Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания для выполнения практических (семинарских) занятий
Тема 1.1. Культурология в системе социогуманитарного знания (1час). План семинарского занятия.
Рекомендуемая литература: 3,4,5,14,18,22,28
Контрольные задания:
Тема 1. 2. Понятие и сущность культуры (1час).
План семинарского занятия.
Рекомендуемая литература: 3,4,5,14,18,22,28
Контрольные задания:
Тема 1.2. Формы культуры (1час).
План семинарского занятия.
Рекомендуемая литература. 3,4,5,14,18,22,28
Контрольные задания:
Тема 3.1. Архаическая культура номадов (1 час).
План семинарского занятия:
Рекомендуемая литература: 2,6,8,17,21,23,26
Контрольные задания для:
Тема 2.1. Типы древних культур и цивилизаций (1 час).
План семинарского занятия:
Рекомендуемая литература: 4,7,9,10,11,13,20,32 Контрольные задания:
1. Данилевский, Тойнби, Бердяев о типологии исторических культур. 2. Типы западных и восточных культур. 3. Культуры дописьменные и письменные. 4. Значения типологизации культур для объяснения и прогнозирования исторического развития. 5. Культурное наследие.
Тема 2.2. Античность как тип культуры (1 час).
План семинарского занятия 1. Становление ранних цивилизаций в Древней Греции и Риме. 2. Роли города – полиса в прогрессе культуры античности. 3. Содержание и характер культурной деятельности на основных этапах развития культуры античности.
Рекомендуемая литература:: 4,7,9,10,11,13,20,32
Контрольные задания для СРС 1. Возникновение социальной неоднородности культуры. 2. Зарождение и развитие науки, художественной культуры, образования. 3. Культурные контакты и накопление духовных ценностей. 4. Преемственность и новаторство римской античности. 5. Античный мир и начало распространения христианства.
Тема 2.3. Исламский тип средневековой культуры (1 час).
План семинарского занятия: 1. Возникновение ислама и начало арабской культуры. 2. Восточный Ренессанс как культурный феномен. 3. Художественная культура арабоязычного мира.
Рекомендуемая литература:: 4,7,9,10,11,13,25,35
Контрольные задания: 1. Особенности мировоззрения ислама. 2. Личность Мухаммеда и его деятельность. 3. Христианство и ислам: общее и особенное. 4. Арабская литература и поэзия. 5. Личность и деятельность Ахмеда Яссауи.
Тема 4.4. Истоки и основные этапы развития христианского типа культуры (1 час).
План семинарского занятия 1. Культурно-исторический смысл Библии. 2. Душа и тело в средневековой культуре. 3. Художественная культура христианского типа.
Рекомендуемая литература:: 4,7,9,10,11,13,25,35
Контрольные задания: 1. Формализм как способ мышления и иерархичность средневековой культуры. 2. Монашеские и рыцарские ордена. 3. Крестовые походы и их последствия. 4. Возникновение университетов. 5. Смеховая народная культура. 6. Роль Реформации в смене культурных парадигм.
Тема 2.5. Русская культура как православный тип культуры (1 час).
План семинарского занятия: 1. Архетипы русской культуры (менталитет, национальный характер, православие). 2. Социодинамика русской культуры. 3. Русская культура на рубеже тысячелетий.
Рекомендуемая литература: 4,7,9,10,11,12,27
Контрольные задания: 1. Культурологические теории в России (западники и славянофилы) 2. Пассионарная концепция Л. Гумилева. 3. Православие – как доминанта русской цивилизации. 4. Традиционный тип мышления русского человека. 5. Кризис культуры современного общества (причины пути преодоления).
Тема 3.6. Казахская культура на рубеже XVIII – XX вв. (1 час).
План семинарского занятия: 1. Кризис традиционного мировоззрения казахов на рубеже эпох. 2. Художественная культура Казахстана XVIII – XX вв. 3. Противоречивые тенденции культурной политики в XX веке.
Рекомендуемая литература: 1,2,6,8,17,31
Контрольные задания для СРС: 1. Ч. Валиханов – основоположник идей евразийства. 2. Феномен «Зар Заман» в казахской культуре. 3. Основные направления казахской литературы (Абай, Шакарим, И.Алтынсарин). 4. Казахская культура в советский период. 5. Проблемы преемственности культурного развития народа.
Тема 3.8. Общие черты современной культуры (1 час).
План семинарского занятия: 1. Общие черты современной культуры. 2. Основные противоречия современной культуры. 3. Глобализация и ее влияние на культурные процессы.
Рекомендуемая литература: 3,4,5,7,10,11,18,19
Контрольные задания: 1. Основные тенденции развития культуры ХХ в. 2. Наука – ведущая социокультурная система ХХ в. 3. Космизм – уникальное явление современной культуры. 4. Глобальные проблемы и судьба современной цивилизации. 5. Общечеловеческое и национальное в культуре.
Тема 3.8. Казахская культура в контексте современных мировых процессов (1 час).
План семинарского занятия: 2. Место казахской культуры в мультикультурном пространстве современного Казахстана. 3. Традиции и новации в современной казахской культуре.
Рекомендуемая литература: 1,2,6,8,17,19,34
Контрольные задания: 1. Проблема самоидентификации этно-региональных культур. 2. Казахская культура в центрально-азиатском культурном единстве. 3. Вестернизация, ее проникновение в современное социо-культурное пространство Казахстана. 4. Современная массовая культура в Казахстане. 5. Дегуманизация современного искусства.
Тема 3.8. Культурная политика суверенного Казахстана (1 час).
План семинарского занятия: 1. Возрождение национальных традиций, обычаев, языка. 2. Принципы культурной политики: «Закон РК о культуре». 3. Программа «Культурное наследие» как сфера культурной политики.
Рекомендуемая литература: 1,2,6,8,17,19,34
Контрольные задания: 1. Системы базовых ценностей казахстанского общества. 2. Культура толерантности – залог благополучия наций и безопасности общества. 3. Национальная идея – фактор консолидации общества. 4. Ассамблея народов Казахстана и ее роль в культуро-творчестве казахстанского общества. 5. Основные принципы культурного строительства в Казахстане.
Тематика рефератов:
Date: 2015-09-03; view: 403; Нарушение авторских прав |