Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверьте себя!
1. Что включается Э. Тайлором в понятие культуры? 2. Выделите элементы эволюционистской концепции в данном определении. 3. Какие еще подходы к определению понятия «культура» Вы знаете и какой из них кажется Вам наиболее универсальным? Задание 2. Адаптивные и деструктивные модели культуры
В разные периоды истории культуры люди по-разному относились к культуре. Адаптивными называются такие модели, в которых культура представляется ее исследователям как система, позволяющая человеку приспособиться к жизни. Деструктивными называются модели, в которых культура понимается как система, враждебная для человека, подавляющая его свободу, личностные качества и, в конечном счете, угрожающая его существованию или же разрушающая природу. Прочитайте предлагаемые определения и суждения о культуре. Определите, к какой модели их можно отнести: к адаптивной или деструктивной. 1. Совокупность приспособлений человека к его жизненным условиям и есть культура, или цивилизация... Эти приспособления обеспечиваются путем сочетания таких приемов, как варьирование, селекция и передача по наследству [ Sumner W., Keller A. The science of society. – New Hafen, 1927]. 2. Восторгаясь успехами науки и практики, мы пришли к ошибочной концепции культуры. Культура, развивающая лишь материальную сторону без соответствующего прогресса духовного, подобна кораблю, который, лишившись рулевого управления, теряет маневренность и неудержимо мчится навстречу катастрофе [ Швейцер А. Культура и этика // Антология культурологической мысли. – М., 1996. – С. 221]. 3. Наши души развратились по мере того, как шли к совершенству наши науки и искусства. И вот теперь... личности не находится места в структуре человеческой самости; человек оказывается вне себя самого. Такая потеря – следствие общественной бездуховности, когда права индивида попраны, растрачены, обесценены [ Руссо Ж.-Ж. О недостатках цивилизации // Таранов П.С. Энциклопедия высокого ума. – М., 1997. – С. 467]. 4. С зоологической точки зрения культура представляет собой не что иное, как поддержание жизненного процесса определенного вида, Homo Sapiens. Она является механизмом для предоставления человеку средств к существованию, защиты и воспроизведения [ White L. The concept of culture. – Minneapolis, 1973. – P. 73]. 5. Марксизм завоевал свое всемирно-историческое значение как идеологии революционного пролетариата тем, что он не отбросил ценнейших завоеваний буржуазной эпохи, а, напротив, усвоил и переработал все, что было ценного в более чем двухтысячелетнем развитии человеческой мысли и культуры. Только дальнейшая работа на этой основе, одухотворяемая практическим опытом диктатуры пролетариата, может быть признана развитием действительно пролетарской культуры [ Ленин В.И. Полн. собр. соч. – Т. 41. – С. 337]. 6. Кто уяснил себе проблему культуры, тот страдает от чувства, сходного с тем, которое испытывает человек, унаследовавший богатство, добытое неправомерными средствами, или правитель, властвующий благодаря насильственным действиям своих предков. Он с печалью думает о своем происхождении и часто испытывает стыд и раздражение. Скорбно смотрит он на будущее: он знает наперед, что его потомки, подобно ему, будут страдать от прошлого [ Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое // Ницше Ф. Соч. в 2 т. – М., 1990. – Т.1. – С. 372]. 7. Мы представляем собой общество заведомо несчастных людей: одиноких, снедаемых тревогой и унынием, способных только к разрушению и постоянно ощущающих свою зависимость, – людей, которые радуются, если им удалось как-то убить время, которое они так усиленно стремятся сэкономить [ Фромм Э. Иметь или быть? – М., 1990. – С. 13]. Задание 3. Чайнворд «Изобразительное искусство»
Вопросы
1. Советский скульптор, автор мемориала на Мамаевом кургане в Волгограде. 2. Русский мастер, отливший в 1586 г. Царь-пушку. 3. Известный русский пейзажист, автор картин «Мокрый луг», «Оттепель». 4. Торжественное открытие выставки художественных произведений. 5. Написание картин на бытовые сюжеты. 6. Остров в Эгейском море, где находилось одно из семи чудес света – Колосс в честь бога солнца Гелиоса. 7. Период написания картины, портрета. 8. Цветное стекло для мозаики. 9. Зодчий. 10. Автор панорамы «Оборона Севастополя». 11. Вид гравюры. 12. Итальянский живописец. 13. Изображение на картине неодушевленных предметов. 14. Картина В.Г. Перова. 15. Очертание предмета, его контур. 16. Вертикальная мемориальная плита с надписью или рельефным изображением. 17. Картина известного русского художника В.М. Васнецова. 18. Советский живописец.
Задание 4. Интеллектуальная игра «Слабое звено» Русская культура (театр, живопись, балет) Date: 2015-09-03; view: 783; Нарушение авторских прав |