Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции литературной критикиСей вопрос можно рассматривать двояко, например, критика: 1) Безотносительна текущей современности. 2) Относительна. Критика служит метопозицией, которая обеспечивает лит-ре постоянную саморефлексию. Критику можно понимать не только как процесс, но и саму функцию, обеспечивающей этот процесс. С одной стороны критика может мыслится как объект, а с другой – как процесс. Сущ-ет критика, а сущ-ет «критикование». Лит-ра заинтересованно именно в процессе, в критике, которая постоянно есть, идет и движется (это и есть «критикование»). Пример: Человек разумен и критичен (в связи именно с разумом). Человеку свойственно задумываться о себе, особенно о своей внешности – это, скорее всего, и был первый всплеск критичности. Глядя в зеркало, человек видит себя, но осознает иллюзорность этого отображения. Однако в отсутствии другого способа познания себя, ему приходиться отодвигаться и создавать этакую модель и модельный мир. Таким образов, функция зеркала – смотреть на себя со стороны. Зеркала – наша метопозиция. Критика работает таким же образом. «Критиковании» = смотрение в зеркало. Литературная критика составляет словесный портрет литературы. Критик не должен быть заинтересованным лицом. Поклонник и ненавистник – всегда плохой критик. Три функции: 1. нормативно-оценочная – это деятельность критики по оценке литературных произведений. Критика оценивает литературу. Вектор направлен, в общем, на новую литературу. Востребована в живом литературном процессе. Оценочная функция неразрывно связана с нормативной. Любое оценочное суждение является эмплецитно-нормативным. Так как оценка предполагает утверждение какой либо нормы, оценка невозможна без нормы. Установление норм, с точки зрения классификации, это эстетическое суждение. Эстетика, как известно, в основном перспективна относительно худ-ной практики, а критика – ретроспективна. Критика – это подведение итогов. Но критика и эстетика отражаются друг в друге и частично меняются функциями. Эстетика не может не базироваться не на чем. Эстетика отчасти должна быть критикой. С другой стороны, критика, основываясь на прошлом, может предсказывать и диктовать законы и нормы. Критика устанавливает эстетические нормы. Любой закон в искусстве возникает лишь на время и создается лишь для того, чтобы быть разрушенным. И критика помогает движению этих правил на основании свободного выхода.
|