Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Федерация, ее субъекты
Федерация - это государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (имеют законы, органы власти, символы) — субъекты федерации (штаты, земли, кантоны и т.п.),. Специфическими признаками федеративного государства являются: - территория состоит из территорий субъектов федерации, которые не являясь государствами в полном смысле, обладают определенной самостоятельностью в решении государственных вопросов - существование двух систем государственных органов: федеральной и субъекта федерации - существование двух систем права, но законы субъекта не должны противоречить федеральным - возможно существование двух гражданств (федерации и субъекта) - не допускается выход субъекта федерации из состава федерации - на федеральном уровне функционируют общие властные структуры, предписания которых обязательны для всех субъектов; субъекты обязаны согласовывать собственное законодательство с федеральным - функционирование органов государственной власти федерации и ее субъекта осуществляется на основе разграничения предметов ведения и полномочий между властями - субъекты федерации обязательно представлены в федеральных органах государственной власти
Федеративное устройство России - 86 равноправных субъектов (самостоятельно действующих частей): - республик - краев - областей - автономных областей - автономных округов - городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) - каждая республика имеет свою конституцию, законодательство, а остальные субъекты - устав и законодательство - Россия имеет государственную целостность, т.е. она как государство едина и неделима - Конституция РФ и федеральные (общегосударственные) законы имеют верховенство на всей территории России - государственную власть в субъектах федерации осуществляют образуемые ими органы гос. власти - Конституция РФ имеет прямое действие, иными словами, в случае нарушения какого-либо ее положения любой гражданин России может пойти в суд и возбудить соответствующее дело. Однако РФ не обладает всеми признаками федерации. Так, например: - субъекты Федерации не имеют собственной судебной системы (названия «областной суд» и т.д. указывают не на их принадлежность, а на их уровень) - субъекты Федерации, кроме республик, не имеют собственного гражданства - налоги в РФ, хотя и могут взиматься в пользу субъекта, все равно устанавливаются Федерацией. u Что Вы знаете о субъекте федерации, в котором проживаете? 2. Право на образование: содержание, гарантии. Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании. Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколениям опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние. Функции образования: 1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы, 2) сохранение и ретранслирование культурного достояния общества из поколения в поколение, Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов, являясь одним из важнейших этапов в длительном процессе их социализации. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политики в РФ строится на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования; 2) приоритет общечеловеческих ценностей; 3) право личности на свободное развитие; 4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; 5) общедоступность образования; 6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; 7) светский характер образования в государственных учреждениях; 8) свобода и плюрализм в образовании; 9) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений;)
Конституция РФ ст. 43: 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
В соответствии со ст. 1, 2, 4, 5, 6 Закона «Об образовании» Российской Федерации государственная политика в области образования основывается на принципах гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Они предусматривают воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Эти принципы обеспечивают свободу и плюрализм в образовании, демократический, общественно-государственный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений. Государство гарантирует гражданам возможность получения общедоступного и бесплатного образования в начальной, основной и средней школе, системе среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных учреждениях независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, возраста, состояния здоровья и социально-имущественного положения. Таким образом, государственная политика, закрепленная в Законе «Об образовании» Российской Федерации, соответствует основным нормам Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека. u Какие недостатки, по-вашему, существуют в российском образовании? Приведите 3 примера с аргументами. ---------------------------- 1. Предпринимательская деятельность: сущность, функции. Предпринимательская деятельность – это способ хозяйствования на свой страх и риск с целью получения прибыли. Предприниматель - главное действующее лицо и стержень любой экономической системы, построенной на конкурентных началах. Он производит товары и доводит их до конечного потребителя, оказывает разнообразные услуги гражданам и другим предпринимателям, содержит органы государственной власти, уплачивая значительную часть налогов. Предпринимательскую деятельность могут осуществлять не только граждане, но и юридические лица. Предприниматель должен: · заниматься хозяйственной деятельностью (т. е. производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ); · осуществлять хозяйственную деятельность от своего имени; · осуществлять хозяйственную деятельность на постоянной основе; · нести ответственность по обязательствам.
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Гражданин, в том числе и индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом за исключением того, на которое не может быть обращено взыскание. Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. Государство поддерживает предпринимательскую деятельность граждан, создавая для ее развития соответствующие условия. u Какими личностными качествами должен, по-вашему, обладать предприниматель? Приведите не менее 3 аргументов своей позиции. Date: 2015-09-03; view: 310; Нарушение авторских прав |