Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть 3. Уровень С⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37
С1. Правильный ответ может содержать следующие характеристики: - целостность; - состоит из взаимосвязанных элементов; - элементы изменяются с течением времени; - меняется характер взаимосвязи между системами; - меняется система в целом. Могут быть приведены другие характеристики. С2. Правильный ответ: - первобытную - рабовладельческую - феодальную - капиталистическую (буржуазную) - социалистическую (коммунистическую) СЗ. Традиционное (доиндустриальное), индустриальное, постиндустриальное. Признаки: - доиндустриальное общество: основа — сельское хозяйство; - индустриальное общество: основа — крупная промышленность; - постиндустриальное (технотронное, технологическое) общество: основа — информация. С4. Правильный ответ может содержать следующие позиции: - общество и природа взаимосвязаны; - природа — естественная среда обитания общества; - цель производства — удовлетворение фундаментальных потребностей человека в пище, одежде; - столетиями человек пользовался богатствами природы, загрязняя атмосферу, вырубая леса, добывая полезные ископаемые, заражая воду, уничтожая почву; - в результате возникла угроза глобальной экологической катастрофы — необратимых изменений естественных условий жизни на Земле, грозящих деградацией и даже гибелью человека; - в нынешнем Уголовном кодексе РФ предусмотрена серьезная ответственность за такие экологические преступления, как нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, загрязнение вод, незаконная охота и т.д. Могут быть приведены другие позиции. С5. Могут быть приведены любые три примера взаимосвязи глобальных проблем современности, например: - угроза экологического кризиса отражается на экономике: развитые страны стремятся переводить «вредные» производства в страны «третьего мира», что обостряет проблему «Север — Юг»; - угроза международного терроризма переплетается с проблемой угрозы ядерной войны в связи со стремлением террористов к доступу к технологиям производства оружия массового поражения; - демографическая проблема в современном мире выступает прежде всего как проблема бурного демографического роста стран третьего мира, который увеличивает разрыв в экономическом отношении с развитыми странами. С6. Содержание верных ответов на задания к тексту. 1) Выделены проблемы: - неравномерность развития (проблема «Север — Юг»); - демографическая; - последствия НТР. 2) Могут быть сделаны предположения: - наличие у человечества научных знаний и технических средств для глобальных преобразований создает угрозу самой жизни на Земле; - формирование общества потребления делает скорость и комфорт приоритетными ценностями. Могут быть сделаны другие предположения, не искажающие смысла суждения. 3) Могут быть указаны, например: - вера во всемогущество научно-технического прогресса; - вера в идеалы свободы и справедливости в понимании деятелей Просвещения. Могут быть приведены другие примеры, не искажающие смысл суждения. 4) Если дается отрицательный ответ, то приводятся аргументы: в результате — слабое участие в мировом разделении труда; как следствие — однобокое развитие экономики и зависимость от богатых стран. Могут быть приведены другие аргументы.
С8. Текст. 1) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) реалии современного общества: - «человечество вплотную подошло к экологической катастрофе»; - «предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами»; 2) сущность нового понимания гуманистического идеала: «идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношение равноправных партнёров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге». Указанные элементы могут быть даны в иных, близких по содержанию формулировках.
2) В ответе могут быть приведены следующие фразы: 1) «Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится… как установление равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком, с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики»; 2) «свобода понимается… как такое отношение, когда я принимаю другого, а другой принимает меня»; 3) «свободное принятие, основанное на понимании в результате коммуникации».
3) Могут быть приведены следующие объяснения: 1) Установка господства человека над природой привела к необратимым изменениям внешней среды. 2) Необратимые изменения внешней среды негативно воздействуют на здоровье человека, функционирование общества. 3) Существенно сократилось количество ресурсов, которые может использовать для своего развития стремительно растущее в численном отношении человечество. 4) Установка господства распространилась и на отношение человека к себе подобным, общественным интересам. Могут быть приведены другие объяснения.
4) Правильный ответ может содержать следующие предположения: 1) «отношения с природными процессами»: использование человеком природосберегающих и ресурсосберегающих технологий, ограничение потребления; 2) «отношения с другим человеком»: признание безусловной ценности личности другого человека, уважение его свободы; 3) «отношения с ценностями иной культуры»: толерантное отношение к ценностям иной культуры и носителям этих ценностей; 4) «отношения с социальными процессами»: отказ от установки личного и группового эгоизма, потребительства, стремление к социальному миру; 5) «отношения с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики»: внимательное отношение к собственному психологическому состоянию, щадящая его корректировка в необходимых случаях, максимальное использование в деятельности собственных психических возможностей и состояний. Могут быть высказаны другие предположения.
С9. Текст. 1) Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1) «люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за неё, политика и государство, совокупность различных институтов, утончённая сфера духа»; 2) «производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения; политические отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и т.д.».
2) Правильный ответ может содержать следующие характеристики: 1) живая система; 2) целостная система; 3) самоорганизованная система.
3) Правильный ответ может содержать следующие аргументы: 1) только в отношениях с другими людьми человек может раскрыть и развить свои качества (социально значимые), отличающие его от животных; 2) общество выполняет многочисленные функции, обеспечивающие физическое выживание и относительно комфортное существование человека; 3) только в обществе удовлетворяются социальные и духовные потребности человека. Возможны иные имеющие основание аргументы.
4) Правильный ответ может содержать, например, следующие объяснения: в процессе труда 1) согласно теории эволюции, предки человека приобретали и развивали свои человеческие качества; 2) реализуются многие социальные и престижные потребности человека; 3) удовлетворяются материальные потребности общества; 4) формируется определённая социальная организация; 5) формируются духовные институты. Возможны иные имеющие основание объяснения.
Date: 2015-09-03; view: 806; Нарушение авторских прав |