий в природе порядок

стремление к созерцанию природных объектов

стремление раскрыть тайны природы и подчинить ее себе

представление о том, что природа должна служить человеку

  1. Исходные позиции, на которых строилось средневековое мировоззрение, задавались …

христианским учением

мифологической картиной мира

народной культурой

гуманизмом

  1. Для русской культуры была характерна _________ идеология.

имперская

религиозная

гуманистическая

радикальная

  1. Установите соответствие между достижениями в области материальной культуры и эпохами истории человеческого общества:
    1) появление костяной иглы с ушком
    2) появление лука и стрел;
    3) возникновение земледелия.

1. палеолит

2. мезолит

3. неолит

энеолит

  1. Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры – это названия индийских …

варн

каст

триб

номов

  1. Установите соответствие между произведением и его автором.
    1) «О природе вещей»;
    2) «О земледелии»;
    3) «Записки о галльской войне».

1. Лукреций Кар

2. Катон Старший

3. Гай Юлий Цезарь

Тит Ливий

  1. Для политики советской власти в сфере культуры не характерен( - но)

мировоззренческий плюрализм

диктат

монополизм

доминирование марксизма-ленинизма

  1. Все было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация еще не выделилась в особые категории деятельности, и напрасно приписывают этим первобытным цивилизациям…специально религиозный характер. Конечно, в эти первобытные времена, когда анализ играл еще весьма слабую роль в умственной деятельности человека, находившегося под подавляющим влиянием великого целого, мистико-религиозное направление проникало весь строй тогдашнего общества; но это значит только, что религиозная область, как и все прочие, еще не выделилась, не обособилась».

    Развитие только религиозной стороны характерно для _____________ культурно-исторического типа.

еврейского

греческого

египетского

славянского

  1. «Все было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация еще не выделилась в особые категории деятельности, и напрасно приписывают этим первобытным цивилизациям…специально религиозный характер. Конечно, в эти первобытные времена, когда анализ играл еще весьма слабую роль в умственной деятельности человека, находившегося под подавляющим влиянием великого целого, мистико-религиозное направление проникало весь строй тогдашнего общества; но это значит только, что религиозная область, как и все прочие, еще не выделилась, не обособилась».

    Первичными можно считать _______ культуры.

вавилонскую

иранскую

римскую

германо-романскую

23. «Все было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация еще не выделилась в особые категории деятельности, и напрасно приписывают этим первобытным цивилизациям…специально религиозный характер. Конечно, в эти первобытные времена, когда анализ играл еще весьма слабую роль в умственной деятельности человека, находившегося под подавляющим влиянием великого целого, мистико-религиозное направление проникало весь строй тогдашнего общества; но это значит только, что религиозная область, как и все прочие, еще не выделилась, не обособилась».

Концепция «культурно-исторических типов» была разработана …
(Укажите фамилию.)

Date: 2015-09-03; view: 825; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию