Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование критики в деловой коммуникации ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ПОДБАДРИВАЮЩАЯ КРИТИКА: "Ничего. В следующий раз сделаете лучше. А сейчас - не получилось. Это не страшно". КРИТИКА-УПРЕК: "Ну, что же вы? Я на вас так рассчитывал!" КРИТИКА-НАДЕЖДА: "Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это задание лучше". КРИТИК А-АНАЛОГИЯ: "Раньше, когда я был таким, как вы, я допустил при выполнении задания точно такую же ошибку. Ну и попало же мне от моего начальника". КРИТИКА-ПОХВАЛА: "Работа сделана хорошо, но только не для этого случая". БЕЗЛИЧНАЯ КРИТИКА: "В нашем коллективе есть еще работники, которые не справляются со своими обязанностями. Не будем называть их фамилии". КРИТИКА-ОЗАБОЧЕННОСТЬ: "Я очень озабочен сложившимся положением дел, особенно у таких наших сотрудников, как..." КРИТИКА-СОПЕРЕЖИВАНИЕ: "Я хорошо вас понимаю, вхожу в ваше положение, но и вы войдите в мое. Ведь дело-то не сделано..." КРИТИКА-СОЖАЛЕНИЕ: "Я очень сожалею, но должен отметить, что работа выполнена некачественно". КРИТИКА-УДИВЛЕНИЕ: "Как?! Неужели вы не смогли сделать эту работу?! Не ожидал..." КРИТИКА-ИРОНИЯ: "Делали, делали и... сделали. Только как теперь в глаза руководству смотреть будем?!" КРИТИКА-НАМЕК: "Я знал одного человека, который поступил точно так же, как вы. Потом ему пришлось плохо..." КРИТИКА-СМЯГЧЕНИЕ: "Вы сделали все так неаккуратно, но зато вовремя". КРИТИКА-ЗАМЕЧАНИЕ: "Не так сделали. В следующий раз советуйтесь". КРИТИКА-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: "Если вы еще раз допустите такой промах, пеняйте на себя!" КРИТИКА-ТРЕБОВАНИЕ: "Работу вам придется переделать!" КРИТИКА-ВЫЗОВ: "Если допустили столько ошибок, сами и решайте, как выходить из положения". КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА: "Работа выполнена неверно. Что собираетесь теперь предпринять? Может быть, стоит сделать следующее..." КРИТИКА-ОПАСЕНИЕ: "Я очень опасаюсь, что и в следующий раз работа будет выполнена на этом же уровне". Все перечисленные формы критики возможны лишь в ситуации, когда критикуемый — подчиненный, а критикующий - начальник, причем подчиненный уважительно относится к своему начальнику. В общении деловых партнеров целесообразнее использовать прием Ье§е агпз, то есть осуществлять критику по всем законам искусства: сначала сказать что-то позитивное, затем - критические замечания, обратная связь для определения реакции и мост на сотрудничество.
Date: 2015-09-03; view: 636; Нарушение авторских прав |