Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления
Право на обращение является важным конституционно-правовым средством защиты прав и свобод граждан. Впервые в основном законе это право было закреплено в Конституции СССР 1977 года, а также в Конституции РСФСР 1978 года. После распада СССР на территории Российской Федерации продолжают действовать некоторые законодательные акты Союза ССР, так как регулируемые ими вопросы не нашли еще своего нормативного закрепления в российском законодательстве. Основным нормативным актом, регламентирующим вопросы приема и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, является пока Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (в редакции от 4 марта 1980 г.). Этот Указ далек от совершенства, так как в нем не нашли своего нормативного закрепления многие важные аспекты, связанные с правом гражданина на подачу обращений. Естественно, необходимы разработка и принятие нового закона о порядке рассмотрения обращений граждан. В комментируемой статье употреблен обобщающий термин - «обращение». Обращения граждан содержат неодинаковую информацию, не совпадают по общественной направленности. Они различаются по своей юридической направленности и влекут разные правовые последствия. Термин «обращение» носит собирательный характер. В обращениях граждан могут содержаться жалоба в связи с тем или иным нарушением их прав, инициативное предложение, заявление и пр. Действующее законодательство не дает определения понятий «предложение», «заявление», «жалоба». Однако многолетняя практика выработала свои критерии их разграничения. Предложение - такой вид обращения, который, как правило, не связан с нарушением прав граждан, в нем ставится вопрос о необходимости решения конкретной технической, научной, творческой, юридической проблемы, об улучшении деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, общественной организации и т.д. Заявление-обращение гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации с просьбой о реализации принадлежащего ему права, предусмотренного Конституцией или текущим законодательством (например, на получение пенсии, на очередной отпуск, на обмен жилой площади). Жалоба - обращение гражданина в государственные органы либо органы местного самоуправления с требованием о восстановлении права или законного интереса, нарушенного действиями юридических или физических лиц. Жалоба является важным средством защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Путем ее подачи гражданин реализует предоставленное ему право и требует восстановления нарушенных прав. Жалоба всегда содержит информацию о нарушении субъективных прав обратившегося или прав других конкретных лиц. Право на обращение имеют не только граждане, но и общественные организации, например творческие союзы, а также учреждения, организации, предприятия и их должностные лица в целях защиты своих прав и интересов, прав и интересов своих членов. Граждане имеют право направлять коллективные обращения. Такие обращения уместны в тех случаях, когда затрагиваются права и законные интересы группы людей. В действующем законодательстве закреплено право граждан на обращение в письменной и устной форме, а также обязанность соответствующих лиц принимать эти обращения и рассматривать в порядке и сроки, установленные в законе. Предложения и заявления граждан рассматриваются теми органами, к непосредственному ведению которых относятся затрагиваемые в них вопросы. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. Заявления граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня его поступления, а те, которые не нуждаются в проверке,- безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения предложения. В отличие от предложений и заявлений жалобы граждан должны подаваться в инстанции, вышестоящие по отношению к тем, действия которых обжалуются. В том случае, если гражданин выбрал неправильный адресат жалобы, его обращение пересылается в течение пяти дней в орган, полномочный ее разрешить. Закон запрещает направлять жалобы граждан тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются. В законодательстве предусмотрены дифференцированные сроки рассмотрения этого вида обращений граждан: а) до одного месяца в случаях, когда требуется дополнительное изучение; б) безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения жалобы, если нет необходимости в дополнительном изучении и проверке; в) в тех случаях, когда для разрешения жалобы необходимо провести специальную проверку, истребовать дополнительные материалы и т.д., сроки разрешения в порядке исключения могут быть продлены, но не более чем на месяц с сообщением об этом лицу, подавшему жалобу. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящий орган (должностному лицу) в порядке подчиненности либо в суд. Наряду с административным порядком рассмотрения жалоб на незаконные действия государственных органов и должностных лиц в Российской Федерации существует судебный порядок обжалования таких действий. 27 апреля 1993 г. был принят Закон Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». В соответствии с этим Законом гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, к должностному лицу. Возможность непосредственно обращаться в суд значительно повышает эффективность защиты гражданином своих прав (см.комментарий к статье 46). По определенному кругу вопросов существуют специальные процедуры обжалования, которые регулируются конкретными нормативными актами. Такое обжалование преследует цель более квалифицированно и в сжатые сроки рассмотреть дело и расширить возможность граждан защищать свои права. Специальный порядок обжалования закреплен в законодательстве об административных правонарушениях, например, в связи с постановлением о наложении административного взыскания; в Кодексе законов о труде Российской Федерации в связи с рассмотрением трудовых споров; в Законе Российской Федерации от 2 июля 1992 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и некоторых других законодательных актах. Date: 2015-09-03; view: 612; Нарушение авторских прав |