Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 3 Символизм как феномен постромантической культуры. Поэзия символизма





1. Возникновение поэтического символизма во Франции, его темы, антибуржуазная направленность и трагизм мироощущения.

2. Поэтический язык как инструмент поэзии. Особенности поэтического мира символизма.

3. Поэзия Ш. Бодлера как единство реалистического и символического.

 

Литература:

Демченко А.И.Мировая художественная культура как системное целое: [учеб. пособие] М.: Высшая школа, 2010.

Белый А. Символизм. Символизм как миропонимание. // Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.

Валери П. Чистая поэзия. // Писатели Франции о литературе. Сборник статей. Пер. с франц. М., 1978.

Западноевропейская лирика. Л., 1974.(Шарль Бодлер, Стефан Малларме, Поль Верлен, Артюр Рембо и вступ. статья Рыкова Н. Я. «О лирике»), а также любое из изданий поэзии французского символизма.

Бодлер Ш. Цветы зла. М., 1970.

Балашов Н. И. Легенды и правда о Бодлере. // Бодлер Ш. Цветы зла. Приложения. М. 1970.

Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М. 1976.Гл. I, Гл. IV.

Семинар 4. Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи.

 

1. Социокультурные предпосылки возникновения направления в искусстве.

2. Импрессионистическая реальность. Новое чувство природы.

3. Основные сюжеты живописи импрессионистов

4. Технические открытия импрессионистов и новая выразительность.

5. Поиски оснований бытия в творчестве Ван Гога, Гогена, Сезанна.

Рекомендуемая литература

Демченко А.И.Мировая художественная культура как системное целое: [учеб. пособие] М.: Высшая школа, 2010.

Бонафу П. Ван Гог. - М.: Астрель, 2002.

Герман М. Импрессионисты – судьбы, искусство, время. – М.: Слово, 2004.

Денвир Б. Импрессионизм. Художники и картины. – М.: Белый город, 2000.

Дзери Ф. Ренуар. – М.: Белый город, 1994.

Жирар К. Матисс. - М.: Астрель, 2002.

Инго.Ф.В. Ван Гог. М.,2002

Конья Р. Писсаро. – М.: Слово, 1995.

Мастера живописи. Мане. – М.: Белый город, 2000.

Парсонс Т., Тейл А. Постимпрессионизм. – М.: Белый город, 2000.

Прокофьев В.Н. Постимпрессионисты. М.,1973.

Поль Сезанн. Переписка. Воспоминания. М.,1972

Ревалд Дж. История импрессионизма М.: Республика, 2002.

Сильви П. Клод Моне. - М.: "Издательство Астрель", 2002.

Ульрикс Малорни. Сезанн. М.,2002

Чегодаев А.Д. Импрессионисты. М.,1971

Фуко М. Живопись Мане с приложением Мишель Фуко, взгляд. СПб., Владимир Даль. 2011

Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма. Составитель Т. Г. Петровец. – М.: "ОЛМА-ПРЕСС", 2001.

Энциклопедия импрессионизма. М.,2003

Семинар 5. Пабло Пикассо как самосознание художественной культуры ХХ века.

1. Общие основания кубизма. Понятие кубистической реальности.

2. Периоды творчества П. Пикассо. П. Пикассо: от миметического реализма фигуративной живописи к распаду языка живописи

3. От кубизма к неоклассике.

4. Отношение к традиции: архаика, неоклассика в творчестве Пикассо.

Рекомендуемая литература

Демченко А.И.Мировая художественная культура как системное целое: [учеб. пособие] М.: Высшая школа, 2010.

Бродская Н.От импрессионизма до кубизма. – СПБ.: Иван Федоров, 2003. Вальтер Инго Ф. Пабло Пикассо. 1881-1973. Гений столетия. – М.: 2002. Дмитриева Н. А. Пикассо / Н. А. Дмитриева; Отв. ред. Г. А. Недошивин. — М.: Наука, 1971.

Ескевич И. В. Оптические маневры в окрестностях Эйнштейна и Пикассо / И. В. Ескевич. — М.: ОГИ, 2005.

Зингерман Б. И. Пикассо, Чаплин, Брехт, Хемингуэй // Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве ХХ века. – М.: Наука, 1984.

Крючкова В. А. "Герника" Пикассо. Опыт комплексного подхода // Грани творчества: сб. науч. ст. / Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобраз. искусств; [отв. ред. Е. Д. Федотова]. М.: Прогресс-Традиция, 2003.

Крючкова В. Кубизм. Орфизм. Пуризм. – М: ОЛМА-ПРЕСС: Галарт, 2000. Пенроуз Роланд. Пикассо. Жизнь и творчество / Р. Пенроуз; [пер. с англ. Е. Г. Гендель, Ю. Е. Андреевой]. Минск: Попурри, 2005.

Полевой В. М. "Античный ген" в искусстве XX века// там же.

Рохас Карл. Мифический и магический мир Пикассо = El mundo mitico y magico de Picasso / К. Рохас; Пер. с исп. Н. Матяш. — М.: Республика, 1999.







Date: 2015-09-03; view: 580; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию