Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел I. Выразительность речиСтр 1 из 4Следующая ⇒ КАФЕДРА ЯЗЫКОВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Контрольная работа по критике речи
Преподаватель: Кутенева Т.А. Студент: Перфилова Е.А.
Группа: 2СО4
Раздел I. Выразительность речи Задания: 1.Главная мысль: Дети умнее взрослых. Об этом не говорится напрямую, по описанию поведения ребенка и его мамы мы можем сделать вывод о том, что ребенок мудрее его матери. 2. Текстом создается эффект эмоциональной реакции. Автор пытается возбудить у читателя чувство сочувствия ребенку. 3. Читая заголовок, мы ожидаем рассказ о глупом человеке, поведение которого отличается от поведения других людей. В зачине речь идет о ребенке, который ведет себя активно. Его поведение отличается от поведения взрослых, но вполне приемлемо для ребенка. Сначала создается эффект эмоциональной реакции, а потом эффект убеждения. Когда ребенок напевает и болтает ногами, у нас возникает чувство умиления. Сцена, где мама оскорбляет и ругает своего ребенка, вызывает у нас негатив к ней. И в последней сцене, когда ребенок покорно принимает оскорбление и ругань в свою сторону, мы испытываем чувство сожаления, сочувствия, а также симпатии к ребенку. Текст наглядно убеждает нас, что дети ведут себя умнее взрослых. 4. В данном тексте присутствует контраст образов персонажей. Образ ребенка как положительного героя противопоставляется образу матери как отрицательному герою. Прием контраста выполняет функцию сравнения ребенка и родителей. 5. Авторское отношение к ситуации выражается в описании своих эмоций, когда ребенок смотрит на него. Также в заключительной фразе явно выражена авторская оценка. Слова, передающие авторскую оценку: сочувствую, чем я могу помочь, умнее. Автор называет ребенка «человек лет четырех» - это говорит о том, что автор сравнивает его с взрослым человеком. 6. Знаки препинания (многоточие,?!!) помогают передать удивление автора данной ситуацией. Он не понимает, как мама может так оскорблять своего ребенка. Слово «Идиот» употреблено в кавычках, так как автор просто цитирует его маму, но ни в коем случае не разделяет мнения мамы. Знаками препинания автор показывает несогласие с мамой, отрицательное отношение к ее поведению. 7. Словом «идиот» мама называет своего ребенка, потому что по ее мнению, его поведение не соответствует нормам. Здесь слово используется в значении как «глупый человек, страдающий идиотизмом». Далее автор цитирует мамочку, при этом, не считая ребенка идиотом. Здесь автор использует значение как «человек интуитивно-чуткий». В заголовке использован текст романа Достоевского Ф.М. «Идиот». Герой этого романа как и ребенок является искренним и невинным человеком. В конце текста автор подводит итог. Излагает свое умозаключение по увиденной ситуации. В итоге мы симпатизируем «Идиоту» и соглашаемся с автором, что он гораздо умнее своей мамочки.
|