Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел IV. Литературное редактирование текстаЗадания: 1.Информационным поводом для заметки является пришкольный оздоровительный лагерь «Сказочное Лукоморье». 2. Зачином заметки является первый абзац. В нем рассказывается о сражении сказочных героев за сундук с подарками. Читатель ждет, что далее последует рассказ об этом сражении, но далее следует рассказ об этом лагере, о КВНе и конкурсе мод. Читательские ожидания не оправдываются. В зачине задается вопрос «Кто же победил в этой схватке?» и ожидаем, что в концовке будет дан ответ на этот вопрос, но в итоге не получаем его. 3. Читая этот текст, возникает вопрос: Все эти конкурсы и мероприятия проводились в один день или в течение лагерной смены? Кто же все-таки победил в соревнованиях? 4. Смысловая структура текста: 1. В пришкольном оздоровительном лагере «Сказочное Лукоморье» прошла сказочная игра. 2. Рассказ об оздоровительном лагере «Сказочное Лукоморье»: структура лагеря, развлекательная программа, место расположения. 3. Зрители, которые пришли на КВН. 4. Тема КВНа и описание команд. 5. О выступлениях команд КВН. 6. Конкурс моды. 7. Поощрение участия в лагерных мероприятиях.
Закон тождества нарушается в переходе от 1 ко 2 абзацу, от 2 к 3. В первом абзаце говорят о событии «Сказочная схватка», а далее идет описание лагеря и других мероприятий. Также во втором рассказывается о лагере, а в 3 идет подмена предмета речи. В первом абзаце говорится о том, что в лагере проводилось сражение за сундук с подарками. В последнем абзаце говорится о том, что сундук с подарками достанется лучшему отряду по итогам смены, а не по итогам одного мероприятия. Первый абзац противоречит последнему. 5. Заголовок слабо связан с содержанием текста. С заголовком связаны только 1 и 2 абзацы. В первом говорится о сказочных героях, а во втором о лагере с названием «Сказочное Лукоморье». Далее никакой связи текста с заголовком не прослеживается. 6. 1) Под бурные аплодисменты и одобрительные крики поддержки с мест проходят второй и третий конкурсы: танцевальный и ответов на каверзные вопросы. Главная мысль понятна, несмысловая погрешность. Языковая неправильность на лексическом уровне: нарушение смысловой сочетаемости слов. Поддержка – Норма: Под бурные аплодисменты и одобрительные крики болельщиков с мест проходят второй и третий конкурсы: танцевальный и ответов на каверзные вопросы. 2) Но производит настоящий фурор и получают первое место костюмы жениха и невесты. Нарушено согласование по числу Главная мысль понятна, несмысловая погрешность. Языковая неправильность на морфологическом уровне: неудачное употребление формы множественного числа. Возможно употреблено местоимение «их» потому что в медовый месяц ездят вдвоем.
Норма: Но производят настоящий фурор и получают первое место костюмы жениха и невесты. 3) Жених – в лихо заломленной фуражке и в непонятной, но военной форме. Норма: Жених – в лихо заломленной фуражке и в непонятной военной форме. Нарушение на синтаксическом уровне. 4) По законам юморного жанра: начали с рифмы, закончили переодеваниями. Нарушение образования слова. Норма: По законам юмористического жанра: начали с рифмы, закончили переодеваниями. 5) И вот наконец кульминация: конкурс моды. Главная мысль понятна, несмысловая погрешность. Языковая неправильность на лексическом уровне: нарушение сочетаемости слов. Используется слово кульминация, Здесь больше бы подошло словосочетание «самое интересное». Расположились около ста ребят Норма: И вот наконец самое интересное: конкурс моды. 7. В данном случае следует использовать правку-обработку, чтобы выразить главную мысль текста более четко, ясно и кратко. Зачина здесь два (1 и 2 абзацы). Первый абзац противоречит концовке, поэтому его следует убрать. Автор рассказывает о различных мероприятиях в лагере, останавливаясь при это на КВНе более подробно. Часть текста про КВН следует сократить. 8.
|