Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распространение христианства





 

Христианство зародилось в I в. среди евреев в Палестине, одной из провинций Древнего Рима, находящейся под наиболее жестоким гнетом. Оно возникло более всего как религия угнетенных и обездоленных людей, которые, ни на что не рассчитывая в земной жизни, надеялись на воздаяние в загробном мире за свои страдания. Зародившись в том же регионе, что и иудейство, христианство восприняло многие его важнейшие положения. Иудеем был и сам Иисус Христос, основатель новой религии, в личности которого уже невозможно разделить исторические факты и веками нараставшие вымыслы.

Личность, подобная Христу, отвечала чаяниям людей о мессии, спасителе, сыне Божьем, воплотившемся в человеке. Образ мессии в лице Христа (греч Христос – помазанник) вначале носил скорее абстрактный характер, но уже в конце I – начале II в., появились первые жизнеописания Христа – евангелия (это греч. слово означает «благая весть»). Четыре евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) входят в Новый Завет, состоящий из 27 книг, написанных первоначально по-гречески. Сюда же включены «Деяния святых апостолов», 13 «Посланий Павла», 3 – Иоанна, 2 – Петра, 2 – Иакова, 1ё – Иуды, а также Апокалипсис (Откровение), переданный Богом Иоанну Богослову и повествующий о конце света в подробностях, описанных с мрачной художественной силой. Там изображаются страшные катастрофы, происходящие по мере снятия Семи печатей, одна за другой, столь ужасные, что «живые будут завидовать мертвым». Но и те будут вызваны на Страшный суд. Существует еще целый ряд евангелий и других источников, не канонизированных, непризнанных официально христианской церковью (т. н. Апокрифы, от греч. апокрифос – тайный).

Новый Завет возник как дополнение к Ветхому Завету. Личность и волеизъявления Ветхозаветного Бога и его договор с «избранным народом» стали доступными для античной культуры еще в III в. до н.э., когда на греческий язык было переведено Пятикнижие (первые пять книг Ветхого Завета). Именно из Ветхого Завета был заимствован основной материал, послуживший первохристианам для создания жития Христа, сына божьего как человека. В день рождения Спасителя засияла Вифлеемская звезда и на поклон поспешили цари и волхвы. Родившись от земной Девы Марии, Иисус Христос рано осознал свою миссию. Проповедуя смирение и любовь к ближнему, он собрал вокруг себя много последователей и учеников, хотя при этом понимал, что ему не избежать не только жестоких гонений, но и предательства со стороны ближайшего окружения. Отрекся от него, например, апостол Петр, как Христос и предсказывал, предал Христа за 30 серебреников Иуда, потом из-за этого повесившийся. Представ перед судом прокуратора Иудеи Понтия Пилата, Иисус не стал отрекаться от своего учения даже для видимости (что позволило бы ему избежать казни). Он смиренно пронес свой крест на Голгофу, подвергаясь осмеянию улюлюкающей толпы, издевательскому коронованию терновым венцом, и был распят на кресте вместе с двумя разбойниками. Христос принял эти муки от людей, но и ради людей, своей «смертию смерть поправ», позволив и жизнью своей, и смертью своей поверить в лучший удел тех, кто «крепок духом» и тверд в испытаниях.

Христианство привлекало людей идеей равенства всех (богатых и бедных) перед Богом. Более того, оно обещало райское воздаяние угнетенным – «последние будут первыми». Утешало бедноту и то, что «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в рай». Это же, однако, явилось причиной жестоких гонений против Христа и его последователей. По крайней мере два века христиане с неизменным мужеством, не сломленные чудовищными пытками и казнями (они, например, продолжали петь молитвы даже оказавшись в клетке с голодными львами), отстаивали новое учение, пока власть имущие не поняли и свою, вполне земную выгоду от него. Не надо было тратить усилия на принуждение рабов к труду, на их подавление, не надо было жить в вечном страхе перед ними – рабский удел принимался теперь с просветленной надеждой. Вполне подошла идеология христианства и нарождающемуся феодализму. В 301 г. христианство впервые было принято как государственная религия в Армении – восточной провинции Римской империи, т. е. еще до того, как в 313 г. римский император Константин I Медиоланским (Миланским) своим эдиктом признал христианство равноправной религией. В 325 г. он же созвал в г. Никее Первый вселенский собор, принявший христианский Символ веры. Признанное равноправной религией, христианство вскоре повсеместно распространилось в Византийской империи, наиболее могущественном европейском государстве средневековья, утвердившись и там в качестве государственной религии.

 

Date: 2015-09-03; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию