Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фригидность и импотентность
Сами по себе фригидность и импотентность нельзя считать формами сатанинской любви, так как они являются результатом нарушений психики или физических недостатков. Вместо этого их можно назвать причиной сатанинской любви, которая мешает «естественной» любви проявиться. Термин «нормальная любовь» здесь был бы неуместен, поскольку для людей является нормой переживать всевозможные психологические конфликты. Слово «естественная» означает всё, что вписывается в нормы Природы. Неестественное есть извращение естественного, обусловленное человеческим невежеством и испорченностью. Среди женщин неспособность к полноценному половому акту встречается чаще, чем среди мужчин: статистика показывает, что примерно 30—40% женщин фригидны. Такая цифра внушает тревогу. Подобная аномалия представляет огромную помеху для женщины, стремящейся найти счастье, поскольку, кроме того, что из-за этого недостатка она лишена, способности достичь оргазма, он к тому же становится причиной комплекса неполноценности и чувства фрустрации, причиняющего ущерб её женственности. Чтобы полностью понять проблемы, связанные с фригидностью и импотентно- стью, прежде всего, следует указать на их наиболее распространённые причины. Понимание причин, порождающих проблему, поможет увидеть в более ясном свете некоторые формы иррационального поведения. Обычно, когда речь идёт о фригидности, имеется в виду неспособность женщины достичь оргазма, однако существуют разнообразные типы фригидности, различающиеся по степени отклонения от нормы. Обычно принято выделять пять типичных степеней фригидности: 1. Женщины, которые иногда не могут достичь полноценного вагинального оргазма. 2. Женщины, которые испытывают возбуждение, но никогда не достигают оргазма. 3. Женщины, способные достичь клиториального оргазма. 4. Женщины, которые иногда не способны испытать сексуальное возбуждение. 5. Женщины, у которых полностью блокированы генитальные реакции, страдающие от абсолютной фригидности. Причиной фригидности являются в основном факторы психологического характера, хотя нередки и случаи вагинальной анестезии или органические заболевания нервной системы, такие, как рассеянный склероз, миелит, полиомиелит, сухотка спинного мозга и т.п., которые становятся причиной фригидности. Когда налицо подобные заболевания, возможность избавиться от фригидности непосредственно зависит от успеха лечения. Ниже перечислены наиболее распространённые психологически обусловленные причины фригидности: 1. Недостатки полового воспитания в детстве и юношестве из-за невежества или небрежности родителей или поскольку секс рассматривается, как нечто безнравственное и греховное. 2. Ассоциация между сексом и опасностью. 3. Сожаление по поводу отсутствия пениса и вызванная этим зависть к мужчине. 4. Мастурбация. 5. Подсознательная гомосексуальность. 6. Психические травмы в детском возрасте. 7. Недостаточно продолжительная любовная игра. 8. Преждевременная эякуляция партнёра. 9. Отвращение к физической близости партнёра по какой-либо причине. 1. Недостатки полового воспитания в юношеском возрасте Часто случается, что женщина получает ошибочное представление о половой жизни, особенно, когда её воспитание основано на ложно понятом пуританстве. В детстве её обычно учат тому, как быть образцовой хозяйкой, хорошей с точки зрения общества супругой, искусной кухаркой и доброй матерью, но к своей роли в любовных отношениях она оказывается совершенно неподготовленной. Скорее наоборот — ей часто внушают нарочно «терпеть крах», когда речь идёт о чувственной, плотской стороне брачных отношений, оставаться неудовлетворённой или просто примириться с половым актом как с неизбежным злом. В корне такого подхода лежит не злонамеренность, а элементарное невежество. Будущая супруга до тонкостей знает, как вкусно готовить, как поддерживать чистоту в доме, ей знакомы почти все аспекты её вероятной будущей роли матери, однако о сексе ей говорят или очень мало, или почти ничего, а коль скоро ей и случится почерпнуть какую-то информацию, она зачастую оказывается тенденциозной и неверной. Чаще всего мать, которая сама всю жизнь была фригидной, внушает своей дочери, что подобное состояние нормально и неизбежно, что оно часть женской судьбы. Таким же образом по всей вероятности рассуждали и её бабушка и прабабушка. Такая невежественная и страдающая от предрассудков мать учит свою дочь быть гордой и неприступной, уверяя её в преимуществах пуританского поведения и напускной скромности. Якобы во имя её собственного блага ей пытаются объяснить, что не может быть ничего более ужасного, чем лишиться девственности до свадьбы. Кроме того, дочери положено знать, что её будущая роль в браке сводится к тому, чтобы уважать мужа, подчиняться его воле, заботиться о доме, родить здоровых детей и поставить их на ноги. Даже беглое упоминание о сексуальных отношениях вызывает неудобство и смущение и поэтому этой темы, как правило, избегают. Девочке внушают, что секс — это нечто, с чём должно мириться, чтобы сохранить мужа. Если же атмосфера в доме была особенно строгой, и девочке в детстве грозило суровое наказание в любом случае, когда она проявляла интерес к сексу вообще, или к своей собственной пробуждающейся сексуальности в частности, то она просто обречена, стать фригидной. В большинстве случаев женщина вступает в брак абсолютно неподготовленной, не зная о половых отношениях ничего, кроме того, что сообщили ей подруги. Возможно, что и они были не лучше информированы и рассказывали ей «страшные истории», услышанные из чужих уст. 2. Ассоциация между сексом и опасностью Подобное явление — часть нормального процесса, благодаря которому женщина с самого детства склонна связывать секс с чем-то опасным. Тому есть много причин, мы приведем лишь главные из них: а) Страх первого сексуального контакта Задолго до первого сексуального контакта большинству женщин известно, что акт «дефлорации» — это нечто ужасное, шокирующее, болезненное и «кровопролитное». Непорочная девушка испытывает страх от сексуального контакта. Когда наступает момент её сексуальной инициации, этот страх затмевает всяческое впечатление об удовольствии, особенно, если её партнёр окажется нетерпеливым, неопытным или недостаточно тактичным. Первый сексуальный контакт во многом является определяющим, поскольку может стать причиной трудно лечимой фригидности. б) Страх беременности Большинство женщин убеждено, что роды — весьма травмирующий акт, принижающий их до положения животного. Возможно, им приходилось слышать от других шокирующие или вульгарные описания процесса родов, что заставило их бояться полового акта и его возможных негативных последствий. в) Боязнь сексуального возбуждения При половом акте женщина может испытывать чувство, что её телом владеют некие чуждые силы, заставляющие её делать нечто неизвестное, что кажется ей угрожающим и опасным. г) Отрицательное отношение к сексу, проповедуемое некоторыми религиями К сожалению, церковь, как правило, создает вокруг секса нездоровую атмосферу, отождествляя его с грехом и пороком, подчеркивая при этом, что Бог изгнал мужчину и женщину из Рая в наказание за «первородный грех». Подавление либидо с помощью внушения идей о греховности полового акта является фактором, который создает благоприятную почву для развития не только фригидности, но и всевозможных комплексов, психических заболеваний и чувства фрустрации. Представление о сексе как о чём-то грязном и низменном, глубоко порочном и безнравственном пустило настолько глубокие корни в коллективном бессознательном человечества, что стало частью сознания отдельного индивида. Именно поэтому, следуя своим сексуальным желаниям, человек чувствует себя между Сциллой и Харибдой, оказавшись в ужасном плену противоречащих друг другу влечений, враждующих элементов его личности — «оно» и «сверх-я». «Оно» — это та наша часть, с которой мы появляемся на свет, что можно определить как запас энергии, предназначенной для удовлетворения инстинктивных потребностей без учёта последствий. Действие «оно» импульсивно и хаотично, ему незнакомы логика и правила морали, позволяющие индивиду отличать добро от зла. В противоположность ему «сверх-я» — это нравственное сознание индивида, обусловленное нормами культуры и поведения. Огромная часть «сверх-я» остается «неосознанной», в том смысле, что его влияние на поведение индивида незаметно. «Сверх-я» можно назвать также «цензурой». Благодаря этому человек, с одной стороны, находится под постоянным и сильным влиянием импульсов собственного «оно», а с другой — на него оказывает моральное давление «сверх-я». Часто случается так, что это напряжение даёт в результате что-то вроде короткого замыкания и между «оно» и «сверх-я» возникает конфликт. Сам индивид оказывается, зажат в их тиски и страдает от невыносимого морального и эмоционального раздвоения. В области секса этот конфликт проявляется особенно остро, поскольку именно концепция секс-религия-культура и есть наиболее активная часть «сверх-я». С другой стороны, не будь цензурирующего влияния «сверх-я», человеку пришлось бы столкнуться с гораздо более серьёзными проблемами. Постоянный конфликт между «оно» и «сверх-я» может быть использован во имя положительной цели, только если сознание индивида будет поднято на гораздо более высокий уровень, что позволит ему сублимировать «оно» и сделает «сверх-я» рефлектирующим. д) Боязнь превратиться в предмет обладания мужчины В основе подобного чувства лежит комплекс неполноценности по отношению к мужчине. Женщина считает, что должна защищаться, чтобы ей не могли воспользоваться. Однако этот пункт имеет прямое отношение к следующему. 3. Сожаление по поводу отсутствия пениса и вызванная им зависть Кастрация — это ампутация половых органов мужчины. В основе комплекса кастрации лежит естественный страх, который испытывают мальчики при мысли о кастрации. На первый взгляд это может показаться столь же нелепым, как страх, что тебе с неба свалится что-то на голову, однако страх кастрации имеет совсем конкретную психологическую основу. В процессе развития мальчика наступает такой момент, когда он осознает, что способен контролировать функции сфинктера уретры а, следовательно, и мочеиспускание. Ощущение, что он может задержать мочу или освободить свой мочевой пузырь даёт ему чувство силы, это часто проявляется в мальчишеских соревнованиях типа «кто писает дальше всех». Это и есть первая осознанная ассоциация между пенисом и силой. Постепенно мальчик понимает: сам факт, что у него есть пенис, гарантирует ему власть, престиж и чувство собственного достоинства. Наступает и такой момент, когда мальчик сталкивается с другим фактом, а именно: что у некоторых детей пениса нет (ему приходилось видеть голых девочек, но он всё ещё не сознает, что пол людей может быть различным; девочка для него — просто другой мальчик). Наблюдая таких детей, не имеющих пениса, мальчик приходит к выводу, что они были кастрированы в наказание за что-то. Это внушает ему тревогу и заставляет бояться, что его отец может наказать его таким же образом. Этот страх имеет прямое отношение к Эдипову комплексу. Отец видится как соперник, оспаривающий любовь мальчика к матери, и в то же время он чувствует, что это «нехорошо», запретно и заслуживает наказания. Здесь будет уместно рассмотреть, что же происходит с девочками, поскольку и у них возникает мысль, что они были кастрированы, когда они видят, что у мужчин есть пенис, а у них нет. Мужчина кажется ей привилегированным существом, и девочка испытывает к нему зависть, которая толкает её к своего рода соперничеству. С течением времени она может превратиться в женщину «фаллического типа» — т. е. в такую женщину, которая стремится во всём подражать мужчинам и мечтает, что у неё тоже будет (или есть) пенис. Специалисты в данной области утверждают, что существует два типа зависти, вызванной отсутствием пениса: а) Осуществление желанного В этом случае речь идёт о женщинах, которые желали бы во всём превосходить мужчин и пытаются конкурировать с ними, воспринимая мужскую манеру поведения и стараясь победить мужчин в определённой области. Участницы различных феминистских движений, женщины, занимающиеся некоторыми видами спорта, или те, кто практикует «мужские» профессии, зачастую проявляют такие «фаллические» наклонности. Они не сознают глубокой мотивации собственного поведения и обычно пытаются объяснить его желанием освободиться от мужского господства и побороть мужскую агрессивность. Маскулинизация женщины наносит ущерб её женственности, она несознательно отвергает её, что часто делает из неё лесбиянку. Вполне понятно, что когда женщина приобретает мужские черты и качества, когда её «фаллические» амбиции превращают её в существо властное и авторитарное, она не может достичь оргазма. Вполне возможно, что она никогда не сможет испытать сексуальное влечение или удовольствие от сексуального контакта с мужчиной. Так же, как и Эдипов комплекс, комплекс кастрации испытывают всё люди в определённые моменты их жизни. В период дальнейшего развития некоторым удается разрешить эти конфликты, в то время как другие так и не могут адаптироваться. Если женщина не может побороть свой страх кастрации, она начинает несознательно ненавидеть собственный пол и испытывает жгучую зависть к мужчинам. Такое отношение превратит её в вечно недовольное, ненасытное существо, поскольку она восприняла поведение, свойственное мужскому полу. б) Мстительный тип В подобном случае зависть, которую женщина испытывает к тем, кто имеет пенис, будит у неё желание отомстить мужчине, так как она считает, что он более облагодетельствован. Кастрация видится ей как способ мести. Её цель — унизить мужчину, прежде чем он унизит её. При некоторых обстоятельствах коитус считается унизительным и отвратительным актом для одного из участников. Месть может принимать женскую или мужскую форму: «Я докажу тебе, что могу быть не менее мужественной, чем ты» (реакция мужского типа) или «Раз ты меня презираешь, я заставлю тебя восхищаться тем, что ты презирал, но не позволю тебе получить его» (реакция женского типа). Вагинизм, или судорожное сокращение мышц влагалища, не позволяет половому члену мужчины проникнуть во влагалище и причиняет острую боль. Это и есть одно из наиболее ярких проявлений комплекса кастрации у женщин. Женщина подсознательно выбирает собственный способ мести. Она вынуждает мужчину восхищаться ей, но наказывает его, лишая возможности осуществить половой акт. Резюмировать всё сказанное до сих пор можно следующим образом: женщина, чувствующая себя кастрированной, или стремится во всем соревноваться с мужчиной на его собственной территории и побеждать его, или мстит ему, пытаясь любым способом наказать его, унизить и оскорбить. Главная цель большинства властных женщин — кастрировать мужчину и лишить его атрибутов мужественности. Иллюстрацией могут служить случаи, когда женщина уничтожает мужчину психологически или чувствительно ограничивает его свободу и унижает его личное достоинство. Больно наблюдать пары, в которых женщина берёт на себя роль мужчины, в то время как он остаётся совершенно пассивным. Печально и то, что подобный неосознанный тип поведения у женщин существенно ограничивает их возможность достичь счастья в любви. 4. Мастурбация Часто бывает так, что женщины, привыкшие мастурбировать в детстве, привыкают и к стандартному типу сексуальной реакции, которая исключает естественные отношения. Как правило, они прибегают к клиториальной мастурбации, стимулируя клитор, а не влагалище. Таким образом, они только усугубляют чувство кастрации, поскольку клитор — это всего лишь атрофировавшийся пенис. Именно из-за того, что он так мал, женщина испытывает чувство, будто она кастрирована. Существуют и другие причины, благодаря которым мастурбация влечёт за собой фригидность, их мы рассмотрим далее, в главе, посвященной магнетической сексуальности. Когда женщина в одиночестве предается этому пороку, она расходует свою магнетическую энергию и таким образом снижается её сексуальный потенциал и нарушается нормальный поток её либидо. Кроме того, такие тайные, «грешные» удовольствия порождают чувство вины. Это заставляет её ещё теснее связывать секс с опасностью. Позднее, когда такая женщина попытается создать нормальные отношения, она или остаётся совершенно бесчувственной, или просто отталкивает мужчину. 5. Неосознанная гомосексуальность Говоря о неосознанной гомосексуальности, мы имеем в виду женщин, которые, сами того не сознавая, имеют психику мужского типа. Такое отклонение может возникнуть благодаря тому, что женщина выросла в семье, где отец был слабым и пассивным, и она подсознательно его презирала, или наоборот — он мог быть чрезмерно строгим, слишком часто наказывал её и плохо с ней обращался. Возможно, что её отец хотел иметь сына и постоянно старался убить в ней всё женственное, подсмеиваясь над ней и поощряя поведение, более подходящее для мужчины. Физически такая женщина развивается, как диктует её женская природа, но подсознательно она будет иметь мужскую фиксацию. Таково вкратце описание явления, названного «неосознанной гомосексуальностью»: манипулятивное поведение отца усиливает мужскую полярность в характере дочери, которая желает иметь нормальные сексуальные отношения, но всегда наталкивается на неосознанную преграду, мешающую свободному проявлению её либидо. Такая женщина сумеет преодолеть эти противоречия в той степени, в какой сможет представить себе и осознать динамику этих процессов, дисциплинировать свою личность и научиться влиять на своё подсознание. 6. Психические травмы, пережитые в детстве В детстве человеку случается иметь негативные переживания, которые почти без исключения влекут за собой негативные сексуальные реакции. Когда нравственные нормы в семье слишком строгие или пуританские, самые невинные проявления детской сексуальности становятся поводом для различных угроз. Если родители заметят, что девочка дотрагивается до своих половых органов, ей сразу же дают понять, что это «дурно», «Бог накажет её», у неё «руки отсохнут» и прочее в таком же роде. Девочка может стать свидетельницей любовной игры между собаками, например, и, задав вопрос, услышит в ответ, что это грех, за который Бог наказывает. Именно такая лицемерная мораль вызывает гипертрофированные реакции — если девочка тайком наблюдала своих родителей во время любовного акта или задавала «неудобные» вопросы, то они отругают или накажут её. Так, здесь снова возникает ассоциация между сексом и недозволенным, между сексом и опасностью. 7. Недостаточно продолжительная любовная игра Говоря о том, как влияют на женщину сексуальные отношения как таковые, следует, прежде всего, остановиться на отрицательном воздействии сексуального подхода её партнера, если тот слишком груб или нетерпелив. Между полами существуют ясно выраженные различия, как физиологические, так и психологические. С чисто физиологической точки зрения у мужчин возбуждение и следующий за ним оргазм представляют в основном медуллярный (спинномозговой) и рефлекторный акт, причем центральную роль в этом процессе играет спинной мозг. У женщин сексуальная реакция представляет собой более сложный процесс, в котором участвует лимбическая система головного мозга (связанная с эмоциями), а также спинной мозг. Именно это объясняет, почему у большинства мужчин половой акт протекает довольно быстро и механически, и они почти сразу достигают оргазма. У женщин половому акту должен предшествовать длительный процесс стимуляции. Мужчины реагируют на чисто физиологические стимулы, женщине необходимы ласки, которые смогут пробудить её эротические желания. Для женщины половой акт — это естественная кульминация слияния на эмоциональном уровне. Мужчина, подгоняемый желанием насытить свой сексуальный голод, с небрежением относится к эмоциональному общению, его привлекают единственно физические достоинства женщины. Чаще всего случается так, что мужчина быстро достигает оргазма, а женщина в этот момент переживает лишь начальную фазу возбуждения. Если такая ситуация повторяется часто и усугубляется безразличным отношением мужчины после того как он достиг оргазма, женщина чувствует себя неудовлетворённой. Постепенно она становится фригидной и рассуждает примерно так: «Зачем мне тратить время на эти глупости, если я так и так никогда не могу получить удовольствия?» или «Какой толк от того, что я возбуждена, если в конце концов не получаю никакого удовлетворения?». 8. Преждевременная эякуляция Преждевременная эякуляция является одним из вариантов описанной выше ситуации и представляет собой серьезную проблему для мужчины, не только потому, что в основе её лежит медуллярная реакция, но и поскольку это есть особая форма импотенции. Симптомы могут быть весьма различными — от мгновенной эякуляции при вводе пениса во влагалище, до ненормально быстрого наступления оргазма. 9. Отвращение к физической близости партнёра Если возникнет такая ситуация, то, вероятнее всего, речь идёт об отсутствии у партнёра элементарных сексуальных навыков — его подход лишен деликатности и он обладает женщиной с животной агрессивностью и без капли чувства. Бывает и так, что какие-то эстетические или анатомические изъяны вызывают у женщины отвращение, и она подсознательно может связывать их с травмирующими впечатлениями детства. Негативные ассоциации, которые вызывают некоторые запахи, например, запах пота, слишком острых пряностей или просто неприятный запах изо рта, также могут отталкивающе подействовать на женщину и вызвать её инстинктивную отрицательную реакцию. Все перечисленные выше типы реакций могут быть неосознанным орудием мести, чувства, которое спровоцировали воспоминания о возможной измене партнёра. Подобная реакция наблюдается, когда собственный муж кажется женщине недостаточно привлекательным или даже отвратительным, однако она испытывает сильное сексуальное возбуждение и достигает оргазма, представляя себя в объятиях другого мужчины. Независимо от того, существует ли этот другой в действительности, или он просто плод её фантазий, его образ привлекает её сильнее и отвечает её физическому или эмоциональному идеалу. Иногда, чтобы преодолеть препятствие, мешающее ей получить удовлетворение, женщине нужно выбирать во время акта определенную позу. Частым явлением среди фригидных женщин, особенно тех, кто испытывает зависть к пенису, бывает ненормально агрессивное, воинственное отношение к мужчинам, он как будто бунтуют против собственной роли женщины. Наиболее распространённые представления, обусловливающие подобное поведение, перечислены ниже: «Единственное желание мужчины — лечь с женщиной в постель». «Все мужчины ужасны». «Мужчины думают только о собственном удовольствии — всем женщинам это известно». «Как только мужчина получит от женщины то, чего он желал, он бросает её, поскольку она его больше не интересует». «Секс для мужчин — забава, они создают детей и забывают о женщине, поэтому следует выжать из них всё, что можно». «Мужчины извращены, их помыслы нечисты и безнравственны». Не надо быть особенно проницательным, чтобы понять, что с такими мыслями женщине едва ли удастся достичь счастья в любви, её предрассудки неминуемо приведут к краху отношений. Психологические причины мужской импотентности далеко не так сложны, как причины фригидности у женщин. Среди физиологических причин импотентно- сти мужчин можно назвать заболевания половых органов, уретры и простаты, эндокринные нарушения, болезни поджелудочной или щитовидной железы, а также другие заболевания, такие, как диабет, различные инфекции, повреждения позвоночника, хроническую усталость и алкоголизм. Психологические факторы, обусловливающие состояние импотентности, по существу сходны с теми, что вызывают фригидность у женщин. В обоих случаях секс ассоциируется с опасностью. Подсознательно считая, что секс означает опасность, мужчина выбирает защитную позицию и отказывается получить удовлетворение, стараясь избежать этой угрозы. Главная угроза — это кастрация, страх, что с его пенисом может что-нибудь случиться, когда он находится во влагалище. Существует две причины мужской импотентности: страх кастрации, вызванный опасениями, что половые органы мужчины могут быть ампутированы, и несознательное отождествление с женским полом под влиянием Эдипова комплекса. Существует прямая связь между страхом кастрации и Эдиповым комплексом. В основе Эдипова комплекса лежит сексуальное влечение к матери. Мальчик желает, чтобы мать принадлежала ему одному и считает отца своим соперником. Жгучей ревности сопутствует желание устранить отца и остаться вдвоём с матерью. Его поведение по отношению к отцу становится агрессивным. Несмотря на это мальчик любит своего отца, восхищается им и в то же время ревнует, все это порождает чувства раскаяния и тревоги. Мальчик ощущает, что виноват, но не может понять, в чём именно. Он боится, что отец накажет его и кастрирует из-за того, что он испытывает влечение к матери. Чтобы понравиться отцу, он стремится подавить собственную вирильность. В результате этого он начинает желать запретного. Мальчик чувствует себя неполноценным и теряет свои мужские черты, становясь, всё более женственным. Эти факторы представляют собой основу комплекса кастрации. В более зрелом возрасте мужчина сам создает механизмы, которые основаны на этом страхе, они-то и блокируют его сексуальность. Если в его характере возобладают женские черты, его сексуальность опять же окажется блокированной, однако в этом случае им будет руководить желание понравиться и избавиться от бремени своей вины. Самое главное здесь — результат. Мужчина приобретает женские психологические характеристики и теряет свою мужественность, подавляя её или просто отвергая полностью. Интересно рассмотреть, насколько устойчива сексуальная связь с матерью, которая заставляет мужчину подсознательно мыслить следующее: «Никакие сексуальные отношения не могут принести удовлетворения, поскольку партнёром в них никогда не может быть моя мать». На более глубоком и рациональном уровне появляется и другая мысль: «Любая половая связь не может быть осуществлена, ибо каждый партнёр представляет или символизирует мою мать». Всё это ведёт единственно к импотенции и фригидности, т. е. к восприятию поведения, психологически противоположного собственному полу. Как мужественная женщина, так и женственный мужчина формируют подобные отношения с партнёрами, однако проблему следует рассматривать на более серьёзном уровне, скрытом и малоизвестном — на уровне духовной импотентности и фригидности души. Истинная мужественность всегда имеет духовную природу, способность к зачатию всегда существует в глубине женской души. Половые органы — это лишь биологический аспект гораздо более возвышенной силы. Аргументы, подтверждающие это, будут приведены в главе, посвящённой природе любви. Здесь мы используем общепринятые психологические термины, для того чтобы объяснить явления герметические по своей сути, поскольку психология в отличие от герметического учения пользуется языком, который, по крайней мере, в общих линиях, понятен большинству, к тому же, существует обширная литература, посвящённая этим проблемам. Есть, однако, одно весьма интересное явление, обусловленное связью между герметическим и психологическим типом познания. Психология «не знакома с тем, что она знает» и не понимает того, что она знает. С точки зрения герметизма, психология не в состоянии установить соотношения между частным и общим, не видит надобности проецировать частное на общее и рассматривать общее в частном. Тем не менее, психология разработала удовлетворительную описательную систему, что касается «механики зверя». Эта «механика» предназначена, для того чтобы управлять животной интеллигентностью homo sapiens, которая подчиняет своим интересам интеллигентность человеческую, отчуждая её и превращая в свою собственность. Таким образом, психология, и особенно психоанализ, помогают постичь и воплотить в жизнь древнюю и хорошо известную аксиому герметизма: «Познай самого себя». Как бы то ни было, не следует путать психологию и герметизм, поскольку разница между ними столь же огромна, как разница между мудрецом и невеждой. Психология — это всего лишь инструмент, полезный с эзотерической и духовной точки зрения, причём единственно для тех, кто знаком с правилами герметизма. Для тех, кому эти правила неизвестны, психология будет иметь традиционное значение, не выходящее за рамки чисто профессионального. Она может использоваться как действенный метод при совершенствовании психических способностей человека и при лечении определённых заболеваний. Психология есть культурное наследие всего человечества, а герметическая наука принадлежит исключительно духовной элите. Человек может получить доступ к герметической мудрости, только если будет действительно стремиться к познанию, если будет смиренным и упорным, осознает собственную мотивацию и постарается приложить полученные в процессе обучения знания и опыт. Date: 2015-08-24; view: 314; Нарушение авторских прав |