![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Тезаурус
Гуманистические ценности - универсальный набор ценностей, который признается представителями любой культуры как необходимый для мирного сосуществования на основе гуманизма, а именно: личность, толерантность, гуманизм, свобода, эмпатия, равноправие, честь, достоинство.
Диалог культур - культурный плюрализм, предполагающий равенство национальных и локальных культур, не исключающий их самобытности. Коммуникативная креативность - интегративное качество личности, творческая способность пластично и адекватно изменять ставший непродуктивным опыт общения, а также создавать новые цели, оригинальные средства и способы взаимодействия, в т.ч. через выход за пределы барьеров, стереотипов, установок, принципов и привычек. Коммуникативная толерантность - сложное установочное образование личности, направленное на терпимое, объективное отношение к партнеру по коммуникации. Коммуникативная флексибильность - личностное интегративное качество, свойство (или состояние), позволяющее адекватно реагировать на изменение ситуации общения посредством быстрого отказа от известных и в данный момент неконструктивных тактик общения, а также посредством создания новых способов, средств, тактик общения, изменения восприятия партнеров и ситуации.
Коммуникативная эмпатия - способность в процессе коммуникации проникать в психику другого, понимая его эмоциональные состояния и аффективные ориентации в форме сопереживания, и на этой основе предвидеть реакции другого.
Коммуникация - социально обусловленный процесс передачи, восприятия и переработки информации, циркулирующей между двумя и более субъектами при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств. Межкультурная коммуникация - адекватное взаимопонимание уча-
стников коммуникативного акта, принадлежащих к разным культурам, достигаемое за счет развитой коммуниктаивной креативности и флексибильности, коммуниктаивной эмпатии, широких познаний о других культурах. Ценностно-смысловая коммуникация - многомерный диалог, фиксирующий общение субъектов на социокультурном, поликультурном, межличностном и внутри-личностном уровнях и служащий механизмом корректировки вербального и невербального поведения студента, соотнося его с идеалами и ценностями.
Культура - общеразделяемая система ценностей, знаний, навыков, норм и идеалов, образцов деятельности и поведения, идей и гипотез, верований, социальных целей и ценностных ориентации. Культурные обобщения - представления об образе жизни и поведении, принятых в других культурах, основанные на достаточном количестве достоверной информации о других культурах и их ценностях.
Культурные стереотипы - основанные на ценностях своей культуры и предрассудках убеждения в том, что представители других культур должны вести себя определенным образом.
Межкультурный потенциал - интегративная характеристика личности, предполагающая наличие гуманистических ценностей, широких познаний в области других культур, а также коммуникативной креативности и флексибильности, эмпатии, толерантности. Методическая система - целостная методика, т.е. единство целей, принципов, содержания, внутренних механизмов, методов и средств конкретного способа или типа обучения- самообучения, воспитания-самовоспитания, развития-саморазвития личности, где методы, приемы и средства выступают способами реализации цели и содержания на конкретных этапах педагогического процесса.
Среда - та или иная совокупность условий и влияний, окружающих человека. Образовательная среда - совокупность социальных, культурных, а также специально организованных в образовательном учреждении психолого-
педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление личности, ее мировосприятия по заданному образцу, а также создание возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Поликультурная среда - это различные по своему содержанию (ценности, знания, навыки, нормы и образцы деятельности и поведения) окружающие человека общественные, материально-бытовые, духовные условия его существования, формирования и деятельности, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Поликультурная среда образовательного учреждения - часть такого поликультурного образовательного пространства, в котором обучаются студенты разной этнолингвистической, религиозной, социальной и т.п. принадлежности. Этническая толерантность - сложное установочное образование личности, направленное на терпимое, объективное отношение к представителям другого этноса.
Date: 2015-09-03; view: 304; Нарушение авторских прав |