Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культура Древней Индии
Индия – один из древнейших очагов человеческой цивилизации с высоким уровнем культуры. На ее территории обнаружено значительное количество остатков материальной культуры, соответствующей периоду первобытно-общинного строя и датируемой нижним палеолитом, мезолитом и особенно неолитом (разнообразные орудия охоты, тесла, зернотерки, остатки тканей, черепки разнообразных глиняных сосудов др.). В некоторых древних стоянках найдены образцы наскальной живописи с изображением отдельных фигур животных и человека, а также целых охотничьих сцен. Раскопки в долине реки Инда доказывают наличие здесь уже в III-II тыс. до н.э. яркой и самобытной культуры. Культура Мохенджо-Даро и Хараппы (названа так по месту обнаружения древнейших городских поселений) конца III тыс. до н.э. представлена наряду с традиционными орудиями труда из камня изделиями из бронзы и меди (топоры, серпы, пилы, долота, ножи, рыболовные крючки, наконечники стрел и копий). Жители этой долины первыми в мире научились прясть и ткать хлопок. Довольно высокого развития и искусства достигли древнеиндийские гончары и ювелиры. Наиболее совершенной среди древневосточных городов оказалась система водоснабжения и канализации. В городах строились двух- и трехэтажные здания из обожженного кирпича.
Наука. Литература В глубокой древности в Индии начинает складываться богатая и своеобразная культура. Со второй половины III тыс. до н.э. здесь известна письменность, насчитывавшая около 400 пиктографов (рисунок, отображающий содержание чего-либо) и слоговых знаков. В древнейших источниках, ведах, сохранились упоминания об агрикультуре (удобрениях, севообороте, вредителях хлебов, орудиях земледелия из железа и пр.), обработке металла (олова, меди, свинца, серебра, золота), медицине (анатомии, патологии, терапии, хирургии и т.д.), геометрии (соотношении сторон прямоугольника при построении жертвенников и пр.), шахматах. Подлинный подъем и расцвет индийская культура и наука (династии Маурьев и Гуптов) достигли в IV-II вв. до н.э.- VIII в. н.э. В этот период индийскими учеными была создана десятичная система исчисления, современное начертание цифр (позже названных в несколько измененном виде арабскими). Были известны извлечения квадратного и кубического корней, исчисление числа «пи» (3, 1416…), арифметическая и геометрическая прогрессия, основы тригонометрии и алгебры. Астрономы довольно точно вычисляли движение небесных тел. Двенадцать месяцев (по 30 дней в каждом) года делились на шесть сезонов. Каждые пять лет добавлялся 13-й месяц. Известна была разница в длине дня и ночи в разных широтах земного шара. Древнеиндийские астрономы знали о шарообразности Земли, предполагали о ее вращении вокруг собственной оси. Знания химии позволяли изготовлять кислоты, краски, лекарства, духи, цемент, соли металлов, сложные препараты из ртути и др. С конца II-начала I тыс. до н.э. дошли до наших дней памятники древнеиндийской литературы – веды, созданные на древнеиндийском (ведийском) языке. Ведическая литература представлена сборниками гимнов и жертвенных формул («Ригведа», «Самаведа», «Яджурведа», «Атхарваведа»). Вплотную к ведической литературе примыкают «Священные предания», включающие сутры – руководства по жертвенным ритуалам, законодательству и правилам домашней жизни (одна из таких частей «Камасутра» - трактат об искусстве любви). Ценнейшим источником для изучения древнеиндийских общественно-экономических отношений, а также науки и культуры первой половины I тыс. до н.э. служит эпическая литература. Основными памятниками эпической литература стали «Махабхарата»и «Рамаяна», записанные на санскрите в первых веках н.э., но в своей основе существовавшие уже в IV в. до н.э. Сюжетная основа «Махабхараты» («Великой войны потомков Бхараты»), состоящей из 107 тысяч двустиший, - борьба за власть внутри одного из самых могущественных индийских царских родов Северной Индии, потомков мифического царя Бхараты. Древнее сказание о кровопролитной войне со временем обросло множеством дополнительных эпизодов, содержащих различные сказания и легенды (например, мифы о сотворении мира, потопе), рассуждения на религиозно-философские и другие темы. «Махабхарата», по сути, стала не поэмой, а огромным сборником древнеиндийского эпоса. Большой стройностью композиции и тщательной обработкой отличается поэма «Рамаяна», включающая около 24 тысяч двустиший, повествующих о победы царевича Рамы над царем демонов Раваной. Уже более двух тысячелетий эти поэмы чрезвычайно популярны. Их герои – Кришна (»Махабхарата») и Рама («Рамаяна») – обожествлены и считаются воплощением Вишну – одного из важнейших божеств современного индуизма. Образцы народной мудрости содержат многочисленные индийские сказки, басни, рассказы. В них простые люди обладают смелостью, честностью, находчивостью, а власть имущие зачастую показаны критически, с юмором. На основе народных и культовых образов в Древней Индии сложилась драматургия. Ее родоначальником стала танцевальная пантомима, сопровождаемая комментарием сказителя; позднее заговорили и актеры. Подлинным классиком древнеиндийской драматургии и лирической поэзии признан Калидаса (IV-V вв.). В его драмах, сюжеты которых заимствованы из эпоса, раскрыт внутренний мир героев. Наряду с прозаическими диалогами и стихотворными монологами они содержали и танцевально-песенные интермедии. Заметна по объему и исторической значимости каноническая религиозная литература, жизнеописания Будды, религиозные трактаты. О высоком уровне древнеиндийской литературы свидетельствуют также труды по теоретическим вопросам поэзии и литературы вообще, по тщательно разработанным грамматикам санскритского языка и др. Ученый брахман Панини (V-IV вв. до н.э.) осуществил обработку языка поздневедической литературы, названного санскритом и получившего широкое распространение в стране как важное средство общения между многочисленными племенами и народностями. Date: 2015-09-03; view: 486; Нарушение авторских прав |