Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования
1. Положения статьи 43 Конституции полностью соответствуют международным стандартам в сфере образования, в том числе статье 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. В указанном Пакте подчеркивается, что образование должно быть направлено на полное развитие личности и сознания ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами. В Российской Федерации сфера образования рассматривается в качестве приоритетной. Принципы государственной политики в области образования определены Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. «Об образовании». К таким принципам относятся следующие: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, любви к Родине; единство федерального культурного и образовательного пространства; защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; общедоступность образования; адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений. Гражданам Российской Федерации на ее территории гарантируется возможность получения образования независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости. Граждане имеют право на получение образования на родном языке. Основой государственных гарантий получения гражданами образования является государственное и муниципальное финансирование образования. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части уставной непредпринимательской деятельности освобождаются от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю. 2. Государство, согласно части второй статьи 43, гарантирует гражданам Российской Федерации получение бесплатного основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование - это образование в объеме 9 классов общеобразовательной школы. А в 10, 11 классы предполагается прием учащихся по их желанию. Содержание образования определенного уровня и направленности обусловлено соответствующими программами: дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; начального и среднего профессионального образования и т.д. Эти программы должны соответствовать государственным образовательным стандартам. Реализуются перечисленные программы в следующих образовательных учреждениях: дошкольные (детские сады), общеобразовательные (школы, лицеи, гимназии), начального и среднего профессионального образования (профессионально-технические училища и иные виды подобных учреждений); учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии и т.д. Следует отметить, что наряду с государственными и муниципальными учреждениями образования допускаются организация и деятельность негосударственных учреждений - частных школ, а также образовательных учреждений, создаваемых общественными и религиозными объединениями. 3. Конституция Российской Федерации и Закон Российской Федерации «Об образовании» предусматривают возможность для каждого гражданина на конкурсной основе бесплатно получить высшее профессиональное образование в соответствующем высшем учебном заведении (государственном или муниципальном). Каждое высшее учебное заведение имеет свой устав, действует в соответствии с выдаваемой ему в установленном порядке лицензией. Липам, окончившим высшее учебное заведение, выдается диплом государственного образца. Лицам, имеющим диплом о высшем образовании, предоставляется возможность получения послевузовского профессионального образования для повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации и соответственно ученой степени. Следует отметить, что наряду с бесплатным обучением в высших учебных заведениях ныне в соответствии с Законом «Об образовании» допускается возможность организации учебного процесса на платной основе (при условии соблюдения требований государственного образовательного стандарта, получения лицензии и государственной аттестации) в негосударственных образовательных учреждениях либо в учреждениях, создаваемых при научных центрах, предприятиях и т. п. 4. С точки зрения конституционных обязанностей граждан Российской Федерации обязательным для каждого является основное общее образование; в настоящее время это девять классов общеобразовательной школы или приравненного к ней другого образовательного учреждения. По завершении основного общего образования осуществляется государственная аттестация учащегося, т.е. при успешном окончании обучения выдается аттестат государственного образца, что дает право продолжать обучение для получения среднего (полного) общего образования либо среднего профессионально-технического образования. Законом предусмотрено, что требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 15-летнего возраста. В связи с обязательностью основного общего образования родителям или лицам, их заменяющим, вменяется в обязанность обеспечить получение детьми такого образования. При этом названный Закон допускает возможность семейного образования, т.е. обучения ребенка вне образовательного учреждения, но с обязательной сдачей экзаменов аттестационной комиссии в установленном порядке. 5. Чтобы обеспечить высокий уровень образования, в Российской Федерации законодательно закреплено введение государственных образовательных стандартов, включающих федеральный и национально-региональный компоненты. Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ (применительно к общеобразовательным и профессиональным программам), максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Указанные стандарты и их компоненты утверждаются на федеральном уровне соответствующими центральными органами исполнительной власти. В условиях демократизации сферы образования государство допускает разнообразие форм получения образования и оказывает им поддержу, в том числе материальную. В Законе Российской Федерации «Об образовании» предусмотрено, что с учетом потребности и возможности личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении с отрывом (преимущественно) и без отрыва от производства; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. При этом допускается сочетание различных форм получения образования. Чтобы реализовать право на образование, гражданам, нуждающимся в социальной помощи, государство полностью или частично возмещает расходы на их содержание в период получения образования. Категории граждан, которым оказывается такая помощь, ее формы, размеры и источники определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Date: 2015-09-03; view: 807; Нарушение авторских прав |