Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческий потенциал и почему его так важно развивать

Admin: Потенциал человека. Личностный, человеческий, творческий... Что скрывается за этими словами? Почему развитие творческого потенциала так важно развивать именно сейчас, в НОВОЙ ШКОЛЕ? Неужели этим никогда не занимались в школе?


Е.Г.Кабирова: Личностный потенциал человека включает, прежде всего, ресурсы личности, данные ему от рождения, а также мировоззрение, мотивацию к самореализации, личностные качества (коммуникативный, эмоциональный, познавательный, творческий потенциал). Большое количество изменений, происходящих в жизни нашего общества, настоятельно требует от человека готовности к эффективному использованию своих возможностей в новых условиях их развития. Но человек не всегда оказывается готов к происходящим в обществе изменениям. Для того, чтобы адекватно на них реагировать, он должен активизировать свой творческий потенциал, развивать в себе такие качества, как творческость. Этому должно содействовать современное образование. Творчество предполагает новое видение предмета, новое решение возникающих проблем, готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления, т.е. готовность к самоизменению. Реализация развивающей программы(в отличие от традиционного обучения) в занятиях с учащимися I—XI классов приводит к развитию у них творческого мышления, усилению творческих проявлений в различных областях жизнедеятельности, к повышению уровня интеллектуального развития и самооценки учащихся, к увеличению их работоспособности, росту самоуважения и чувства собственного достоинства.

Кулешова Г.М.:...Потому что мы говорим о инновационном характере не только образования, но и всего развития общества... Решение задачи становления творческой личности во многом зависит от школы, от того, насколько организация образовательного процесса способствует реализации творческого потенциала учащихся. Творческий потенциал «запускает» механизм саморазвития творческой личности. Но самореализация в образовательном процессе всегда несет в себе противоречия между необходимостью передачи молодому поколению все возрастающего запаса социально-значимого знания и соответствием его индивидуальному потенциалу каждого учащегося; между массовостью обучения и индивидуальным стилем учения; между усвоением знаний и способов действий и готовностью к творчеству. Разрешение этих противоречий как переход из сферы возможного в сферу действительного осуществляется в процессе межсубъектных отношений, в которых происходит развитие творческого потенциала учащегося. Опыт творческой деятельности, рассматриваемый сегодня в качестве составляющего элемента содержания образования, требует поиска адекватных путей его формирования. Трудности, связанные с достижением цели воспитания творчества в учебном процессе, обусловлены тем, что, несмотря на многочисленные исследования, посвященные различным сторонам творчества, в настоящее время творчество как понятие сохраняет в себе некую неопределенность. Это накладывает отпечаток на решение проблемы становления творческой личности в жизни вообще и в процессе образования в частности. И тем не менее - что и как развивать в творческом потенциале ученика?

Кулешова Г.М.: Напомним, что Творческий потенциал представляет собой сложное, интегральное понятие, которое включает в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности. Проявившийся в той или иной сфере деятельности «творческий потенциал» представляет собой «творческие способности» личности в конкретном виде деятельности, а также сложное личностно-деятельностное образование, включающее мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный, рефлексивно-оценочный компоненты, отражающие совокупность личностных качеств и способностей, психологических состояний, знаний, умений и навыков, необходимых для достижения высокого уровня его развития.

Гареева Р.Р.: В новом учебном году у меня будут первоклассники. Новый учебный год, новые ученики, новые родители, новые веяния в образовании- все это побуждает внести что-то новое в работу, по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность. И первое, с чего я хочу начать новый учебный год, это направить усилия на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Для этого я составила для сових первышей программу "Уроки творчества". Эпиграфом к программе взяла высказывание римского философа и писателя Сенека младшего: "Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле" Деятельность по реализации системы творческих заданий представлена в программе по четырем направлениям, ориентированными на познание объектов, ситуаций, явлений; создание новых объектов, ситуаций, явлений; преобразование объектов, ситуаций, явлений; использование объектов, ситуаций, явлений. Весь курс обучения представляет собой систему взаимосвязанных тем, раскрывающих многообразные связи предметной практической деятельности в природе с миром творчества и исскуства.

Гареева Р.Р.: В новом учебном году у меня будут первоклассники. Новый учебный год, новые ученики, новые родители, новые веяния в образовании- все это побуждает внести что-то новое в работу, по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность. И первое, с чего я хочу начать новый учебный год, это направить усилия на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Для этого я составила для сових первышей программу "Уроки творчества". Эпиграфом к программе взяла высказывание римского философа и писателя Сенека младшего: "Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле" Деятельность по реализации системы творческих заданий представлена в программе по четырем направлениям, ориентированными на познание объектов, ситуаций, явлений; создание новых объектов, ситуаций, явлений; преобразование объектов, ситуаций, явлений; использование объектов, ситуаций, явлений. Весь курс обучения представляет собой систему взаимосвязанных тем, раскрывающих многообразные связи предметной практической деятельности в природе с миром творчества и искусcтва.

Кулешова Г.М.: Раиса Рифгатовна, добрый день! Гареева Р.Р. пишет: Для этого я составила для сових первышей программу "Уроки творчества". Эпиграфом к программе взяла высказывание римского философа и писателя Сенека младшего: "Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле". Мне очень понравилось то, что Вы задумали. А цитата - просто супер! От индивидуальной деятельности, от самоузнавания своих способностей - к развитию и совершенствованию. Гареева Р.Р. пишет: Деятельность по реализации системы творческих заданий представлена в программе по четырем направлениям, ориентированным на познание объектов, ситуаций, явлений; создание новых объектов, ситуаций, явлений; преобразование объектов, ситуаций, явлений; использование объектов, ситуаций, явлений. Очень важно! А автор этой программы есть? Успехов!

Шайдуллин Г.Ш.: Творческий потенциал ученика зависит от творческого потенциала самого учителя, только творческий учитель может развивать творческих учеников. В этом учебном году мы набрали 1 класс,где учитель Евченко О.А., которая является очень творческой личностью, на сегодняшний день она по семейным обстоятельствам выехала из города и мы находимся в поиске такого же творческого учителя. В нашей школе много творчески работающих учителей, которые учат детей нестандартно мыслить, применять полученные знания в жизненных ситуациях, иными словами творческий учитель играет огромную роль в самосторительстве личности ученика. На мой взгляд хорошо организована экспериментальная работа в нашей школе под руководством Кулешовой Г.М. Наши учителя и ученики активно сотрудничают. По моему это и есть развитие творческого потенциала учителя и творческих способностей его учеников.­

Лобова Т.П.: Творческий учитель-это тот, который является тот, который будет интересен коллегам и ученикам. Он должен быть профессионалом своего дела, который не только дает детям знания, но и учит их из применять в жизненных ситуациях, видеть во свем окружающем необычное, ставить перед собой конкретные цели и настойчиво идти к ним. Я.А.Коменский говорил:"Тот, кто мало знает, малому может и научить". Думается, все с этим согласятся. Однако творчество -это не только знания, это и богатый духовный мир человека. Когда человек умеет отличать добро от зла, важное от второстепенного, находить в себе силы для решения поставленных задач. Это и есть выражение нашей духовности. Это дело каждого человека, думаю это и есть важнейшее творчество. Ведь творить- это не обязательно создавать картины, что- то материальное. Каждый человек творит свою личность. Но создает ее не в одиночестве, не в пустоте, а общаясь с другими людьми. Богатство творческого учителя в его учениках. Хочу с уважением вспомнить нашего талантливого учителя Гареева Рашита Шафиковича. Поистине творческий человек!...Глубокие знания и богатый духовный мир он передал своей ученице Плетневой С.В. Огромное количество выпускников и учеников нашей школы признательны Учителям: Амировой Н.Н., Москвиной О.В., Денисовой А.Н., Байгубаковой Ф.В., Барановой М.А., Бикчантаевой Р.Ш. и многим другим. Их уроки пронизаны творчеством и вместе с тем остаются уроками. Это значит, что хотя цели урока поставлены порой учителем, ученикам представлена свобода в их осуществлении, инициатива в выборе средств, необходимых для решения поставленной задачи. Саморазвитие, самореализация, умение и желание учиться и действовать самостоятельно это те качества, которые воспитывает в учениках творческий учитель.

Шайдуллин Г.Ш.: Творческий потенциал ученика зависит от творческого потенциала самого учителя, только творческий учитель может развивать творческих учеников. В этом учебном году мы набрали 1 класс,где учитель Евченко О.А., которая является очень творческой личностью, на сегодняшний день она по семейным обстоятельствам выехала из города и мы находимся в поиске такого же творческого учителя. В нашей школе много творчески работающих учителей, которые учат детей нестандартно мыслить, применять полученные знания в жизненных ситуациях, иными словами творческий учитель играет огромную роль в самосторительстве личности ученика. На мой взгляд хорошо организована экспериментальная работа в нашей школе под руководством Кулешовой Г.М. Наши учителя и ученики активно сотрудничают. По моему это и есть развитие творческого потенциала учителя и творческих способностей его учеников.-

Кулешова Г.М.: Гареева Р.Р. пишет: В новом учебном году у меня будут первоклассники. Новый учебный год, новые ученики, новые родители, новые веяния в образовании- все это побуждает внести что-то новое в работу, по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность. И первое, с чего я хочу начать новый учебный год, это направить усилия на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста Хочу привести подкрепляющие аргументы в правильности Вашей стратегии! • Есть понятие «энергетика мозга». Формируется она в детстве. У учащихся она разная. В чем причина различия? В наследственности? Не только. Многое зависит от того, достаточно ли у учащихся стимулов к проявлению творческой энергии. Если он недогружен делами, требующими применения творческих способностей, энергия мозга понемногу начинает угасать. Раньше учащийся не выполнял творческие задания, потому что не получал их, сегодня он уже не может справиться с ними, потому что способность к собственным оригинальным решениям угасла в бездействии. Именно поэтому от вас, учителей начальной школы, так много зависит. Но ведь проблема-то глубже: в начальной школе творческие способности учителя развивают, а потом, в средних классах, это куда-то всё улетучивается! Что делают в творчески работающих коллективах? Какова складывающаяся система работы над развитием творческого потенциала: от учителя, первоклассника, до - выпускника? Есть ли такие отработанные и действующие системы?

Кулешова Г.М.: • Творчество (креативность) – деятельность, результатом которой является создание новых, оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей, обладающих объективной или (и) субъективной значимостью. • Ключевые слова, которые выделяют ученые, описывающие творчество: - создание нового; - оригинальность; - преодоление стереотипов, шаблонов; - особая роль в творческой деятельности отводится целеполаганию; - качества: инициативность; высокая саморегуляция, огромная работоспособность, глубина и острота мысли, необычность постановки вопроса и его решения, интеллектуальная инициатива; - результат - возникновение нового знания, новых способов деятельности. • Общим для творческих личностей, по мнению П. Торранса, является потребность развиваться, потребность в постоянном росте.

Кулешова Г.М.: Лобова Т.П. пишет: Творческий учитель-это тот, который является тот, который будет интересен коллегам и ученикам. Он должен быть профессионалом своего дела, который не только дает детям знания, но и учит их из применять в жизненных ситуациях, видеть во свем окружающем необычное, ставить перед собой конкретные цели и настойчиво идти к ним. Согласна с Вами, Татьяна Петровна! Добавлю: Творчески работающий педагог – - новатор, стремящийся постоянно к совершенствованию старых и разработке новых, прогрессивных форм, методов и приемов учебно-воспитательной работы; - человек, умеющий увидеть новую проблему даже в обычном задании, сформулировать творческую задачу для учащихся, активно включить их в самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность по решению и анализу хода решения этой задачи; - педагог, который видит свою цель не только в максимальном обогащении своих питомцев системой знаний, умений и навыков, но и в их психическом, умственном развитии, в подготовке их к творческой деятельности... Если учитывать, что творчество - это индивидуальная деятельность, то алгоритмы организации этой творческой самостоятельной деятельности и будут нами связываться с развитием тьюторских компетентностей педагогов. Я надеюсь на понимание актуальности начатой нами экспериментальной работы.

Кулешова Г.М.: Шайдуллин Г.Ш. пишет: Творческий потенциал ученика зависит от творческого потенциала самого учителя, только творческий учитель может развивать творческих учеников. Очень верная мысль, уважаемый Галимьян Шагиевич!

Гареева Р.Р.: Уважаемая Галина Михайловна! Вы спрашиваете, есть ли автор программы, о которой я упомянула. Эту программу я составила сама. Для этого использовала следующую литературу: О.Холодова "Юным умникам и умницам" (информатика, логика, математика), А.И.Савенков "Я- исследователь", А.П. Тонких "Стохастика в начальной школе", Т.Н.Соколова "Школа развития речи"

Гареева Р.Р.: Кулешова Г.М. пишет цитата Но ведь проблема-то глубже: в начальной школе творческие способности учителя развивают, а потом, в средних классах, это куда-то всё улетучивается! Я считаю,эту проблему можно разрешить развернув широкомасштабную работу по внедрению преемственности. Для этого предлагаю создать в отделе обоазования городское методическое объединение по вопросам преемственности. У меня есть интересный материал по результатам эксперимента "Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС (на примере Образовательной системы "Школа 2100")

Лобова Т.П.: Полностью согласна с Кулешовой Г.М. в том, что необходимо вести работу по внедрению преемственности. В этом направлении во всех школах многое делается, однако проблема остается. Нас это очень волнует! Мы бы с удовольствием вошли в состав городского объединения по проблеме премственности! В начальных классах много" ярких звездочек", чьи способности мы развиваем в среднем звене. Во-первых, мы подбираем необходимые кадры, во-вторых, создаем необходимые профили обучения по интеремсам и желаниям учащихся, в - третьих, ведем работу по построению индивидуальной образовательной траектории учащихся с начальных классов, у каждого учащегося имеется свое портфолио. Поскольку развитие творческих способнотей учащихся, происходит на уроке мы совершенствуем методику построения урока. На мой взгляд реализация индивидуального подхода на уроках позволяет развивать способности детей в средних и старших классах. Победы учащихся на олимпиадах, НПК, в конкурсах, результаты ЕГЭ, желание учащихся учавствовать в эксперментальной работе - это разве не показатель развития творческих способностей учащихся?!

Шайдуллин Г.Ш.: Развитие творческих способностей при переходе в среднее звено, конечно же, не прекращается. Мы стараемся придерживаться принципа преемственности и создаем условия для того чтобы переход учащихся из одного звена в другое был более безболезненным и организованным. Но видимо проблема не только в организации учебного процесса. Важную роль играют возрастные особенности детей, смена мотивов, интересов, мировосприятия. Поэтому, на мой взгляд, для развития способностей детей необходимы занятия с психологами, педагогами дополнительного образования. Работа по профориентации должна вестись уже с начальных классов. В нашей школе эта работа ведется, имеются неплохие условия. Но еще раз хочу подчеркнуть, что успех дела зависит от того, насколько высок учитель в профессиональном плане. Не зря родители заинтересованыкакой учитель будет обучать их ребенка.

Решетникова О.Р.: Согласна с Татьяной Петровной! Подчеркну, что главная задача учебно-исследовательской деятельности - развивать природную потребность ребенка в познании, совершенствовать его исследовательские способности, мыслить творчески - это возможность мыслить по другому. Это напрямую касается и научного творчества педагогов, и учебно- исследовательского поиска детей. Исследовательская работа должна быть добровольной и интересной ребенку. Прежде чем предложить детям разрешить какую-то проблему, нужно подумать, интересно ли это им, пробуждает ли эта прблема познавательные интересы ученика. Определив способных к исследованию детей, учитель и ученик совместно определяют тему исследования. Например, ученик 11Г класса Сафиуллин Денис представил интересные результаты своей работы"Молочные продукты". Он нашел собственное подтверждение изложенным фактам. Результатом исследовательской работы "Кислотность почв"ученицы Газизовой Асии стал буклет, выпущенный в помощь садоводам по определению на своих садовых участках кислотности почвы. Исследовательский подход формирует научный стиль мышления, а это определяет научное мировоззрение человека.

Садрисламова А.А.: Продолжая тему, на мой взгдяд, интересную тему хочу сказать следующее: выделив одаренных школьников, поддержав их любопытство и познакомив их с методами исследования, мы получим достойных выпускников, а в последующем - успешных студентов. Главное - включить исследовательскую деятельность в учебный процесс и видеть цель- развитие творческих способностей учеников. Встает вопрос: как это сделать? Необходимо выявить тех учеников, которые потенциально готовы к исследовательской деятельности и применить к ним индивидуальный подход, включить их в реальную исследовательскую деятельность в рамках различных конкурсов, мероприятий, НПК. Чем сложнее материал, тем больше нехватка времени, поэтому начинать лучше раньше, с первых шагов изучения предмета. Приведу пример включения исследовательского подхода в составлении своего родословного древа. Ученица Насибуллина Римма (8Б) в течение трех лет собирала,исследовала, анализировала материлы своей родословной, составила древо из 11 поколений. Представив работу на городской НПК она заняла 1 место, а на уровне республики работа получила второе призовое место. Ценность этой работы в том, что она ее увлекла, тема актуальна, интерес девочки не угас, на сегодняшний день Римма продолжает работу по полнению своей родословной. Цель- выпуск книги о своей семье. Работая с такими учениками, развивая их творческие способности, учитель сам становится на ступеньку выше. Ведь утверждение Я. А. Коменского "Обучая других, обучаешься сам",- не преувелечение.

Плетнева С.В.: Полностью с вами согласна коллеги! Но чтоы развивать творчество в учениках, поиски новых методик и технологий творчесого развития ребенка учитель сам самосовершенствуется! Растет ученик - растет учитель!

Килина А.Ф.: Являясь учителем информатики в параллели 5-ых, думаю что необходимо учить информатике с начальных классов, так как при этом осуществляется принцип преемственности обучения. Но любого думающего педагога одолевает вопрос: "А хорошо ли это все для малыша, не отнимаем ли мы информатикой у него то время, когда можно понаблюдать за головастиками в луже, просто посидеть у окна и посмотреть, кто приехал во двор, кто пришел?" Другими словами, не лишаем ли мы малышей детства в нашем понимании? Конечно, нет! Младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития таких важных для всей последующей учебы и жизни школьника психических процессов, как рефлексия, внутренний план действий, которые, в свою очередь, являются основой для формирования алгоритмического стиля мышления. Если это время будет упущено, то в более старшем возрасте эти качества развить значительно труднее, а иногда и просто невозможно. Причем подготовку к Единому экзамену необходимо начинать не за год до него, а уже в младшем возрасте.

Юркова С.А: Я учитель начальных классов и поэтому меня тоже волнует тема преемственности, а особенно ее проблемы. Ошибочным мнением педагогов среднего звена является признание того, что в пятом классе нужно приучать школьников к нелегкому учебному труду, а создание ситуации успеха, ровно так же как использование игровых моментов на уроке, - это удел начальной школы. Такое мнение приводит к большому разрыву в организации учебного процесса в начальном звене и средней школе. Пятиклассники еще очень нуждаются в положительных отзывах педагога. А главное, отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Для пятиклассника важны забота и внимание со стороны учителя. Пятиклассники обычно тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они создавали с учителем начальных классов, поэтому классному руководителю нужно сохранить их и продолжить. У новоиспеченных пятиклассников появляется больше свободы и самостоятельности, при том ослабевает внешний контроль за выполнением домашних заданий. Вот и получается, что наши пятиклассники постепенно отучаются работать, появляются запуски и пробелы в знаниях.

Лобова Т.П.: Развитие творческих способностей обучающихся возможно через применение различных технологий: технология личностно-ориентированного обучения и воспитания, технология диалогового обучения и воспитания, проектная деятельность, технология ненасильственного обучения и воспитания, технология рефлексии и самооценки деятельности, технология дистанционного обучения и т.д. Применение технологий дистанционного обучения, например, дает возможность выводить ученика в открытое образовательное пространство, учит жить и работать в информационном обществе. Дистанционное обучение ученика, сопровождаемое педагогом, ведет к эффективному качественному росту уровня образования ученика и развитие его личностных качеств, а значит развитие творчества. Для этого учитель должен умело мотивировать ученика на поиск дополнительной учебной информации, для работы в Интернет-библиотеке, к участию в дистанционных олимпиадах, конкурсах. Согласитесь, опять все взаимосвязано: творчески работающий учитель развивает творческие способности детей и неважно в каких классах он работает, в начальном звене, в среднем или старшем. Уважаемые коллеги, может кто-то поделится опытом применения технологии рефлексии и самооценки. Спасибо!

Давлетгареева И.Н.: Здравствуйте, уважаеые коллеги! Очень интересно знакомиться с новыми людьми именно на форуме, где каждый дает ценные советы, делится опытом. В этом учебном году у меня будут пятиклассники. И я заметила, что я с нетерпением жду с ними встречи. Странно, два года до этого я выходила на работу как обычно, может, потому, что у меня был перерыв в классном руководстве.(из-за маленького ребенка). С будущими подопечными я знакомилась заранее, у нас в ШМО (я - рук. ШМО) предусмотрена работа по преемственности в начальном и среднем звене. Мы посещаем уроки не только математики, в конце года проводим срезы, дети к нам уже привыкают, им проще адаптироваться в 5 классе. У меня уже были пятиклассники, с которыми мы нашли общий язык: и учились они замечательно, а какие артисты! Я сама занималась танцами очень долго, даже в институте, поэтому на "Радугу школьных талантов" поставить красивый номер была не проблема. Выезды на базы отдыха, вечера в школе с родителями и без, каждый месяц - праздники для именинников... Как это было здорово! Но после 6 класса мне пришлось их оставить, вернулась я когда они были уже в 9 классе. Но математику я у них веду, учатся они также хорошо, профиль с математическим уклоном. И я очень рада, что они были и есть у меня. В этом году предстоит ЕГЭ, я уверена, что все будет хорошо. И я полюблю моих "новых" пятиклашек так же сильно. Мне кажется, что нужно просто любить своих детей и работу, тогда и захочется сделать больше и лучше.

rimmahr: Юркова С.А пишет: У новоиспеченных пятиклассников появляется больше свободы и самостоятельности, при том ослабевает внешний контроль за выполнением домашних заданий. Вот и получается, что наши пятиклассники постепенно отучаются работать, появляются запуски и пробелы в знаниях. Уважаемая Светлана Александровна! Новоиспеченные пятиклассники не отучаются работать, а это начинают действовать психологические возрастные особенности детей. Если в 1-4 классах учебная мотивация у ребенка на первом месте, то начиная с 5-го класса происходит переоценка ценностей, на первый план выходит общение, ребята становятся очень чувстивтельны к своим физическим особенностям (куда им думать об учебе!). Безусловно, у каждого индивидуальные особенности, но их учитель должен учитывать. Вот поэтому Учитель должен быть хорошим психологом, а не только знаниедателем (авторский неологизм).


<== предыдущая | следующая ==>
 | Этапы интеграции

Date: 2015-09-03; view: 716; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию