Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние земного магнетизма. 4 page





Каждый из нас стремится создать о себе по возможности самое благоприятное впечатление, особенно когда речь идёт о любви. Духовная красота или уродство становятся явными, только когда психологическая программа индивида «блокирована» или когда он благодаря некому неожиданному обороту событий отторжен от неё. Для того чтобы проникнуть во внутренний мир другого человека и узнать, что он собой представляет в действительности необходимо огромное терпение и этот процесс может длиться годы.

Подросткам любовь кажется прекрасной и опьяняющий, для них это чувство, которому человек посвящает себя целиком, телом и духом. Они искренне верят, что экстаз, который им случается пережить, и есть самое убедительное доказательство подлинной любви. В сущности, состояние «влюбленности» вообще не является следствием любви. Выражение «я влюблен» ошибочно используется применительно к явлению, в основе которого лежит «магнетическое опьянение». Благодаря близости партнеров их собственная магнитная энергия увеличивается, фактически удваивается их «энергия массы», магнитная сила, неотъемлемо присущая материи тела. Каждый испытывает своего рода «электрическую экзальтацию», благодаря чему переживает состояние особого эмоционального напряжения. Их, однако, нельзя считать подлинной любовью, поскольку такие состояния представляют собой лишь проявления любовной энергии в ее наиболее животной форме. Состоянию возбуждения присущ один серьезный недостаток — оно бесследно исчезает, когда тела не находятся в близости, от него, быть может, остается только чувственное желание вновь пережить это состояние. Когда мы испытываем непреодолимую потребность взаимно поглотить друг друга, это вовсе не означает, что мы друг друга любим, это не любовь, а лишь «энергия массы», заставляющая тела стремиться друг к другу и, таким образом, на некоторое время увеличить свой магнитный потенциал. Когда это состояние проходит, остается лишь усталость и внутреннее опустошение. Это чувство можно сравнить с состоянием мотора, который вдруг потерял половину своей мощности.

Любопытно, что Фрейд рассматривает влюблённость как форму гипноза. Такая точка зрения верна и близка к нашей теории о взаимном гипнозе. Мы также рассматривали связь между гипнозом и магнетизмом, она настолько сильна, что некогда гипнотизеров часто называли «магнетизаторами». Как ни странно, и по сей день не существует удовлетворительного объяснения причин гипнотического магнетизма, хотя герметикам они прекрасно известны.

Люди всеми силами стремятся узнать, что именно переживают другие, они используют ласки, чтобы проникнуть в мир чувств другого человека, и надеются, будто это поможет им понять, испытывает ли их партнёр любовь. Очень часто любовь путают с сексуальностью, фундамент, на котором строятся любовные чувства, весьма ненадежен. Только те, кто поймет, каковы истинные измерения любви как науки, которая позволяет создать полноценный союз, где общение происходит на всех уровнях и основано на истинной симпатии, смогут создать такие возвышенные отношения.

Надежды мужчины, что он сумеет найти «идеальную» женщину, будто специально для него созданную, всего лишь заблуждение, которое явно свидетельствует о том, что в любви не обойтись без силы воли. В безумных поисках любви многие из них, в конце концов, переживают горькое разочарование, отравленные мыслью о том, что мол «все женщины глупые» или «плохие». Если помнить, что каждая женщина обязана своей душой какому-то мужчине, то каждый мужчина стремится найти женщину, которая имеет родственную душу, даже если эту душу, она получила от другого мужчины. Последнее обстоятельство не является помехой, трудность кроется в том, что вероятность встретить такую женщину весьма мала. Было бы более разумно постараться понять женщину, которая нам нравится, и мотивировать ее поведение, с тем, чтобы дать ей возможность проявить лучшие стороны ее характера. Эгоизм мужчин, однако, заставляет их требовать, чтобы женщина отдавала им самое лучшее, что у нее есть, не отплачивая тем же. Мужчина должен наполнить «чашу» своей избранницы своими высшими добродетелями и, таким образом, помочь ей сделать ее внутренний мир более возвышенным. В то же время мужчина испытывает потребность в женщине, для того чтобы оплодотворить собственный интеллект, что невозможно без полной взаимности. Следует безоговорочно принять тот факт, что в одиночку мужчина ничего не стоит — также как и женщина, он лишь половинка единого целого. Единственно «высшая воля любить» может помочь им достичь экстаза, который сопутствует слиянию полюсов, радости полноценной реализации существ, соединивших в себе половинки единого целого.


Одна из наиболее важных черт истинной любви, о которой необходимо помнить, это присущее ей активное, созидательное начало. Также как Солнце светит и греет, так и человек стремится к самоотдаче. Фальшивая любовь в отличие от подлинной исключительно пассивна, что касается её мотивировки. Она подчинена приливам и отливам жизни, также как и поступки обыкновенного человека. Чтобы более наглядно объяснить это, следует припомнить, что слово passion «страсть» восходит к passive «пассивный» и означает такое состояние человека, которое обусловлено влиянием внешних сил. Человек испытывает влечение или чувствует привя-

/*' \J XJ *J XJ /Л

занность независимо от собственной воли, от своих мыслей и действий. Он остается пассивным по отношению к обладающей им энергии и вынуждает себя чувствовать, мыслить и действовать определённым образом. «Пассиональная» или фальшивая любовь — это средство, позволяющее чуждой это внешней силе завладеть личностью, заставляя ее переживать эмоциональные или сексуальные бури, индивид в подобной ситуации подобен кораблю, захваченному ураганом. Несомненно, для псевдолюбви характерно, прежде всего, то, что как только исчезнет порождающий ее внешний стимул, исчезает и сама «любовь». Для некоторых такой момент наступает, когда партнёр перестает их любить. Поскольку внешний импульс угас, они начинают думать, что «раньше он был прекрасным и любил меня, но что-то произошло, он изменился и стал совсем другим человеком». В сущности же партнер совсем не изменился, просто исчез внешний мотив.

Сказанное выше позволяет нам сформулировать определение, согласно которому любовь является «самомотивированным» чувством, т. е. возникает как активное расположение самого эго индивида. В основе подлинной любви лежит не страсть, а активная воля. Подлинная любовь подчинена сознанию, это активное чувство, в котором проявляется сила эго индивида. Когда в основе любви лежит страсть, в действие приводятся внешние силы, в этом случае чувство не контролируется сознательным усилием воли. К сожалению, любовь в большинстве случаев основана именно на страсти и пассивном участии и, в сущности, представляет лишь жалкое подобие истинного чувства. Лишь очень немногим удается пережить возвышенное чувство настоящей любви.

Те, кто ищет любви подобно охотникам, преследующим добычу, выбирают по- грешный путь, их действия столь же похожи на любовь, сколь похоже на нее африканское сафари. Любовь и охота суть совсем разные понятия. Эгоизм также является противоположностью любви, и не потому, что это чувство непременно должно быть альтруистическим, а потому, что он не является той силой, что отдает свое тепло подобно солнцу, т. е. он поглощает энергию, питающую его. Если мы просто позволяем любить себя, это означает, что мы эмоционально или сексуально питаемся за счёт другого человека, наше эго не принимает участия в этом акте. Распознать фальшивую, эгоистичную любовь можно по тому, что партнеры не желают отдавать себя, не позволяют собственному эго участвовать в отношениях. Они стараются сохранить дистанцию в любви и получать, ничего не давая взамен. Подобное отношение не только отрицает возможность любви, но и говорит об инфантильности индивида, склонного видеть в партнере такой же источник спокойствия и благополучия, каким в свое время была для него материнская грудь.


В любви существует золотое правило — если она самомотивирована, если она постоянно обновляется, тогда это действительно истинное чувство, если же она основана только на страсти, она просто не существует. Трудность заключается в том, что лишь немногие обладают достаточ-ной мудростью, чтобы правильно ориентироваться в данной «любовной» ситуации. Пока человек не освоит науки о любви, он не сможет адекватно оценить ее. Ниже приведены некоторые весьма простые правила, которые могут помочь при такой оценке (их, однако, следует использовать очень осторожно).

В первой колонке указаны золотые правила любви и ее истинные качества, а во второй — противоположные признаки, говорящие об отсутствии любви:

 

ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ ФАЛЬШИВАЯ ЛЮБОВЬ
Отдаёт, не прося ничего взамен Требовательна и нетерпима
Лишена эгоизма Прежде всего эгоистична
Самомотивирована Навязчива, основана на страсти
Результат процесса Может возникнуть с первого взгляда
Требует участия сознания Гипнотична
Не допускает манипуляций Манипулирует партнером
Позволяет индивидуальности развиваться Не допускает развития индивида
Не зависит от секса Зависит от секса
Постоянна и непрерывна Непостоянна, имеет перерывы
Может выдержать разлуку Умирает при долгой разлуке
Мудрая Навязчива и невежественна
Зрелая Инфантильная
Не связывает партнера, желает единственно отдавать Крепится на обещаниях и обязанностях
Отличается гибкостью Недалека и ограничена
Не подходит к отношениям утилитарно Зависит от того, насколько «полезен» партнёр
Несет с собой покой и уверенность Порождает тревогу, неудовольствие, конформизм
Приносит счастье Доставляет лишь мимолетное удовольствие и наслаждение или причиняет несчастье
Усиливается с течением времени Ослабевает с течением времени
Абсолютно искренна, партнеры хорошо знают друг друга Нуждается во лжи, лицемерии и притворстве
Общение происходит на не­скольких уровнях Общение осуществляется только на одном уровне
Гарантирует равенство и свободу индивида Отрицает равенство и свободу личности
Не имеет границ Ограничена
Обновляется и становится более сильной благодаря внутренним изменениям Изменения, противоречащие интел­лектуальному и эмоциональному программированию, убивают её
Стимулирует развитие индивиду­альных способностей Ограничивает развитие и мешает ему или позволяет одному из партнеров развиваться за счёт другого
Плодотворна и продуктивна, интеллигентна эмоционально Плодотворна лишь в сфере эмоций и воспроизводства потомства
Стремится гарантировать эволю­ционное развитие каждого Не позволяет каждому из партнёров развиваться полноценно, ограничена и статична
Приводит в действие внутренюю или магнитную сексуальность Активна лишь физическая сексуальностьность
Руководится принципами толе­рантности, взаимного уважения совершенного взаимопонимания Подчинена гордости, ревности, тщеславию, эгоизму, нравственным нормам, предписываемым обществом
Имеет собственную оригиналь­ную модель Учитывает социальные и культурные модели
Имеет активную и творческую природу, постоянно обновляется Пассивна, подчинена привычке и инерции
Партнеры вместе переживают и ошибки, и успехи Партнёры делятся на «виноватых» и «невинных»
Имеет собственную динамику Программирована и статична
Обеспечивает совершенный союз на всех уровнях, сохраняя внутреннее пространство индиивида Требует симбиотического слияния
Возникает как результат усилия воли и сознательного размышления Плод импровизации
Призрак фантазий не смущает её, ибо она реалистична Воскрешает призрака фантазий, крепится на фантазиях, нереалистична
Основана на взаимном сотрудничестве Основана на конкуренции
Имеет осознанные нравственные стандарты, основанные на глубокой сознательности Имеет неосознанные, програм­мированные и поверхностные нравственные устои, ограничена и недолговечна

 


Кроме того, что указано в этом списке, существуют и другие различия, на более глубоком эзотерическом уровне. Здесь вкратце были перечислены лишь некоторые элементы, которые могут помочь отличить истинную любовь от фальшивой. Однако даже если отношения пары отвечают всем указанным в правой колонке условиям, они не обязательно будут фальшивыми. Эти условия только определяют некие направления и тенденции и могут использоваться для того чтобы установить, к какому типу любви, скорее всего, относится данная связь, в зависимости от числа условий, которым она отвечает. Если использовать, например, систему очков от ноля до ста, то, если отношения пары соответствуют всем условиям, указанным в левой колонке, пара наберет сто очков, если же они не отвечают ни одному условию, пара получает ноль очков, и, следовательно, любовь в таком случае будет абсолютно фальшивой. Коль скоро нам известны крайние положения, мы сможем определить и промежуточные точки.

Даже если при первой проверке данные отношения будут квалифицированы как фальшивые, это совсем не означает, что они не могут в будущем в результате эволюции стать истинными, поскольку нельзя предписывать лекарство, не поставив предварительно диагноз. Человек имеет возможность вылечиться только при условии, что ему поставлен правильный диагноз. Когда врач устанавливает симптомы болезни, он совсем не намерен объявить пациента за безнадежный случай, для него это всего лишь способ решить, какое лекарство дать больному.

Фальшивая любовь, скорее всего, результат невежества, а не отсутствия способности любить. Именно поэтому партнеры должны развивать свой интеллект, чувство ответственности, живость ума и интересы в максимальной степени и таким образом создать оптимальные условия для существования высших отношений благодаря знаниям, которые они приобрели. Чтобы распознать фальшивые нотки в любви, или установить, что она нереальна, мы должны быть искренними и великодушными, должны проявить самокритичность, осмотрительность и скромность. Это поможет нам найти верный путь, ведущий к стабильному браку, к счастью, к отношениям, которые не снились нам даже в самых счастливых снах.

Если мы вдруг узнаем, что наша любовь оказалась фальшивой, это не должно быть поводом для развода. Скорее всего, это возможность основать истинный союз.

Здесь будет уместно рассмотреть один важный вопрос — значение разницы в возрасте между партнерами и является ли она помехой для истинной любви. С точки зрения герметиков, любовь с легкостью преодолевает хронологические барьеры, поскольку единственно важным является психологический и духовный возраст. Существует множество браков, где разница в возрасте между супругами более двадцати лет, но, несмотря на это они счастливы и взаимно дополняют друг друга. Один имеет жизненный опыт, достиг равновесия и стабильности, а другой — юношеский энтузиазм и жизнерадостность. Самым главным элементом при создании и существовании подобного союза является союз душ, взаимное соответствие духовных миров, а не только плотские чувства. Связь подобного типа может оказаться гораздо более солидной и глубокой, поскольку физические отношения в ней отодвигаются на задний план, она основана более долговечных, трансцендентальных ценностях, на духовности и взаимопонимании. Физическая красота обречена на увядание, зависимость от нее причиняет боль и страдание. Нелегко положение красавиц, превративших свою внешность в капитал, ибо красота исчезает. Им остается ощущение внутренней пустоты, они теряют жизненные силы, поскольку не владеют богатствами души.

Существует также множество пар, которые делит значительное различие в возрасте, однако их отношения крепятся не на истинных и глубоких потребностях, а скорее навязчивы и невротичны. Примером может служить мужчина, страдающий Эдиповым комплексом, который, в сущности, ищет женщину, способную заместить его мать или влюбленную в отца дочь (их мотивы, в сущности, весьма похожи). Как бы то ни было, любая попытка давать оценки в подобном случае была бы чревата опасностями, поскольку такие пары, несмотря на то, что не могут испытать высшую любовь, могут найти счастье и создать дружеские отношения, даже если партнёрами руководят навязчивые потребности. Вопреки этому их жизнь может быть счастливой и продуктивной.

Если мы хотим оценить качество любви, то следует подходить к оценке с должной терпимостью и гибкостью, поскольку нам ясно, что невозможно достичь совершенства, не прилагая постоянных и искренних усилий, что отнимает годы. Сложность этой задачи не должна нас пугать. Наградой за верное решение будет то счастье, которое партнеры испытают. Эта награда — истинная любовь, способная помочь им пережить счастье, превосходящее все их ожидания.

2.10, Нравственность в любви

В книге о любви должно быть приведено определение того, какое поведение является нравственным и какое безнравственным, и хотя на первый взгляд может показаться, что закон и религиозные предписания дают вполне исчерпательный от- вет на этот вопрос, нам бы хотелось выйти за рамки общеизвестного и попытаться проникнуть как можно глубже в истинное значение понятия о нравственном и безнравственном. Постараемся преодолеть тесные рамки общепринятых понятий и традиционных моральных норм культурного наследия человечества, которым слепо подчиняется обыкновенный человек. Любое общество руководствуется известными нравственными правилами, но эти правила значительно различаются в зависимости от времени и места. Люди запоминают определенные правила поведения, нормы и табу и стремятся, как можно строже соблюдать их, когда же им случается нарушить установленный порядок, их ожидает соответствующие наказание. Строгое соблюдение моральных принципов поощряют, прежде всего, семья, школа, церковь, общественное мнение и закон.

Итак, что же такое нравственность? Слово «мораль» восходит к латинскому mos, что означает «обычай» или «система моральных ценностей», сформировавшихся на основе общественных обычаев. Это те нормы, которые данная нация, общество или определенная культура восприняла как справедливые и законные, поскольку нравственность должна крепиться на законах. Закон представляет собой систему обязательных норм, обязанностей, которые могут быть юридически и (или) нравственно обоснованными. В основе закона лежит Божья воля или воля законодателя, он может крепиться на общественном согласии или на требованиях разума и здравого смысла.

С помощью этого анализа попытаемся определить различия между обязательной, общепринятой моралью и моралью, имеющей внутреннюю индивидуальную природу, к которой система человеческих законов относится с глубоким почтением. Эта внутренняя мораль также основывается на законах Природы, истинных, совершенных и реальных. Существует несколько видов законности:

1. Божественная законность

2. Человеческая законность

3. Природная законность

4. Нравственная законность

На практике моральные нормы и правила часто путают с религиозными предписаниями и юридическими обязанностями, поскольку допустимые нормы поведения представляют собой комбинацию юридических и религиозных обязанностей, которые должны строго соблюдаться, если мы желаем поступать в соответствии с нравственными нормами. Человек, не усвоивший этих общественных ценностей, считается аморальным. Люди обычно руководствуются правилами человеческой морали, т.е. системой юридических и религиозных правил, табу и неписанных законов, базирующихся на существующем общественном мнении.

Любовь также крепится на человеческой нравственности, она зависит от нравственных норм и должна приспосабливаться к ним, чтобы не быть наказанной всеобщим неодобрением. Брак как общественный институт приемлем с точки зрения морали, поскольку отвечает требованиям человеческой законности, в то время как внебрачное сожительство вызывает неодобрение, ибо не подчиняется юридическим нормам. В нашем исследовании методы практического применения современной системы нравственных норм будут поставлены под вопрос и не, потому что мы не согласны с её содержанием, а потому что эти нормы превратились в некие неосознанные послания, которые программируют поведение людей и вынуждают их воспринимать данные нормы как нечто моральное. В то же время, если бы этих правил не существовало, жизнь была бы гораздо более сложной, поскольку тогда слепые инстинкты человека оказались бы вне контроля.

Каково же происхождение моральных и юридических правил? Зачем они были созданы? Чтобы ответить на эти вопросы, можно было бы заключить, что правила были созданы, поскольку существует негласное мнение, будто человек инстинктивно и несознательно абсолютно аморален и его поведение должно быть программировано таким образом, чтобы обеспечить устойчивый общественный порядок. Можно только гадать, что бы случилось, если бы на один месяц были отменены все законы и моральные нормы. В таких условиях люди бы показали свою истинную аморальную природу. Ясно, что моральная индоктринация человека сводится к использованию набора ограничений, которые «вводятся» в его мозг, позволяя контролировать его животную природу. В душе же человек остается таким же животным, каким был всегда. Вот почему понятие нравственного в сущности является привнесенным извне: индивид вынужден подавлять свои истинные влечения, чтобы общество не отвергло его.

Подсознание индивида всё еще находится на уровне развития первобытного человека. Именно на подсознательном уровне индивид нарушает все известные правила и нормы — убивает, крадет, уничтожает, изменяет жене, совершает кровосмешение, одним словом — дает волю всем своим животным инстинктам. Моральные принципы действуют только во внешнем мире и не способны изменить внутренний мир человека. Хотя эти принципы и полезны, они важны только для благополучия общества и не касаются душевного мира человека. Именно поэтому мы живем в относительно нравственном обществе, состоящем из безнравственных по природе индивидов. Иисус называл их лицемерами, подчеркивая, что внешне воспринятые моральные нормы удачно и мирно сожительствуют с нравственным разложением.

Пуританская мораль зачастую стремится навязать собственные правила насильно, принуждая индивида не сходить с правого пути. Подобные ограничения только усугубляют положение обыкновенного человека. Ту же самую цель преследует и закон

— строгий приговор призван, не только наказывать, но и предотвращать возможные преступления. Все это было выдумано, чтобы защитить общество, кто же, однако, защитит отдельного человека? Кто поможет ему обрести внутреннюю нравственность и облагородить свою душу? Единственно сам человек способен сделать это, если ему удастся понять сущность явления, о котором здесь идет речь. Необходимо определить, когда поведение человека является вполне нравственным, и когда нет.

На первый взгляд он соблюдает все требования, когда строго придерживается всех моральных и религиозных норм. Тем не менее, это не всегда верно, поскольку необходимо иметь в виду и духовные достоинства человека, которыми он руководствуется в своих поступках.

Понятие «нравственного» означает, что человек думает, чувствует и поступает согласно внутренним мотивам собственного эго или его представлению о добре и зле, правильном и неправильном. Эго способно отличать совершенное от несовершенного, фальшивое от подлинного, достойное от недостойного. Поступки людей могут быть нравственными не благодаря их внутренней мотивации, а благодаря принуждению закона и общественных норм.

Интересно, кроется ли некое духовное достоинство в соблюдении законов, которые мы не можем преступить. Действительно ли может считаться высоконравственным человек, который не крадёт и не убивает, поскольку страшится быть наказанным? Моральные нормы человека неполноценны, он не может принять их добровольно. Поэтому мы можем вести речь только о нравственных поступках и очень редко — о моральных намерениях. Не существует внутренней гарантии нравственных поступков индивида, он соблюдает закон, так как у него просто нет иного выхода — такое поведение диктует ему общественная система, использующая поощрения и наказания.

Разумеется, сказанное относится не ко всем; есть люди, поступающие правильно, подчиняясь собственным внутренним правилам. Следует задуматься, однако, основано ли их стремление на свободной воле или является результатом определенной культурной программы. Обычно люди поступают так, как диктуют им общественные законы. Нормальный индивид на практике пренебрегает требованиями суперэго и поступает в соответствии с заученной программой поведения, как правило, он не имеет внутренних моральных устоев, которые являются продуктом самомотивации. Можно говорить о существовании вспышки нравственного чувства, пассивной по своей природе, но истинно нравственные поступки являются исключительной редкостью, поскольку они продиктованы волей индивида.

Следовательно, можно выделить три вида морали:

1. Общественная или внешняя

2. Программированная и индивидуальная

3. Самомотивированная и индивидуальная

Людей же можно разделить на четыре группы:

1. Аморальные, те, кто не соблюдает законов

2. Аморальные, соблюдающие закон из страха

3. Люди, воспринявшие отчасти общественную мораль и соблюдающие её нормы не из страха, а в силу внутреннего убеждения, которое создает и культивирует общество. Для тех, кто относится к этой группе, соблюдение моральных норм лишь условный рефлекс, а не результат самомотивации.

4. Люди, которые соблюдают моральные и юридические правила не благодаря принуждению, а в силу свободной внутренней мотивации.

Если хорошенько задуматься, то станет ясно, что истинная мораль и нравственность основаны не на силе закона, их обусловливает это индивида, его внутреннее свободно воспринятое убеждение и желание соблюдать те нормы, которые он сам определил как нравственно обоснованные. В противном случае индивид совершает не «моральное действие», а поступает, подчиняясь «вспышке нравственного чувства», т. е. пассивно, механически и вслепую соблюдает известные условия, не давая себе отчета в их ценностном обосновании. По нашему мнению, не существует истинной морали без правильного понимания важности и смысла этих принципов.

Существуют люди, которые совершают моральные поступки, вопреки тому, что в душе остаются аморальными. Хотя это, конечно же, гораздо лучше, нежели обратное, такому типу внешней нравственности не достает духовных качеств, однако общество это не тревожит. Различие между внутренней и внешней моралью исключительно важно для человека, желающего достичь известной степени духовного совершенства и высшей гуманности. В конце концов, единственно духовные достоинства позволяют воспринимать данного индивида как нравственное существо и гарантируют основательность и постоянство его качеств. Такой человек будет по своей воле, а не по обязанности с уважением относиться к закону. Даже если в законе не предвидится наказания за некое нарушение, высоконравственный человек не совершит его, ибо его представления о добре и зле суть часть его существа. В своих действиях он руководствуется свободной волей, а не заученной программой.

Этот анализ свидетельствует о том, сколь важна разница между внутренней и внешней моралью. Соблюдение требований внешней морали не гарантирует наличия морали внутренней, однако внутренняя мораль гарантирует соблюдение внешней. Такой человек обладает внутренней моральной совестью, которая является активной и динамичной, а не программированной и статичной.

Интересно отметить, что всёх, кто соблюдает закон, общество считает честными и высоконравственными своими членами. Что же, однако, случается с теми, кто преступил закон, но остался не пойманным и внешне сохранил свой моральный облик безупречно чистым, даже совершив серьёзные преступления. В таких случаях, когда человек оказывается не только безнравственным, но к тому же и преступником, он остается морально чистым только перед законами общества, но не перед законами Бога и Природы. Поэтому человек может быть истинно нравственным только тогда, когда он соблюдает и в душе правила морали, руководствуясь любовью к истине, справедливости и уважением к Природе, а также пониманием принципа причины и следствия, а не из страха наказания, по принуждению или в силу условного рефлекса.

Может существовать и законность без морали, и мораль без законности. Кант утверждает, что истинная нравственность является функцией сознания и включает осознание и понимание законности. Истинная мораль вполне независима от страхов, надежд и прочих внешних факторов.

Учитывая сказанное, каким бы мог быть наиболее высокоморальный поступок человека? В разрез с расхожим мнением, подобный акт не имеет отношения к благотворительности, любви и доброте, а основан на способности индивида к самоконтролю. В сущности, чем более человек способен контролировать себя, тем более нравственным будет его внутренний мир. Истинный самоконтроль состоит в осознании собственных страстей и способности сопротивляться им, а не в подавлении инстинктов, эмоций или мыслей.







Date: 2015-08-24; view: 335; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию