Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел IV. Литературное редактирование текста





Задания: 1.Информационным поводом для заметки является пришкольный оздоровительный лагерь «Сказочное Лукоморье».

2. Зачином заметки является первый абзац. В нем рассказывается о сражении сказочных героев за сундук с подарками. Читатель ждет, что далее последует рассказ об этом сражении, но далее следует рассказ об этом лагере, о КВНе и конкурсе мод. Читательские ожидания не оправдываются. В зачине задается вопрос «Кто же победил в этой схватке?» и ожидаем, что в концовке будет дан ответ на этот вопрос, но в итоге не получаем его.

3. Читая этот текст, возникает вопрос: Все эти конкурсы и мероприятия проводились в один день или в течение лагерной смены? Кто же все-таки победил в соревнованиях?

4. Смысловая структура текста:

1. В пришкольном оздоровительном лагере «Сказочное Лукоморье» прошла сказочная игра.

2. Рассказ об оздоровительном лагере «Сказочное Лукоморье»: структура лагеря, развлекательная программа, место расположения.

3. Зрители, которые пришли на КВН.

4. Тема КВНа и описание команд.

5. О выступлениях команд КВН.

6. Конкурс моды.

7. Поощрение участия в лагерных мероприятиях.

 

Закон тождества нарушается в переходе от 1 ко 2 абзацу, от 2 к 3. В первом абзаце говорят о событии «Сказочная схватка», а далее идет описание лагеря и других мероприятий. Также во втором рассказывается о лагере, а в 3 идет подмена предмета речи.

В первом абзаце говорится о том, что в лагере проводилось сражение за сундук с подарками. В последнем абзаце говорится о том, что сундук с подарками достанется лучшему отряду по итогам смены, а не по итогам одного мероприятия. Первый абзац противоречит последнему.

5. Заголовок слабо связан с содержанием текста. С заголовком связаны только 1 и 2 абзацы. В первом говорится о сказочных героях, а во втором о лагере с названием «Сказочное Лукоморье». Далее никакой связи текста с заголовком не прослеживается.

6. 1) Под бурные аплодисменты и одобрительные крики поддержки с мест проходят второй и третий конкурсы: танцевальный и ответов на каверзные вопросы. Главная мысль понятна, несмысловая погрешность. Языковая неправильность на лексическом уровне: нарушение смысловой сочетаемости слов. Поддержка –

Норма: Под бурные аплодисменты и одобрительные крики болельщиков с мест проходят второй и третий конкурсы: танцевальный и ответов на каверзные вопросы.

2) Но производит настоящий фурор и получают первое место костюмы жениха и невесты.

Нарушено согласование по числу

Главная мысль понятна, несмысловая погрешность. Языковая неправильность на морфологическом уровне: неудачное употребление формы множественного числа. Возможно употреблено местоимение «их» потому что в медовый месяц ездят вдвоем.

 

Норма: Но производят настоящий фурор и получают первое место костюмы жениха и невесты.

3) Жених – в лихо заломленной фуражке и в непонятной, но военной форме.

Норма: Жених – в лихо заломленной фуражке и в непонятной военной форме.

Нарушение на синтаксическом уровне.

4) По законам юморного жанра: начали с рифмы, закончили переодеваниями.

Нарушение образования слова.

Норма: По законам юмористического жанра: начали с рифмы, закончили переодеваниями.

5) И вот наконец кульминация: конкурс моды.

Главная мысль понятна, несмысловая погрешность. Языковая неправильность на лексическом уровне: нарушение сочетаемости слов.

Используется слово кульминация, Здесь больше бы подошло словосочетание «самое интересное».

Расположились около ста ребят

Норма: И вот наконец самое интересное: конкурс моды.

7. В данном случае следует использовать правку-обработку, чтобы выразить главную мысль текста более четко, ясно и кратко. Зачина здесь два (1 и 2 абзацы). Первый абзац противоречит концовке, поэтому его следует убрать. Автор рассказывает о различных мероприятиях в лагере, останавливаясь при это на КВНе более подробно. Часть текста про КВН следует сократить.

8.

Date: 2015-09-03; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию