Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строительные союзы⇐ ПредыдущаяСтр 168 из 168
Теперь, когда мы до некоторой степени очертили те тайные жидовствующие организации, которым в 1717 году предстояло объединиться во всемирном союзе франкмасонов [170], сам собою напрашивается вопрос: почему тайные противохристианские и противогосударственные общества давно стремившиеся, как мы знаем, к объединению, избрали для этой цели ремесленный союз вольных каменщиков, влачивший, кстати сказать, в то время уже весьма жалкое существование? Для разъяснения этого интересного вопроса, необходимо бросить беглый взгляд на историю строительных союзов и указать на некоторые весьма знаменательные в ней факты. Большинство масонских писателей производят тайное общество франк-масонов от ремесленных союзов каменщиков; но в, то время, как одни из, этих писателей (как. Финдель. и Шустер) имеют при этом в виду средневековые союзы. каменщиков, или (Ребольд) римские строительные коллегии, — другие, желая, с. одной стороны, возвеличить масонство, с. другой — объяснить как-нибудь происхождение его диковинных символов и обрядов, видят, его начало в тайных и священных строительных коллегиях Египта (Клавель). Составитель первого устава символических каменщиков (1723 г.) Андерсон идет, еще дальше и первым масоном считает Адама, который был, якобы, научен этому искусству Самим Богом. Не углубляясь подобно бр. Андерсону в столь древние времена, остальные известные нам масонские писатели придерживаются, более или менее, исторической почвы, причем их довольно многочисленные повествования о строительных союзах сводятся к следующему: В Египте архитектура, как и все отрасли человеческих знаний, находилась в руках жрецов. Поэтому египетские строительные коллегии имели характер религиозных обществ с тайными обрядами, посвящения и символами. Вследствие общеизвестной связи, существовавшей между культурами Египта и Греции, организация, обычаи и мистерии египетских строительных коллегий перешли вте строительные союзы Греции, которые, занимаясь преимущественно постройкой храмов, были связаны с культом языческих божеств. Из Греции мистерии, соединенные с изучением архитектуры, проникли в римские строительные коллегии, основание которых. приписывается еще легендарному римскому царю Нуме Помпелию (714-671 г.г. до Р.Х.).Эти строительные коллегии распространились затем во всех странах, попавших под владычество мировой державы Рима, укрепляя повсюду победы римского оружия сооружением городов, крепостей, мостов, дорог и проч. Римские строительные коллегии пользовались большими привилегиями, они имели собственный культ, собственные суд и управление. Пополняясь людьми различных национальностей и религий, они издавна отличались величайшею терпимостью и охотно давали в своей среде приют самым разнообразным верованиям и тайным учениям. Благодаря именно этой терпимости и космополитическому составу римских строительных коллегий, туда, приблизительно в эпоху Юлия Цезаря, начали проникать и иудеи, а вместе с ними и тайные иудейские учения, символы и обряды. Христианство также с давних пор нашло себе многочисленных приверженцев среди членов римских строительных коллегий, и во время гонений на христиан многие строители разделили участь христианских мучеников, или же принуждены были скрываться в катакомбах. Когда 313 году христианство было признано государственною религиею Римской Империи, строительные коллегии начали сооружать христианские храмы. В смутную эпоху, вызванную великим переселением народов и падением западной Римской Империи (476 г.), строительные союзы, лишились покровительства государства и не находя применения для своей деятельности, частью распались, частью перешли в Византию, Египет и Сирию. С VI века центрами всякого просвещения, а также и строительного искусства становятся монастыри. При них мало-помалу учреждаются строительные братства, в состав которых входит почти исключительно монахи и послушники, причем настоятели монастырей, в большинстве случаев сведущие архитекторы, составляют планы построек и руководят работами. Весьма возможно, что, как утверждают масонские. писатели, к этим монастырским братствам примкнули кое-какие остатки распавшихся после падения Рима строительные коллегии. Возраставшая постепенно потребность в строительстве заставила монастыри прибегнуть к помощи мирян. С XI века уже начали основываться независимые от монастырей строительные ложи, а в XIII веке строительное искусство уже окончательно перешло в руки организованных мирских союзов каменщиков или масонов. Такова в кратких и общих чертах история происхождения средневековых строительных союзов. и та довольно, как мы видим, гадательная историческая связь их с римскими строительными коллегиями, а через эти последние с мистериями древних египтян и иудеев, которою многие масонские писатели пытаются объяснить происхождение учения и ритуалов современного масонства. В этом объяснении есть, быть может, крупинки истины, но к ним, согласно обычной масонской тактике, примешано большое количество лжи. Если даже допустить, что действительно кое-что из тайных египетских и иудейских учений, символов и обрядов проникло через остатки римских строительных коллегий в средневековые союзы каменщиков, а оттуда и в современное масонство, то, зная о многовековом преемстве жидовствующих тайных обществ (а масонские писатели вряд ли могут этого не знать) — нельзя сомневаться втом, что всю полноту своего тайного учения всемирный жидовствующий союз франк-масонов получил не от строительных союзов, а именно от тех тайных обществ, которые с первых веков христианства и до самого объединения своего в масонстве имели своею миссиею хранить и передавать из века в век, языческие и иудейские лжеучения и без сомнения, делали это лучше, нежели ремесленные союзы, прославившие себя несравненными памятниками строительного искусства. Тем, не менее, хотя средневековые строительные союзы и не были духовными родоначальниками символического масонства, в истории их, как мы уже указывали, действительно наблюдаются некоторые весьма знаменательные явления, как-то: их тайная организация, странная символика и обрядность, враждебное отношение к Церкви, наблюдаемые на ряду с истинным благочестием, а также следы некоторого участия их в политических и противогосударственных движениях. Прежде всего, тайная.организация строительных союзов не была заимствована ими из первоначальных монастырских братств,. а выработалась под другими влияниями, о которых речь будет ниже. Добавим к этому, что тайная организация каменщиков была собственно запрещена Церковью, именно постановлением Руанского собора в 1189 году и Авиньонского — в 1326 году, в каковых постановлениях совершенно ясно сказано: «Запрещается братство, члены которого собираются однажды в год, клятвенно обещаются любить и поддерживать друг друга, носить одинаковое платье, имеют особые нарочные знаки для опознавания своих, и председателя, которому присягают повиноваться [171]. Несмотря на это, благодаря сильным покровителям, а также тому, что все классы и сословия имели нужду в каменщиках, тайные организации строительных союзов продолжала существовать, и «Церковь, — как выражается Финдель, — привыкла к хранению тайн с их стороны». Что касается обрядов и символов, бывших в употреблении в этих союзах, то некоторые из. них, как. торжественная и угрожающая формула присяги относительно повиновения и хранения профессиональных тайн, символизация инструментов, условные слова и знаки, т.е. особый таинственный язык, служащий каменщикам для опознавания друг друга и для обозначения различных. правил и приемов их искусства, — хотя они отчасти и перешли в символическое масонство, — но для строительных. союзов имели значение главным образом практическое связанное с их ремеслом. Зато, наряду с указанными, у средневековых, каменотесов существовали такие обряды, придания и символы, иудейское происхождение которых не подлежит ни малейшему сомнению. Так, в строительных, союзах Франции, известных под общим именем «Компаньонов» (подмастерье или товарищ) [172], имевших «тайный устав и мистические обряды», было в большом. ходу предание о Хираме, строителе Соломонова храма, которое, как известно, играет видную роль в масонских обрядах. В английских средневековых союзах каменщиков при приеме нового члена, этот, последний должен был произнести установленную ритуалом фразу, которая начиналась следующими словами: «Я был посвящен в каменщики, Воаза и Иахина я видел...» [173]. Именами «Воаз» и «Иахим» обозначались, как известно, два столба, приставленные к притвору Соломонова храма [174]. Появление этих имен в обрядах строительных союзов тем более странно, что в Средние века Церковь запрещала мирянам чтение Библии. В символах современного масонства также большую роль играют две колонны, именуемые Воазом и Иахимом. Но гораздо больше значения, нежели те или иные символы и обряды, встречавшихся в союзах каменщиков, имеет враждебное отношение к христианству и Церкви, которое, — хотя оно и не может быть приписываемо всему цеху каменщиков вообще, — несомненно существовало среди отдельных членов этой организации и нашло себе отчасти выражение во многих памятниках строительного искусства. «Так, в, церкви св. Зебальда в Нюренберге изображены были монах и монахиня в неприличной позе. В Страсбурге в верхней галерее (собора) против кафедры изображены были свинья и козел, которые несли, как, святыню, спящую лисицу; за свиньею шла сука, а впереди шествия — медведь с крестом, и волк, с горящею свечою... В доберанской церкви в Менленбурге до сих пор еще сохранилось следующее запрестольное изображение: на первом плане три священника вертят мельницу, в. которой мелется догматика, сверху над ними Пресвятая Дева с младенцем Иисусом, на чреве ее пылающая звезда (один из символов масонства), внизу — Тайная Вечеря, на которой изображены апостолы в известной всем масонами позе. В бранденбургской церкви лисица в священнической одежде проповедует стаду гусей... В другой готической церкви иронически представлено нисхождение Св. Духа» [175]. В этих кощунственных изображениях, которыми прокравшиеся в строительные союзы враги христианства осмелились осквернить высокопрекрасные по замыслу и исполнению, внушенные глубоко-возвышенным религиозным чувством, произведения искусства, масонские писатели усматривают не стремление унизить Церковь, не поругание святыни, не издевательство над верованиями и догматами христиан, а «суровую критику злоупотреблений и невежества Тогдашнего духовенства... и доказательство чистоты (!?) религиозных идей тех, кто, — как они выражаются, — наложили печать своей сатиры и своих символов на эти постройки». Что же кается политического направления средневековых строительных союзов ч то, хотя политика, казалось бы, и не должна была играть особенной роли в организации, труд и время которой были поглощены совершенно специальною, чисто практическою деятельностью, тем не мене история указывает, что наряду с противоцерковными, кое-какими противогосударственные течения так же имели место в этой организации. Так во Франции «государственная власть строго следила за строительными союзами и не раз упраздняла их». В Англии, несмотря на то, что между великими мастерами и покровителями вольных каменщиков насчитывается много покровителей высшего духовенства и королевского дома, уже с 1360 года строительным союзам «запрещаются их конгрегации, кипитулы, запрещается издавать распоряжения, принимать присягу и проч... В 1425 году парламентским актом были запрещены собрания вольных, каменщиков». Запрещение это было вызвано вооруженным участием, которое каменщики приняли в борьбе партий во время малолетства короля английского Генриха VI. «В 1495 году каменщикам запрещается.употреблять знаки и способы опознавать друг друга» [176]. В 1561 г. английская королева Елизавета, возымев подозрения против вольных. каменщиков, послала вооруженный отряд, чтобы разогнать их собрание, происходившее в Йорке. Однако руководители союза нашли, по-видимому, средство привлечь на свою сторону предводителей отряда, так как эти последние не только не исполнили поручения королевы, но представили ей такой благоприятный доклад о деятельности каменщиков, что Елизавета с тех пор стала оказывать им особенное покровительство [177]. Наконец, не подлежит сомнению участие вольных каменщиков в, кровавой смуте возникшей в Англии около половины ХVII века и ознаменовавшейся казнью короля Карла I (1649 г.), учреждением английской республики под управлением предателя Кромвеля, а затем, после восстановления династии Стюартов в 1660 г., окончательным низвержением этой династии и воцарением принца Вильгельма Оранского (1688 г). Мнения масонских писателей о роли вольных. каменщиков ванглийской революции весьма противоречивы. Так, Ребольд утверждает, что строительные союзы всячески поддерживали Стюартов, за что и были вознаграждены особою благосклонностью короля английского Якова II, который восстановил, как особый знак отличия вольных каменщиков, учрежденный некогда в их, честь королем шотландским Робертом Брюсом орден св. Андрея [178]. Другой историк масонства и сам масон Финдель отрицает какое-либо участие вольных каменщиков в английской революции, однако, приводит, мнения некоторых исследователей масонства, согласно которым «шотландские масоны стояли на стороне королевской власти, а услугами английских пользовался Кромвель»[179]. Впрочем, на основании указаний третьего, также масонского писателя Эрнеста Ниса, можно предположить, что вольные каменщики скорее всего стояли на стороне того, кто в данный момент имел наиболее шансов на успех,. Именно, когда законная династия. Стюартов, изгнанная из Англии, пыталась бороться с похитителем престола Вильгельмом Оранским, то, как говорит Эрнест Нис, — «вольным каменщикам был поставлен принципиальный вопрос: основано ли исключительное положение династий на каком-либо божественном праве, или же воля народа должна быть в этом вопросе решающею? — Вольные каменщики решительно высказались против божественного права и за народное избрание», т.е. против Стюартов и за Вильгельма Оранского, на стороне которого была сила [180]. Что касается Германии, то о политической роли каменотесов в этой стране мы не имеем сведений. Это объясняется, быть может, тем, что в Германии союз этот пользовался гораздо большими привилегиями, чем в других странах, именно, правом собственного суда, свободою собраний и проч., что должно было почти исключать возможность правительственного контроля, а, следовательно, и раскрытия политической деятельности союза, если таковая существовала. На основании всего вышеизложенного, мы считаем установленными следующие факты: 1) В обрядах и символах средневековых строительных союзов замечаются несомненные следы иудейского влияния. 2) На ряду с искренним благочестием и преданностью Церкви в них проявлялось течение противоцерковное и прямо еретическое. 3) Строительные союзы не были чужды политике и неоднократно вызывали подозрения и репрессии со стороны правительств. Чем же объяснить эти явления в чисто ремесленных союзах, возникших из монастырских строительных братств и посвятивших себя главным образом сооружению христианских храмов? Ответом на этот вопрос могут послужить следующие знаменательные факты, которые мы заимствуем от масонских писателей: «Многие из немецких каменотесов, — говорит Финдель, — принимали прямое участие в преобразовательных стремлениях так называемых еретических общин — Катаров, Вальденсов, Альбигойцев и проч., старавшихся хранить свет истины среди всеобщего мрака... Строительные ложи повсюду принимали людей свободомыслящих и преследуемых церковным фанатизмом и скрывали их от поисков кровожадной инквизиции» [181]. Эти факты подтверждает и Шустер: «В ХІІІ и XIV веках папство и Церковь, — говорит он, — вели ожесточенную борьбу с набожными приверженцами широко распространенного просвещения, Катарами, Вальденсами и другими еретиками, которые тогда проходили по всей Европе, собирая везде сочленов и совращали не только дворян и горожан, но и многих представителей клира, монахов, настоятелей и епископов. Многие немецкие каменотесы тоже стали на сторону реформаторских стремлений этих еретиков... Возможно также, что организация и обряды братств каменщиков возникли лишь под влиянием общин Вальденсов» [182]. Известно также, что секта Чешских Братьев в первые времена своего существования (в XV веке) «укрывалась в рамках строительных корпораций» [183]. Но это еще не все: «Небольшое количество Тамплиеров, — говорит Ребольд, — спасшихся от преследований французского короля Филиппа и папы Климента V, скрывается в Шотландии еще до казни их великого мастера Якова Молэ и находит убежище в ложах каменщиков» [184]. Затем, по свидетельству того же Ребольда, в начале XVI века в разных странах ученые и выдающиеся люди, принимаемые в союзы каменщиков в качестве почетных членов или покровителей, учреждают свои ложи, также посвященные строительству, но не материальному, а мистическому. Опасность преследований «в эту невежественную эпоху» заставляет их окружать себя глубокою тайною. «Просвещение», распространяемое этими тайными обществами или ложами, образовавшимися на ряду со строительными союзами, возбуждает подозрение и «ненависть» духовенства. Их обвиняют в содействии реформации Лютера, в намерении вызвать раскол в Церкви и смуту в государстве, в ненависти против пап и монархов... [185] В XVII веке, когда под. влиянием, тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) и успехов Реформации, прекращается сооружение великолепных соборов и церквей, союзы каменщиков начинают влачить жалкое существование и постепенно «распадаются во всех странах кроме Англии, где ложи каменщиков, благодаря преобладанию в них в эту эпоху так, называемых принятых каменщиков, т.е. членов братства, не занимавшихся строительным искусством, достигают такого духовного развития, что вполне уподобляются итальянским (тайным) академиям» [186]. Прекрасным дополнением по всем этим фактам могут служить имена следующих лиц, помещенных в список особенно выдающихся почетных членов строительных союзов в разных странах: чешский реформатор Иоанн Гус (сожжен как еретик в 1415 г.); Ульрих-фон-Гуттен, один из главных сподвижников Лютера; Эразм, выдающийся гуманист; Филп Меланхтон (С именем Меланхтона связан масонский документ, известный под названием «Кёльнской Хартии», в котором изложено исповедание тайных философских лож, укрывшихся врамках строительных союзов. Документ этот помечен вКёльне 24 июня 1535 года и подписан именами девятнадцати представителей разных стран в. том числе известными протестантскими деятелями Меланхтоном, Колиньи и Стенгоном. Некоторые исследователи, указывая на анахронизмы, заключающиеся в этом документе, и на язык его, не соответствующий XVI веку, считают Кёльнскую Хартию подделкою и утверждают, будто она была сфабрикована масонами лишь в 1819 году. Во всяком случае, подлинность или подложность Кёльнской Хартии не изменяет того факта, что Меланхтон, а также, вероятно, и другие поименованные в Хартии лица были членами тайных лож, существовавших, как мы видели, еще до официального учреждения масонства. См. «Ночные Братья» Графини Толь), ученый каббалист, сподвижник и друг Лютера; Парацельс, врач, алхимик и каббалист XVI века; Франсис Бэкон, английский канцлер, ученый и философ, автор «Новой Атлантиды» (план организации тайного общества), умер в 1629 г.; Илья Ашмоль, знаменитый антикварий, Розенкрейцер и один из основателей. символического масонства, умер в 1646 г.; Иоанн Вилькенс, зять Кромвеля; Валентин Андреэ, инициатор Ордена Розенкрейцеров [187]. Таким образом, мы видим, что и странная, с иудейскими символами и легендами, обрядность строительных союзов, и следы враждебного отношения к Церкви и христианской религии, проявлявшиеся вэтих союзах, и политическая их деятельность, возбуждавшая нередко подозрения правительства в разных странах, — находят себе достаточное объяснение в том разлагающем влиянии, которое оказывали на эти союзы в течение многих веков тайные жидовствующие общества, враждебные Церкви и государству — преемники древних гностиков и Манихеев. Этим же еретическим сообществам как указывают приведенные нами выдержки из трудов масонских писателей, обязаны строительные союзы и своею тайною организациею, которая давала возможность еретикам и носителям смуты не только «укрываться в рамках строительных корпораций», но и учреждать под маскою строительных лож, свои тайные сообщества, преследовавшие цели, ничего общего со строительным искусством не имевшие. После всего сказанного, вопрос о том, почему тайные жидовствующие сообщества для объединения своего в начале XVIII века избрали уже утратившую к тому времени ремесленное значение организацию вольных каменщиков, — разрешается очень просто: в течение долгих веков строительные союзы, благодаря своей тайной организации, привилегированному положению и покровительству высокопоставленных почетных членов, служили надежнейшим убежищем для тайной деятельности враждебных Церкви и государству элементов. Весьма поэтому понятно, что Темная Сила, давно свившая себе гнездо в строительных союзах, задумала воспользоваться готовыми и привычными ей рамками ремесленной организации, постепенно утратившей свое первоначальное значение. Официальное учреждение символического масонства относится, как мы знаем, к 1717 году. В действительности же это произошло гораздо раньше. Учреждение Символического масонства. Уже в первой половин XVII века произошло, по-видимому, слияние английского союза каменщиков с Орденом Розенкрейцеров, так как собрание этого Ордена происходили в лондонских строительных ложах, а в1646 году член Ордена Розенкрейцеров, знаменитый антикварий и основатель Оксфордского музея Илья Ашмоль составил для вольных каменщиков новый ритуал, который был принят всеми английскими ложами[188]. Таким образом, «Розенкрейцеровское Братство постепенно преобразовалось в братский союз франк-масонов» [189]. Актом замены прежнего ритуала каменщиков новым ритуалом Розенкрейцеров и было в действительности положено начало всемирному тайному союзу символических франк-масонов, хотя руководители его сочли, по-видимому, более осторожным не оглашать этого события, и новое тайное общество продолжало существовать под видом, строительного союза еще в течение 71 года, т.е. до официального своего выступления в 1717 году. Весьма знаменательно то обстоятельство, что в Англии учреждение масонства совпало с умственным движением, известным под именем деизма (учение допускающее существование Бога вообще, но отрицающее откровение). Главными представителями этого движения, выразившегося в горячей проповеди религиозной свободы, терпимости и непогрешимости Разума, были Толанд, Коллинс, Тиндаль, Шубб и Болингброк. Коллинс в 1712 г. в, своем, труде «Разсуждение о свободомыслии по поводу появления и развития так называемой Секты Свободомыслящих» пишет: «Что можеть нам открыть истину, если не свободное пользование мыслью?». В 1720 г. Толанд в своем сочинении «Всебожие» высказывает следующие мысли: «Все Бог, и Бог во Всем, Бог вечный, беспредельный, который никогда не был рожден и никогда не умрет, в котором все люди живут, движутся и существуют»... И дальше:«Разум есть единственный и высший закон; он — свет и ясность жизни» [190]. Если боевым лозунгом Толанда было: «Не нужно догматического учения», а Шубба: — «Нет догматического христианства», — то лозунг Болингброка гласил: «Вообще не нужно христианства»... [191] Замечательны также и следующие факты: именно в эпоху негласного существования масонства с 1646-1717 гг. иудеям, которых король Эдуард I изгнал из Англии в 1287 году, было вновь разрешено селиться в этой стране предателем и цареубийцею Кромвелем во время его управления английскою республикою, а незадолго до официального выступления масонства король Вильгельм III (похититель престола Стюартов) обнародовал акт о веротерпимости. Теперь нам остается ответить еще на один вопрос: почему тайное общество франк-масонов было основано именно в Англии, а не в другой стране? Мы полагаем, что это может быть объяснено главным образом тем, что во время тридцатилетней войны Англия являлась едва ли не единственным вполне надежным убежищем для всякого рода еретиков, Розенкрейцеров, Чешских Братьев и проч., которые, как, мы знаем, действительно нахлынули сюда со всех концов Европы в начале XVII в. Эти представители «истинного просвещения» успели подготовить почву, распространить свои воззрения и даже приобрести сочувствие в среде английского правительства, о чем свидетельствует известное сочинение канцлера Франсиса Бэкона, написанное в 1621 г. и озаглавленное именем современного Бэкону тайного общества — «Новая Атлантида». Сочинение это представляет ни более, ни менее, как изложенный в фантастической форме план государства, управляемого тайным обществом «Соломонова храма», скрывающим свое истинное назначение под видом научного союза. Государство это находится на некоем острове Бензалем и стремится к владычеству над миром. Надо полагать, что в данном случае английский государственный муж и его тайные вдохновители руководствовались совершенно различными соображениями, так как вряд ли возможно предположить, чтобы Ф. Бэкон имел в виду мировое владычество иудеев. Но зато мысль о мировом преобладании Англии при содействии тайного общества, преданного ее интересам, по-видимому, крепко засела в умах предприимчивых островитян, ибо франкмасонство с самого своего возникновения встретило в Англии сочувствие общества и покровительство монархов. С другой стороны, и тайные вдохновители, и незримые до поры до времени инициаторы франкмасонства были всецело заинтересованы в том,.чтобы оправдать надежды Англии и создать из этого государства твердую точку опоры, надежный приют и могущественную союзницу для тайного. сообщества, которое должно было вскоре раскинуть сети свои на весь шар земной. Таким образом, получилось взаимодействие двух сил, преследовавших совершенно различные цели: масонство содействовало могуществу Англии, а Англия поддерживала масонство и способствовала его распространению в других странах на погибель этих последних и во имя своих интересов и корыстных целей. Однако, в последнее время, между двумя союзниками, дружно работавшими в течение трех столетий, начинается, по всем признакам раскол, и недалек, быть может, тот час, когда Англии из сообщницы Темной Силы придется стать ее жертвою. Изложив сокровенное учение и деятельность тайных обществ, предшествовавших масонству, указав на общее происхождение их от одного корня — иудейской Каббалы, выяснив, разлагающее влияние этих. обществ на средневековые союзы каменщиков, и на правящие круги Англии, мы достигли, наконец, того исторического момента, когда все тайные и явные враждебные государству и Церкви элементы примыкают ко всемирному союзу франк-масонов, [192] целью которого является созидание храма, но не материального, а символического, храма, именуемого иудейским владычеством и воздвигаемого трудами христианских зодчих, в большинстве случаев не ведающих ни основного плана, ни конечной цели этого мистического строительства. В заключение приведем следующие указания из сочинения иудея Бернара Лазара, которые могут служит прямым подтверждением основной идеи нашего труда: В Средние Века, в эпоху Реформации и после нее иудеи были главными распространителями сочинений о сокровенных знаниях. «Они подготовляли крушение христианства проповедью материализма, рационализма и пантеизма — этих врагов католических (христианских) догматов... Иудеи могли быть прекрасными агентами тайных обществ, учение которых согласовалось с их собственными учениями... Они же преподавали христианским ученым еврейский язык и посвящали их в тайны Каббалы»... Поступая таким образом, «иудеи работали для себя»... ибо люди, черпавшие у них свою премудрость, «уже не могли питать к ним религиозной ненависти»... Результатом этой многовековой работы избранного племени было то, что «с каждым днем все более и более широкая терпимость проявлялась к иудеям, а в XVIII веке они во всей Европе уже наслаждались невозмутимым спокойствием» [193]. [1] А.С. Шмаков. «Международное тайное правительство», с.141 [2] Clavel, «Histori pittoresque de la Rranc-Maconnerie» [3] Книга пророка Даниила, I, ст. 3 и 4. [4] Louis Daste, «Les Sociotes secretes et les Juifs». [5] Rudolf Fald. «Babel, Bibel und Jao». Berlin. S. W. 12. Hugo Steinitz Verlag. 1903. [6] А.С. Шмаков. «Международное тайное правительство», глава о Каббале. [7] Адольф Франк, А.С. Шмаков, Гужено де Муссо и другие. [8] А.С. Шмаков. «Международное тайное правительство», с.139 [9] Gougenot des Mousseau, «Le Juif, le Judaisme et la Judasiation des peuples Chrestians» [10] Historie Ecclesiqstique. Rufin. liv. II. [11] Papus, «Le Tarot des Bohemiens. Clef adsolue de la Sciense occulte», C.23-29. [12] Там же с. 113-114. [13] Г.В. Бутми, «Враги Рода человеческого», с.29. [14] А.С. Шмаков. «Международное тайное правительство», с.152. [15] А.С. Шмаков. «Международное тайное правительство», с.165, 166. [16] А.С. Шмаков. «Международное тайное правительство», с.166, 167 [17] Revue internationale des Societes secretes, №5. 1913г., с.878, 879. [18] E.Levy,«Levre des Splendeurs», p.84. [19] «Тайна крови у евреев». Экспертиза И.Е. Пранайтиса. Изд. Под ред. А.С. Шмакова, Москва, Городская типография. 1913. с.24 [20] Maurice Muter «L¢Esprit Juif». Глава о Спинозе. [21] Revue internationale des Societes secretes, №5. 1913 г., с. 879. [22] А.С. Шмаков. «Международное тайное правительство», с.140. [23] А.С. Шмаков. «Международное тайное правительство», с.85 [24] «Тайна крови у евреев». Экспертиза И.Е. Пранайтиса. Изд. Под ред. А.С. Шмакова, Москва, Городская типография. 1913. с. 21 и 25. [25] «Тайна крови у евреев». Экспертиза И.Е. Пранайтиса. Изд. под ред. А.С. Шмакова, Москва, Городская типография. 1913. с. 22, 26, 27. [26] Eugen Duhring, «Die Judentfrage, ais Frage des Racencharakters und seiner Schadlichkeiten fur Volkerexistenz, Sitle und Cultur».1901. Гл.V, с.117-120. [27] «Тайна крови у евреев». Экспертиза И.Е. Пранайтиса. Изд. под ред. А.С. Шмакова, Москва, Городская типография. 1913. с. 42 [28] Там же, с. 45. [29] А.С. Шмаков. «Международное тайное правительство», с.163. [30] Bernard Lazare «L¢Antisemitisme», C354. [31] Иже во святых отца нашего Иринея Епископа Лионского пять книг. Обличения и опровержения Лжеименного Знания. Перевод протоирея П. Преображенского. Издание Тузова. 1900 г. [32] Св. Ириней, с. 55. [33] Св. Ириней, с. 34. [34] Там же. [35] История христианской Церкви. Е. Смирнова, с. 86-87. [36] Св. Ириней, с.87. [37] Там же с. 88. [38] Св. Ириней, с. 21-22. [39] Св. Ириней, с. 35. [40] Св. Ириней, с. 35. [41] Св. Ириней, с. 37. [42] Св. Ириней, с. 37. [43] Св. Ириней, с. 145, 146. [44] Св. Ириней, с. 82, 83. [45] Там же, с. 58. [46] Св. Ириней, с.56. [47] Там же с. 100 [48] Св. Ириней, с. 95 и История христианской Церкви. Е. Смирнова, с. 91. [49] Св. Ириней, с. 95. [50] Там же с. 87. [51] Св. Ириней, с. 89. [52] Там же с. 90. [53] Св. Ириней, с.274. [54] Readers, «Etudes historiquest», p. 72 [55] Ad. Franc, «La Kabbale», 1863, J. Matter «Histoire cretique du Gnosticisne», Lenormant «Histoire ansienne de L¢Orent». 2 А.С. Шмаков. «Международное тайное правительство», с.81. [56] История христианской Церкви, Е. Смирнова. [57] Deschamps «Les Societes Secretes et la Societe», Barruel, «Memoires», etc. [58] Блаж. Августин, «De Manichaeis». [59] Там же. [60] Bernard Lazare «L¢Antisemitisme». [61] Hammer «Histoire de L¢Orde des Assassins» [62] Louie Daste, «La Franc-Masonnerie est elle d¢Origine Juive?» [63] De Boyssi, «Dessertation critique sur I¢histoire des Juifs» [64] Graets, «Histoire des Juifs», t III, p296 [65] R.Dozy, «Essai sur L¢Histoire de L¢islam». S.Sacy, «Religion des Druzes». [66] R.Dozy, «Essai sur L¢Histoire de L¢islam», p. 221-222. [67] S-t Guyard, «Un Grand Maitre des Assassins». [68] Шустер, «Тайные общества», т. I, с.159. [69] S.Sacy, «Religion des Druzes». [70] Goeje, «Les Karmaties», p.103. [71] Шустер, «Тайные общества», т. I, с.162. [72] Г.В.Бутми, «Враги Рода человеческого». [73] Claudio Jannet, «La Franc-Maconerie an XIX Siecle». [74] Barruel, «Memoires pour servir a L’llistoire du Jabinisme» [75] Copin-Albancelli, «La Conjuration jueve contre le Monde Chretien», p. 336-374. [76] J.Lemann, «Napoleon I et les Juefs». [77] Сhabauty, «Les Juefs nos Maitres». [78] Drach, «De I¢Harmonie entre I¢Eglise et la synagogue», II, p. 174. [79] Drach, «De I¢Harmonie entre I¢Eglise et la synagogue», II, p. 174. [80] Copin-Albancelli, «La Conjuration jueve contre le Monde Chretien», p. 353. [81] Louie Daste, «La Franc-Masonnerie est elle d¢Origine Juive?» №406, 1910 г. [82] Bernard Lazare «L¢Antisemitisme», C. 125. [83] Papus, «Le Tarot des Bohemiens. Clef adsolue de la Sciense occulte», C. 634. [84] Bernard Lazare «L¢Antisemitisme», C. 125. [85] Hurter, «Histoire du Pape Innocent III et de son Siecle», p. 284. [86] Michelet, «Histoire de France», p. 404. [87] Финдель, «История франк-масонства», т. I, Шустер, «Тайные общества», т. I. [88] Шустер, «Тайные общества», т. I, с. 193. [89] Финдель, «История франкмасонства», т. I. [90] Шустер, «Тайные общества», т. I, с.194 [91] Финдель, «История франкмасонства», т. I, с.41 [92] Сlavel, «Histoire pittoresque de la Franc-Maconnerie», p. 355-356. [93] Decshamp, «Les Secietes Secretes et la Societe», t. III, p.610. [94] «La Bastille», № 409, 1910 г. [95] Финдель, «История франкмасонства», т. I, с. 41. [96] Decshamp, «Les Secietes Secretes et la Societe», t. III, p. 611. [97] Сlavel, «Histoire pittoresque de la Franc-Maconnerie», p. 356. [98] Финдель, «История франкмасонства», т I, с.39 и 41. [99] Шустер, «Тайные общества», т. I., с. 187 и 195. [100] Шустер, «Тайные общества», т. I., с.195 [101] Финдель, «История франкмасонства», т. I, с. 45. [102] Финдель, «История франкмасонства», т. I, с. 43. [103] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т. I, с. 241. [104] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т. I, с. 256, 293. [105] Там же, с. 252. [106] Bernard Lazare «L¢Antisemitisme», C. 125. [107] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т. I, с. 294. [108] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т. I, с. 241. [109] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т. I, с. 241. [110] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т. I, с. 257. [111] История христианской Церкви. Е. Смирнова, с. 401. [112] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т. I, с. 256. [113] Там же, с.255. [114] Janssen, «Die Geschichte des deutschen Volkes» [115] Denefle, op. cit. т.I. с.92-95. [116] Виндельбанд, «История древней философии», пер. с немецкого, с.357. [117] Bernard Lazare «L¢Antisemitisme», C113, 133. 137. [118] Там же, С145-147. [119] Виндельбанд, «История древней философии», пер. с немецкого, с. 367. [120] Bernard Lazare «L¢Antisemitisme», C. 139. [121] Denefle, op. cit. т.I. с.92-95. [122] Bernard Lazare «L¢Antisemitisme», C. 139, 335. [123] «La Bastille», 1908, [124] Janssen, «Die Geschichte des deutschen Volkes» [125] Denefle, op. cit. т. I, с.92-95. [126] Denefle, op. cit. т. I, с. 318-319. [127] Denefle, op. cit. т. II, с. 111. [128] Denefle, op. cit. т. II, с. 169. [129] Там же, с. 180 [130] Там же, с. 168 [131] Denefle, op. cit. т. II, с.174.
[132] Там же, с. 288-289. [133] Denefle, op. cit. т.II. с.246-247. [134] Bernard Lazare «L¢Antisemitisme», C141. [135] Там же, с. 143. [136] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т. I, с. 296 [137] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена» [138] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т. I, с. 258 [139] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т. I, с. 284-285 [140] А.С. Шмаков. «Международное тайное правительство», с. 40 [141] Там же, с. 143. [142] Там же, с. 146. [143] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т. I, с. 281 [144] Bernard Lazare «L¢Antisemitisme», C. 113, 133, 137, 354. Виндельбанд, «История древней философии», пер. с немецкого, с. 357. [145] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т. I, с. 286 [146] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т.I., с.282 [147] Шустер, «Тайные общества, союзы и ордена», т.I., с.282 [148] А.С. Шмаков. «Международное тайное правительство», с.164. [149] Св. Ириней, с.56. [150] Henri Delassus, «Probleme de L’Heure Presente, Antagonisme de deux Civilisations», с.68 [151] Шустер т. 1. с.279, 281 [152] Comte Counteleux de Canteleu, там же с.97 [153] «Fama fraternitatis R. C.» [154] Шустер т. 1. с. 289 [155] Финдель, т. 1, с. 102 [156] Шустер т. 1. с. 298 [157] Шустер т. 1. с. 292, выноски [158] Шустер т. 1. с. 290, 292, выноски [159] Шустер т. 1. с. 292, выноски [160] Henri Delassus «Le Probleme de L’Heure Presente» с. 69, 70 [161] Ernest Nys, «Droit International et Franc-Maconnerie» [162] Ernest Nys, там же [163] Clavel, «Histoire pittoresque de la Franc-Maconneri» с. 85 [164] Шустер т. 1. с. 296, 298 [165] Шустер т. 1. с. 298, 302 [166] Ernest Nys, там же [167] Финдель, т. 1, с. 103 [168] Шустер т. 1. с. 305 [169] Финдель, т. 1, с. 103 [170] Франк-масон (Franc-macon) – по анг. «Freemason» — означает вольный каменщик. Так назывались в Англии члены строительных союзов, вследствие того привилегированного положения, которым они пользовались. [171] Финдель, т. 1, с. 148 [172] «Compagnons du Devoir», «Compagnons de la Liberte» или «Enfants de Salomon» [173] Шустер т. 1. с. 233 [174] Библия, III книга Царств, глава 7, с. 21 [175] Финдель, «История франкмасонства». Перевод с немецкого, т. 1, с. 47 [176] Финдель, т. 1, с. 56, 57, 75-78 [177] Rebold, там же, с. 123 [178] Rebold, там же, с. 127,128 [179] Финдель, т. 1, с. 94 [180] Ernest Nys, там же [181] Финдель, т. 1, с. 47, 48 [182] Шустер т. 1. с. 224, выноски [183] Шустер т. 1. с. 294 [184] Rebold, с. 116 [185] Rebold, с. 122 [186] Rebold, с. 125 [187] Rebold, с. 232, 235 [188] Rebold, с. 126 [189] Шустер т. 1. с. 291 [190] Ernest Nys, там же. [191] Финдель, т. 1, с. 47, 48. [192] Ernest Nys, там же [193] Bernard Lazare «L¢Antisemitisme», с. 354, 334, 340, 139, 137, 138, 151, 153. Date: 2015-09-03; view: 391; Нарушение авторских прав |