Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальное пространство, социальное время





Ещё один важный аспект в определении пространства и времени касается их социальной сущности. Социальное пространство, в отличие от физического пространства, обусловлено своим носителем. Социальное пространство простирается в рамках распоряжения элементами природного и общественного характера, их распределением определенными социальными группами. Этим измеряется протяженность социального пространства. Постоянное взаимодействие социальных групп во времени означает непрерывность пространства. Разрыв этих отношений обозначает дискретность. Симметричность социального пространства выступает как перемещение продуктов труда от одной группы к другой [2], [4].

Социальное время обладает также своими особенностями. В жизни человека время занимает особое место, так как речь идет о времени его жизни. Человек – не автомат, который можно переключить то на одну, то на другую скорость. Подчиняясь объективному ритму, темпу развития, человек вносит в формирование системы временных отношений в обществе и нечто свое, субъективное. Время как форма всякого бытия выступает и формой бытия личности. Активность человека как существенный компонент его бытия зависит от субъективных факторов (осознание человеком его роли в обществе, убеждений и установок, социально-ценностной ориентации), а также от ряда объективных условий, среди которых социальное время (объективная форма бытия общества) играет большую роль. Социальное время понимается как историческое, как форма существования, развития и смены этапов общества. Поэтому все материальные отношения в обществе выступают как временные, как и отношения между социальными институтами и другими социальными образованиями. Сложившаяся система временных отношений в обществе, структура социального времени, объективна по отношению к деятельности личности. Она является объективной формой реализации личностью любых действий, в том числе и самореализации личности в целом. Она может как сдерживать активность человека, так и способствовать ее усилению. Многое зависит от того, какие противоречия существуют при освоении времени обществом и как они разрешаются [2], [4].

Социальной форме движения материи присуще все многообразие временных отношений: длительность, упорядоченность, асимметричность, незамкнутость, одномерность, необратимость и т.д. Временная организация социальных процессов имеет два измерения: синхронное и диахронное. В том случае, когда отсутствует временная единонаправленность социальных процессов, иначе говоря, когда какой-то из общественных блоков воспроизводит устаревшие социальные реформы, в то время как другие элементы системы работают на будущее или уже используют формы будущего развития, наблюдается диахронное противоречие. Такое соотношение в социальном времени можно назвать равноправным. выявление и разрешение противоречий синхронного и диахронного развития – обязательное условие активации человека. в связи поколений реализуется связь прошлого, настоящего и будущего. Время – культурно-историческая ценность. Переход на интенсивный путь развития предполагает резкое сокращение потерь социального времени [2], [4].

В общем, можно сделать вывод, что социальное пространство и социальное время отличаются от физического понимания пространства и времени. Однако, есть и общие черты.


Список используемой литературы

1) Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Учебное Пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2006, 608 с.

2) Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.В. Миронова. М.: Инфра-М, 2011.

3) Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: 2000.

4) Философия / Под ред. А.Ф.Зотова и др. М.: 2002.

Date: 2015-09-03; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию