![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости — мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Универсальные учебные действия: ¾ соотносить звук и соответствующую ему букву; ¾ обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного; ¾ соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок; ¾ дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство; ¾ классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’]; ¾ структурировать последовательность слов в алфавитном порядке; ¾ находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой; ¾ объяснять причину допущенной ошибки.
Чтение Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям. Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Универсальные учебные действия: ¾ применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов; ¾ сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы; ¾ осознавать смысл прочитанного; ¾ находить содержащуюся в тексте информацию; ¾ определять основную мысль прочитанного произведения; ¾ обсуждать прочитанный текст с одноклассниками; ¾ аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста; ¾ формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте; ¾ интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде; ¾ использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое в зависимости от целей. Восприятие художественного произведения [7] Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником. Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»). Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др. Универсальные учебные действия: ¾ осознавать смысл текста при его прослушивании; ¾ понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте; ¾ определять основную мысль текста; ¾ различать стихотворения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров. Письмо Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании. Универсальные учебные действия: ¾ анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам; ¾ составлять алгоритм предстоящих действий; ¾ объяснять последовательность своих действий; ¾ моделировать буквы из набора элементов; ¾ анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы; ¾ группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков; ¾ осознавать смысл написанного; ¾ контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом; ¾ контролировать этапы своей работы при списывании; ¾ принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного; ¾ оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв). Date: 2015-09-03; view: 1055; Нарушение авторских прав |