Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические советы критикующему





• Прежде чем приступить к критическому анализу негативной ситуа­
ции, постарайтесь выяснить, нельзя ли исправить дело без критики.

• При анализе любой проблемы исходите из того, что, если полез­
ное не делается вообще или делается не так как надо, необходимо
в первую очередь искать того, кому это выгодно.

• Перед тем как выступить с критикой в адрес любого сотрудника,
. постарайтесь предельно четко определить цели критики: что и как

конкретно должно измениться.

• До начала критического анализа полезно выяснить позицию кри­
тикуемого по сути негативного события: вполне возможно, что это
окажется импульсом для исправления дела.

• Помните, что обязательные условия успеха критического аналшп
деятельности любого работника - знание его способа восприятия крч
тики и выбор соответствующей формы критического воздействия.

• Объективной основой критики должно быть точное и детапытг
знание того, что произошло и каковы последствия невыполнении
или плохого выполнения работы. В противном случае кршиы»
становится уязвимой из-за возможных фактических ошибок и и*-
точностей и, соответственно, из-за ошибок в оценках.

• Критический анализ должен быть всеобщим, то есть кпсатм-и и»»"»
и всего, что делается в организации (отделе, службе, груши');,ми*
него нет закрытых зон и неприкасаемых лиц.

 

• Не отвергайте предложений до и без анализа.

• Прежде чем высказывать критическое замечание, иыелупшИи' им*
зицию критикуемого до конца.

• Не оглупляйте действия и высказывания критикуемою рлмп и ч и,
чтобы разнести его "в пух и прах".

• Перед тем как сделать критическое замечание, шло/миг I ши
. нимание того, что собираетесь критиковать.

• Критика должна обладать достаточным эмоциональным накалом,
чтобы задеть за живое, но одновременно она не должна превра­
щать сотрудников в непримиримых врагов.

• Рекомендуется завершать критическое выступление предложе­
ниями, направленными на исправление дела.

• Если во время обсуждения нельзя сразу указать, как исправить
положение, следует, как минимум, назвать фамилии тех, кто мог
бы это сделать.

• Критикуя, не объявляйте виновными многих людей. Указав на
того, по чьей вине допущена ошибка, прежде всего определите
меру ответственности других; без этого критика обезличивается.

• Квалифицируйте суть допущенного промаха, недостатка, вскройте
его субъективные причины.

• Учитывайте мотивы действий критикуемого (например, старал­
ся, но не удалось), но оценивайте результат по объективным по­
следствиям.

• Не сглаживайте "острых углов" - это может привести к повторе­
нию негативных я влений.

» Не оставляйте без внимания ни одного случая, заслуживающего критики, но направляйте свою активность прежде всего на то, что способствует улучшению дела.

» Не забывайте, что критикующий несет моральную, а в,определен­ных случаях и юридическую ответственность за сознательное ис­кажение фактов.

• Предоставляйте критикуемому право на коитркритику и возмож­
ность ее осуществить.

> Не критикуйте в общих словах, без точного указания ошибки.

• Нельзя использовать понятия или речевые формы, оскорбляющие
достоинство человека.

Представляйте доказательства личной вины критикуемого. Критикуйте доброжелательно: задача критики помочь сотруднику, (I не задеть его самолюбие.

11с критикуйте человека, пока не выслушали его до конца. Пи повторяйте (ни публично, ни один на один) критические заме­чания в адрес человека, исправившего дело.

Ьудьте предельно корректны, когда критикуете неприятных вам ишдсП: здесь легко совершить ошибку: подмену осуждения ради •ичш осуждением из-за неприязни.

1-рнтпкуя подчиненных, не подавляйте в них чувства самостоя-

нчи.ности.

\'чш'о сотрудников самокритичности.-

Инмпптс, что при произнесении критических высказываний чело-

I» Н1 можно оскорбить не только словами: поза, жесты, мимика

но менее выразительны.

• Не копите замечания для.публичного разноса - если можно по­
мочь исправить ошибку сразу же, сделайте это.

• Учтите, что критикуемый конструктивнее воспринимает замечания,
если они сопровождаются напоминаниями о его способностях.

• Критику осуществляйте в такой форме, чтобы критикуемый понял,
что ему лично полезно (целесообразно) исправление дела.

• Будьте самокритичны. Требуя выполнения определенных правил и
норм, проверьте, следуете ли вы им сами.

• Руководствуйтесь принципом уместности формы критики по от­
ношению к конкретным людям (начинающий работник, новый
партнер, депрессивное состояние человека и т. п.).

 







Date: 2015-09-03; view: 516; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию