Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Основной этический характер культуры. В том, что истоки национализма лежат не столько в самойдействительности, сколько в ее искаженном преломлении в воображении масс,нетрудно убедиться на
В том, что истоки национализма лежат не столько в самойдействительности, сколько в ее искаженном преломлении в воображении масс,нетрудно убедиться на примере любой националистической концепции.Национализм утверждает, что ведет реальную политику. В действительности жедля него совершенно не характерен подлинно деловой и здравый подход крешению любых вопросов внешней и внутренней политики. Ибо национализм посвоей сущности не только эгоистичен, но и энтузиастичен. Его реальнаяполитика представляет собой стимулируемую народной страстью,догматизированную и идеализированную переоценку отдельных территориальных иэкономических проблем, затрагивающих интересы масс. Он отстаивает своитребования без сколько-нибудь осмысленного определения их реальной ценности.Стремясь заполучить богатства, стоившие миллионы, современные государстваобременяли свою экономику вооружениями, поглощавшими миллиарды. В благомнамерении позаботиться о защите и расширении торговли они облагали последнююпоборами, угрожавшими ее конкурентоспособности в большей степени, чем всемероприятия противника. Итак, на деле реальная политика была нереальной, потому что из-запримешавшегося народного пристрастия делала неразрешимыми простейшиевопросы. Напоказ она выставляла экономические интересы, а про запас держаланационалистические идеи величия и преследования "врагов" нации. Ради усиления своей мощи каждое культурное государство брало себе всоюзники всех, кого только могло. В результате полуцивилизованные и совсемнецивилизованные народы стали использоваться в эгоистических интересаходними культурными народами против других. Но помощники не довольствовалисьотведенной им ролью слепых орудий. Они во все возрастающей степени влияли наход событий, пока не приобрели власти предписывать культурным народамЕвропы, когда следует выступить ради них друг против друга. Таково быловозмездие за то, что мы отказались от собственного достоинства и принесли вжертву бескультурью последние остатки того общего достояния, которым некогдарасполагали. Показательным для нездоровой сущности так называемой реальной политикинационализма было стремление во что бы то ни стало прикрыться розовым флеромидеала. Борьба за власть стала борьбой за право и культуру. Коалиции, воснове которых лежали эгоистические интересы борьбы одних народов противдругих, выдавались за содружества, продиктованные исконным родством уз исудеб, и подкреплялись ссылками на прошлое, даже если история давала большепримеров смертельной вражды, чем проявлений внутреннего родства. В конечномсчете национализму было уже недостаточно в своей политике отвергать любуюнадежду на осуществление идеи культурного человечества. Провозглашая идеюнациональной культуры, он стал разрушать представление о самой культуре. Раньше была просто культура и каждый культурный народ стремилсяусваивать ее в наиболее чистой и развитой форме. При этом народности былоприсуще гораздо больше самобытности и цельности, чем ныне. И если тем неменее тогда не проявлялось никакого стремления к обособлению духовной жизнина национальной основе, то это доказывает лишь, что такое стремление отнюдьне показатель силы нации. Претензия на самобытность национальной культуры втом виде, как о ней заявляется в наше время, представляет собой болезненноеявление, предопределенное тем, что культурные народы утратили свою здоровуюприроду и руководствуются уже не инстинктами, а теориями. Они так тщательноисследуют свою душу, что последняя уже больше не способна ни на какиеестественные порывы. Они анализируют и описывают ее так досконально, что оназа тем, чем ей предписывается быть, не видит того, чем является на самомделе. О духовных различиях между расами мудрствуют с таким упорством, чтоэта болтовня действует как навязчивая идея, а отстаиваемое своеобразиевыступает как претенциозная болезнь. 1. В чем состоит недостаток националистической концепции?2. Как национализм проявляет себя в действительности?3. Возможно ли обосоление нации в культурной жизнни и к чему оно приводит? Date: 2015-09-03; view: 312; Нарушение авторских прав |