Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следуйте праведным предкам и не вводите бидъа (новшества). Не впадайте в ересь





1. Когда ты попытаешься предостеречь кого-либо от впадения в ересь, от совершения бидъа, и осудишь это как заблуждение, тебе могут сказать в ответ, что твои очки — тоже ересь. Отвечать на это следует в том смысле, что данный вопрос не относится к сфере религии, так как очки являются изобретением мирской жизни, о которой Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Вы лучше разбираетесь в вопросах вашей земной жизни». (Хадис рассказал Муслим).

Изобретения мирской жизни можно использовать двояко. Если радио, например, будет использоваться для трансляции чтения Корана, религиозных хадисов или других полезных передач, то оно является дозволенным и даже нужным. Если же по радио транслируются развратные песни и музыка, то оно — запретное, так как таким образом оно способствует порче нравов и наносит вред обществу.

2. Религиозным бидъа является все то, о чем нет указаний в Коране и достоверной Сунне. Ересь может быть только в обрядах и в религии. Такой вид ереси осуждается Исламом и квалифицируется как заблуждение.

1. Всевышний сказал, порицая многобожников за их ересь:

«Или у них есть сотоварищи, которые узаконили им в религии то, чего не дозволял им Аллах?...» (Совет, аят 21).

2. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Остерегайтесь нововведений. Ведь все нововведения — ересь, а всякая ересь — заблуждение». (Хадис рассказал ат-Тирмизи и подтвердил его достоверность).

3. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто совершил поступок, не соответствующий нашему делу [т.е. в вопросах религии и обрядов], тот отвергнут». (Рассказал Муслим).

4. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Аллах не принимает покаяния от каждого, впавшего в ересь, пока он не отойдет от нее». (Достоверный хадис, рассказанный ат-Табарани и другими).

5. Сын Омара (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Всякая ересь — заблуждение, даже если люди одобрят ее».

6. Малик (да помилует его Аллах) сказал: «Кто вводит бидъа в Ислам и одобряет их, тот утверждает, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) предал Ислам, так как Аллах Всевышний сказал:

«Сегодня Я завершил для вас вашу религию и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (Трапеза, аят 3).

То, что тогда не было религией, не является религией и сегодня.

7. Имам аш-Шафии (да помилует его Аллах) сказал: «Кто одобрил бидъа, тот издал новый закон. Если бы было позволено одобрение бидъа в религии, то это было бы позволено: и разумным людям, которые не являются правоверными. Непременно было бы разрешено вводить новые нормы во всех разделах религии и разрешено, чтобы каждый для себя издавал новый закон».

8. Гадиф сказал: «Появление любой ереси сопровождается исчезновением соответствующей сунны».

9. Хасан аль-Басри сказал: «Не общайся с еретиком, а то у тебя будет болеть сердце».

10. Хузайфа сказал: «Не совершай того обряда, которого не совершали сподвижники Мухаммада» (да благословит его Аллах и приветствует).

Виды ереси многочисленны. В том числе:

1. Празднование для рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ночи миърадж — вознесения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на небеса, ночи середины месяца шаабан.

2. Танцы, хлопки, удары в бубен во время зикра (дня памяти о ком-либо), а также повышение голоса и изменение имен Аллаха (употребление таких слов, как «ах», «их», «хува», «хийа».

3. Устройство траурных собраний, приглашение шейха для чтения Корана над покойником и т.д.

О ФРАЗЕ «САДАКА АллахУ АЛЬ-АЗИМ!»
(«Правдив Великий Аллах»)

1. Вошло в обычай по завершении чтения Корана произносить эту фразу, хотя ее не произносили ни Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники и последователи.

2. Чтение Корана — поклонение, и к нему нельзя добавлять ничего. По этому поводу Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто внесет в наше дело нечто новое, не имевшееся ранее в нем, тот отвергнут». (Достоверный, согласованный хадис).

3. Этой фразы, произносимой чтецами Корана, нет ни в самом Коране, ни в Сунне Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), ни в высказываниях его сподвижников. Она относится к более поздним нововведениям.

4. Однажды Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) слушал чтение Корана Ибн Масудом. И когда тот дошел до слов Всевышнего:

«... и приведем тебя как свидетеля против этих» (Женщины, аят 41), Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Достаточно». (Хадис рассказал аль-Бухари).


Обратите внимание, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал: «Садака Аллаху аль-азим!» и не приказал произносить эту фразу.

5. Несведущие и малолетние полагают, что данная фраза — из Корана, и произносят ее в намазе и вне его. Однако это непозволительно, так как она — не из Корана, хотя ее и приписывают иногда от руки в конце сур.

6. Шейх Абд аль-Азиз бин Базз отнес эту фразу к ереси.

7. Что касается фразы Всевышнего:

«Скажи: «Правду говорит Аллах! Следуйте же за религией Ибрахима, ханифа...» (Семейство Имрана, аят 95), то это — ответ лжецам-иудеям, о чем свидетельствует предыдущий аят (94):

«И кто измыслил на Аллаха ложь...». Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) знал этот аят, но не произносил его после чтения Корана. Это же можно сказать и о его сподвижниках, а также о наших праведных предках.

8. Поистине, это нововведение умерщвляет одну сунну, а именно дуа и обращение спросьбойк Аллаху после чтения Корана Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует):

«Кто читает Коран, тот через него обращается к Аллаху». (Хороший хадис, рассказанный ат-Тирмизи).

9. Читающий Коран, завершив чтение, может призывать Аллаха, как угодно. Обращение к Аллаху через то, что он читает, является богоугодным делом и обусловливает принятие молитвы. В этой связи полезно прочитать следующую молитву, о которой сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

«Если раба Божия одолела забота или печаль, он говорит: «О Аллах! Я Твой раб и сыч Твоего раба, и сыч Твоей рабыни, я в Твоих руках, свершается Твое решение обо мне. Ты вершишь надо мною суд праведный. Я обращаюсь к Тебе, именуя Тебя каждым из тех имен, которыми Ты Сам Себя назвал или ниспослал в Твоем Писании, или обучил одного из Твоих созданий, или сохраняешь сокровенным. Я прошу Тебя, чтобы Ты сделал Коран весной моего сердца, светом моих очей, средством удаления моей печали и моих забот! — И Аллах снимет его заботу и печаль и заменит их радостью». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).







Date: 2015-09-03; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию