Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тезаурус

Гуманистические ценности - универсальный набор ценностей, который признается представителями любой культуры как необходимый для мирного сосуществования на основе гуманизма, а именно: личность, толерантность, гуманизм, свобода, эмпатия, равноправие, честь, достоинство.

 

Диалог культур - культурный плюрализм, предполагающий равенство национальных и локальных культур, не исключающий их самобытности.

Коммуникативная креативность - интегративное качество личности, творческая способность пластично и адекватно изменять ставший непродуктивным опыт общения, а также создавать новые цели, оригинальные средства и способы взаимодействия, в т.ч. через выход за пределы барьеров, стереотипов, установок, принципов и привычек.

Коммуникативная толерантность - сложное установочное образование личности, направленное на терпимое, объективное отношение к партнеру по коммуникации.

Коммуникативная флексибильность - личностное интегративное качество, свойство (или состояние), позволяющее адекватно реагировать на изменение ситуации общения посредством быстрого отказа от известных и в данный момент неконструктивных тактик общения, а также посредством создания новых способов, средств, тактик общения, изменения восприятия партнеров и ситуации.

 

Коммуникативная эмпатия - способность в процессе коммуникации проникать в психику другого, понимая его эмоциональные состояния и аффективные ориентации в форме сопереживания, и на этой основе предвидеть реакции другого.

 

Коммуникация - социально обусловленный процесс передачи, восприятия и переработки информации, циркулирующей между двумя и более субъектами при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств. Межкультурная коммуникация - адекватное взаимопонимание уча-

 

стников коммуникативного акта, принадлежащих к разным культурам, достигаемое за счет развитой коммуниктаивной креативности и флексибильности, коммуниктаивной эмпатии, широких познаний о других культурах. Ценностно-смысловая коммуникация - многомерный диалог, фиксирующий общение субъектов на социокультурном, поликультурном, межличностном и внутри-личностном уровнях и служащий механизмом корректировки вербального и невербального поведения студента, соотнося его с идеалами и ценностями.

 

Культура - общеразделяемая система ценностей, знаний, навыков, норм и идеалов, образцов деятельности и поведения, идей и гипотез, верований, социальных целей и ценностных ориентации.

Культурные обобщения - представления об образе жизни и поведении, принятых в других культурах, основанные на достаточном количестве достоверной информации о других культурах и их ценностях.

 

Культурные стереотипы - основанные на ценностях своей культуры и предрассудках убеждения в том, что представители других культур должны вести себя определенным образом.

 

Межкультурный потенциал - интегративная характеристика личности, предполагающая наличие гуманистических ценностей, широких познаний в области других культур, а также коммуникативной креативности и флексибильности, эмпатии, толерантности.

Методическая система - целостная методика, т.е. единство целей, принципов, содержания, внутренних механизмов, методов и средств конкретного способа или типа обучения- самообучения, воспитания-самовоспитания, развития-саморазвития личности, где методы, приемы и средства выступают способами реализации цели и содержания на конкретных этапах педагогического процесса.

 

Среда - та или иная совокупность условий и влияний, окружающих человека. Образовательная среда - совокупность социальных, культурных, а также специально организованных в образовательном учреждении психолого-

 

педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление личности, ее мировосприятия по заданному образцу, а также создание возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Поликультурная среда - это различные по своему содержанию (ценности, знания, навыки, нормы и образцы деятельности и поведения) окружающие человека общественные, материально-бытовые, духовные условия его существования, формирования и деятельности, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Поликультурная среда образовательного учреждения - часть такого поликультурного образовательного пространства, в котором обучаются студенты разной этнолингвистической, религиозной, социальной и т.п. принадлежности.

Этническая толерантность - сложное установочное образование личности, направленное на терпимое, объективное отношение к представителям другого этноса.


<== предыдущая | следующая ==>
Художественно-педагогический потенциал творчества великих теноров хх века | Конспекты

Date: 2015-09-03; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию