Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование критики в деловой коммуникации





ПОДБАДРИВАЮЩАЯ КРИТИКА: "Ничего. В следующий раз сделаете лучше. А сейчас - не получилось. Это не страшно".

КРИТИКА-УПРЕК: "Ну, что же вы? Я на вас так рассчитывал!"

КРИТИКА-НАДЕЖДА: "Надеюсь, что в следующий раз вы сде­лаете это задание лучше".

КРИТИК А-АНАЛОГИЯ: "Раньше, когда я был таким, как вы, я допустил при выполнении задания точно такую же ошибку. Ну и попало же мне от моего начальника".

КРИТИКА-ПОХВАЛА: "Работа сделана хорошо, но только не

для этого случая".

БЕЗЛИЧНАЯ КРИТИКА: "В нашем коллективе есть еще работ­ники, которые не справляются со своими обязанностями. Не будем

называть их фамилии".

КРИТИКА-ОЗАБОЧЕННОСТЬ: "Я очень озабочен сложившим­ся положением дел, особенно у таких наших сотрудников, как..."

КРИТИКА-СОПЕРЕЖИВАНИЕ: "Я хорошо вас понимаю, вхожу в ваше положение, но и вы войдите в мое. Ведь дело-то не сделано..."

КРИТИКА-СОЖАЛЕНИЕ: "Я очень сожалею, но должен отме­тить, что работа выполнена некачественно".

КРИТИКА-УДИВЛЕНИЕ: "Как?! Неужели вы не смогли сделать

эту работу?! Не ожидал..."

КРИТИКА-ИРОНИЯ: "Делали, делали и... сделали. Только как теперь в глаза руководству смотреть будем?!"

КРИТИКА-НАМЕК: "Я знал одного человека, который поступил точно так же, как вы. Потом ему пришлось плохо..."

КРИТИКА-СМЯГЧЕНИЕ: "Вы сделали все так неаккуратно, но

зато вовремя".

КРИТИКА-ЗАМЕЧАНИЕ: "Не так сделали. В следующий раз

советуйтесь".

КРИТИКА-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: "Если вы еще раз допустите такой промах, пеняйте на себя!"

КРИТИКА-ТРЕБОВАНИЕ: "Работу вам придется переделать!"

КРИТИКА-ВЫЗОВ: "Если допустили столько ошибок, сами и решайте, как выходить из положения".

КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА: "Работа выполнена неверно. Что собираетесь теперь предпринять? Может быть, стоит сделать следующее..."

КРИТИКА-ОПАСЕНИЕ: "Я очень опасаюсь, что и в следующий раз работа будет выполнена на этом же уровне".

Все перечисленные формы критики возможны лишь в ситуации, когда критикуемый — подчиненный, а критикующий - начальник, причем подчиненный уважительно относится к своему начальнику. В общении деловых партнеров целесообразнее использовать прием Ье§е агпз, то есть осуществлять критику по всем законам искусства: сначала сказать что-то позитивное, затем - критические замечания, обратная связь для определения реакции и мост на сотрудничество.

 


 

 







Date: 2015-09-03; view: 636; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию