Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос о сущности литературной критикиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Критика - сфера специализированной творческой деятельности, связанная с оценкой и интерпретацией художественного текста или контекста. Совр.инфор-ное пространство перенасыщено метатекстом. (Суждение не о мире, а суждения о других суждения, а современный мир сделал предельно простым процесс порождение текста). «Слово перестало быть воробьем». В этих условиях появляется миф, что критиком может стать каждый. (Критика – штучная вещь). Критик отвечает за свои слова и то, что он делает, он делает сознательно. Лит-но-критическая деят-ность обладает определенно прагматикой. Это – зависимость от литературы. Весь остальной дискурс, порожденный в других прагматических целях, не является литературной критикой. (например, в ЖЖ – ради тупого общения) (но сущ-ют и штук 10 литературно-критических блогов) Критика не является окололитературным пиаром. А пиар – этакий диаволЪ, любящий принимать разные обличья. (всё телевиденье, по сути, пиар, и журналистики там – ноль, а критики – тем более). Реклама и пиар очень часто позиционируются как критика, но это не так («не всё то золото, что блестит») Грубо говоря, критика – это литература о литературе. Но это формула, все-таки немного неверна, потому что другого ответа многие учебники дать не могут В понимании критики очень важное место занимает тот факт, что не является лит-рой, но в то же время – и являеться =-) Критика - эта такая метопозиционируемая лит-ра. Она соотносится с лит-рой таким образом, что знак равенства не выражает специфики, но связывает определенно. Именно внешнее позиционирование критики позволяет ей функционировать. Оценивать беспристрастно и даже сурово и, главное, независимо и адекватно – вот роль критики. (потому то писатель и не может написать сам о себе критическую работу) Критика саму себя создает как внешнюю точку зрению. *** Промежуточная (синтетическая) природа – важнейший атрибут критики. Критика синтезирует в себе как минимум три дискурсивные сферы творческой деятельности. Это: - публицистика - наука - искусство. Но критика не является ни одним из них. Более всего она близка к первому, так как критика – это рассуждение. Кроме того критику с публицистикой сближает ее журнальное бытование. К тому же критика научилась выражать в мультимедии в наш то современный ве. Цеховая соотнесенность – критики вхожи в литературное общество и быт, опора на литературный язык. Она предполагает самовыражение автора, которая схожа с целью писателя. Персонификация. И в это родство критики с искусством. Науке она близка потому, что установка критики – выявление истины. Она использует методологические базы (в основном литературные). Критика склона к заимствованию (так же из области гуманитарных наук и антропологии). Поскольку критика ставит перед собой исследовательские цели и обладает познавательным прагматическим вектором и потому она родственная науке. *** Есть критика, тяготеющая к науке (она и называется – научная критика). Это одно из крыльев литературоведенья. И надо отметить, что большинство работ напечатанные в, предположим, «Вопросах литературы» являются критикой научной. Существует критика газетно-журнальная (публицистическая). Для этой критики характерно: - публицистичность (та или иная связанность с общ-ной жизнью) - не акцентирует свою методологию - актуальность (которая определяется обществом; именно эта критика чувствительна к новизне) Эссетическая / литературная критика в основном создается писателями. Очень специфическая весчь. ***
|